Почему Контент-Маркетинг Неэффективен Для Сложных Технологических Продуктов

Опыт разработчиков анализатора кода PVS-Studio Марина Макарова, маркетолог команды PVS-Студия , разработавшая статический анализатор кода C/C++, рассказала vc.ru о своем опыте создания стороннего контент-проекта для продвижения и пришла к выводу, что в случае сложных проектов такой подход не имеет смысла.



Почему Контент-Маркетинг Неэффективен Для Сложных Технологических Продуктов

Контент-маркетинг – неотъемлемая часть продвижения компании в Интернете.

Компания должна регулярно напоминать о себе, транслировать миру свое видение вещей, рассказывать о себе и создавать добавленную ценность продукта за счет активной трансляции полезной и ценной для целевой аудитории информации.

В этой статье я расскажу о своем опыте продвижения PVS-Studio с помощью контент-маркетинга и сторонних проектов.



Контент-маркетинг

Команда PVS-Studio давно и успешно использует контент-маркетинг для продвижения статического анализатора кода PVS-Studio.

К необходимости использования контент-маркетинга мы быстро пришли из-за специфической аудитории продукта, которая плохо реагирует на традиционные методы продвижения с помощью баннеров, контекстной рекламы и рассылок.

Наша аудитория — компании, разрабатывающие на C/C++.

Надеюсь, что вскоре нашими клиентами станут и отделы разработки, использующие C#: разработка анализатора C# идет полным ходом.

Мы регулярно анализируем open source проекты с помощью анализатора PVS-Studio и находим в них ошибки.

Количество найденных ошибок подтверждает необходимость использования статического анализатора кода.



Статьи о результатах нашей работы мы пишем в блоге и размещаем в местах, где собираются программисты C/C++ на Хабрахабре, Reddit, Isocpp, Intel, Hacker news, GameDev, Gamasutra.

Такой подход приводит на наш сайт целевую аудиторию, которая скачивает и тестирует продукт, а самое главное — покупает его.

Работа с сайтами для нас проверенный метод продвижения, но плохой солдат тот, кто не мечтает стать генералом.

Я решил попробовать что-то новое.





Побочный проект

Я наткнулся на очень увлекательную и вдохновляющую статья о продвижении с помощью сторонних проектов.

Ребята из команды Экипаж , основной бизнес которой — ресурс по поиску и найму команд фрилансеров, создал ресурс для размещения бесплатных фотографий в высоком разрешении.

Unsplash.com и оттуда они перешли на сайт своего основного бизнеса.

Это привлекло на сайт трафик со стороннего проекта.



Статья навела меня на мысль, что мы могли бы сделать что-то подобное для аудитории C/C++ программистов и, конечно же, скрытно продвигать PVS-Studio.

Главное, что оттолкнуло большинство пользователей от наших статей, — это их коммерческий характер и значительное время, которое нужно было потратить на чтение статьи.

Но при этом большинство клиентов PVS-Studio перед покупкой или даже просто скачиванием продукта читают хотя бы одну статью.

Нужно было придумать что-то ценное для аудитории программистов, но при этом не забывать о главной задаче – целевом трафике на сайт Viva64.com.



Рождение идеи CppHints.com

Основное требование к проекту CppHints заключалась в следующем: проект должен быть интересен любому программисту, работающему на языке C/C++.

Это условие гарантирует, что CppHints будет приносить целевой трафик на наш основной сайт. В рамках проекта было решено поделиться советами о лучших практиках программирования на C/C++ с англоговорящими C/C++ программистами.

Это должно было привлечь широкую аудиторию программистов на C/C++.

В ходе анализа проектов с открытым исходным кодом мы выработали лучшие практики программирования; их просто нужно было формализовать.

Решение сделать ресурс только на английском языке связано с тем, что 80% покупателей нашего статического анализатора кода проживают в США.

Основная идея нашего нового ресурса — каждый день публиковать краткие и лаконичные советы, а также рассылать рассылку по электронной почте тем, кому это интересно.

По нашему замыслу советы должны были заинтересовать очень широкую аудиторию C/C++ программистов и привлечь на ресурс более 5000 подписчиков.





Реализация CppHints

Сайт был быстро реализован с использованием аутсорсинга.

Лендинг и простая админка – ничего лишнего.

Первая версия страницы: Первоначальная идея заключалась в том, что в какой-то момент мы получим советы от читателей, которые снизят на нас нагрузку.

На практике совет мы получили один раз, он нас не совсем устроил по формату, поэтому мы не стали его публиковать и решили подготовить весь материал сами, чтобы гарантировать качество ресурса.

Соответствующая кнопка удалена.





Продвижение CppHints

Ничто не работает лучше, чем сарафанное радио.

Джон Кармак, соучредитель Id Software, компании, известной производством таких игр, как Doom и Quake, ретвитнул новость о выпуске CppHints:





Почему Контент-Маркетинг Неэффективен Для Сложных Технологических Продуктов

Благодаря этому ретвиту мы получили более 1000 подписчиков за день; размещение новостей на наших стандартных площадках принесло еще около 1000 подписчиков за два месяца.

Например, попадание на первую страницу



news.ycombinator.com принес нам 357 подписчиков.



Почему Контент-Маркетинг Неэффективен Для Сложных Технологических Продуктов

Но к третьему месяцу рост числа подписчиков существенно замедлился.

Стало понятно, что мы не увидим того вирусного эффекта, который получили ребята из команды Crew, запустив Unsplash. Было решено перейти на публикацию одного совета в неделю, чтобы снизить нагрузку на команду, а точнее Андрея Карпова, написавшего большую часть советов.

Дополнительно я запустил контекстную рекламу, чтобы обеспечить постоянный приток новых подписчиков.





Результаты запуска CppHints

Как я уже говорил выше, нашей целью при запуске CppHints было получить 5000 подписчиков, которые будут регулярно читать нашу рассылку.

И эта цель, к сожалению, нами не была достигнута.





Но трафик с CppHints.com на наш основной сайт был значительным.

Давайте посмотрим на статистику Google Analytics по реферальному трафику.





Таблица отсортирована по столбцу «Цели».

Целью Viva64.com является загрузка продукта.



Из таблицы видно, что сайт CppHints.com привел на основной сайт Viva64.com 852 посетителя, из которых 14 скачали продукт. Больше скачиваний, чем у CppHints, было только у Habrahabr.ru и Stackoverflow.com.



Результаты достойные, но наша цель не достигнута.

Нам не удалось заинтересовать в проекте по-настоящему широкую аудиторию C/C++-программистов.



Мы ожидали не менее 5000 подписчиков за два месяца, это был показатель успеха продукта.





Существует также одна серьезная проблема с текущей реализацией CppHints — необходимость ее поддержки.

У PVS-Studio есть блог, который тоже нужно наполнять и продвигать, а это требует усилий.



То есть нам удалось реализовать контент-маркетинг в рамках сайд-проекта.



Учитывая, что советы пишет наш технический директор Андрей Карпов, поддержка CppHints стоит недешево.





Возникает резонный вопрос: что спасло проект от закрытия, если поставленные цели не были достигнуты? Прежде всего, мы регулярно получаем благодарные отзывы от программистов, читающих советы — и это, конечно, вдохновляет.

Мы решили дать проекту шанс и в долгосрочной перспективе привлечь больше подписчиков и, как следствие, больше новых клиентов PVS-Studio.

Сейчас для проекта запущена контекстная реклама, которая приводит новых подписчиков.



Стоит ли делать сайд-проект?

Оно того стоит, но нужно учитывать, что самые успешные сторонние проекты — это те, которые «есть не просят».

Необходимо стремиться к созданию проекта, который пользователи сами будут наполнять материалом, а владельцам останется лишь модерировать его.



Это отлично сработало в рамках Unsplash.com: фотографы, чтобы прорекламировать себя, наполняют его своими фотографиями в высоком разрешении.



Но возникает вопрос: какой объем целевого трафика приходит на сайт Crew.co?



Проект CppHints.com не стал вирусным — мы прилагаем значительные усилия для его поддержания.

Я бы посоветовал вам задать себе один вопрос, прежде чем начинать побочный проект: можно ли в какой-то момент минимизировать ресурсы, выделяемые на побочный проект?



Если ответ отрицательный, будьте готовы к значительным затратам, которые принесет вам сторонний проект, и заранее подумайте о метриках, с помощью которых вы будете измерять его успех.

В нашем случае измерить успех продукта по продажам невозможно, так как цикл реализации продукта длится от нескольких месяцев.



Поэтому мы измеряем успех рекламы только скачиваниями основного продукта и подписчиками.





Вместе с данным постом часто просматривают: