Сергей 1951, post: 719936:Я бы самую малость возразил, самую малость.
Профи должен знать своё дело глубоко вниз, от основных понятий, чего не обязан знать любитель.
Нужно ли, к примеру, с любителя спрашивать, что такое светосила или относительное отверстие объектива, и почему диафрагму нельзя открыть до бесконечности, или он поймет это с опытом и не будет сам себя заморочивать?
Тут я тоже позволю себе слегка поспорить.
Тот, кто не знает перечисленного Вами выше - это даже не фотограф-любитель, это просто дилетант с фотокамерой.
И о светосиле, и об относительном отверстии, и о прочем мне, пацаненку, более 35-ти лет назад все доступно объяснили в фотокружке дома пионеров, и каждый пацан в нашем кружке это все прекрасно знал, будучи еще самыми начинающими детьми-фотолюбителями.
Сергей 1951, post: 719936:И чем более любитель продвинут в таких вопросах, скажем, в теории своего хобби, тем ближе стоит он к ряду профессионалов этого дела.
Вы снова путаете два разных смысла термина "профи". Не уровень мастерства в этой ветке подразумевается под "профессионалом". А производное от слова "профессия". Сейчас масса тех, кто называет себя проф-фотографами, кто зарабатывает на жизнь съемкой свадеб, коорпоративов, кто бомбит в школах и детсадах, снимают граждан на документы.
Они действительно имеют право называть себя так, ибо фотография - их основная работа, их профессия.
Но это ничуть не говорит об уровне их мастерства и не мешает им порой делать откровенную халтуру.
Точно так же, как могут некачественно выполнять свою работу представители любых других профессий - слесарь-сантехник, строитель, работник СТО.
И порой мастерство любителя, уровень и глубина его знаний, его отношение, гораздо выше мастерства этих горе-профессионалов.
Хотя он был и остается любителем.
Сергей 1951, post: 719936:Я, кстати, такой же хоббист-электронщик и фотограф с детства...Дома собрал два компьютера. Вот, на одном из них и пишу всё это.
Тогда Вы тем более должны понимать разницу между любительским и профессиональным подходом.
Вы, как электронщик-любитель, можете смело поставить в свое устройство любую подходящую микросхемку, завалявшуюся у Вас в кладовке.
Это правильно и нормально.
А вот мои инженеры-конструкторы такого права не имеют.
Они сначала должны оценить применяемые комплектующие по целому ряду аспектов - по стоимости, по оптимальности технических характеристик применительно к конкретному проекту, по доступности этих комплекутующих на рынке, срокам их поставки, технологичности монтажа, и прочая, и прочая.
Они даже обязаны проверить - не собирается ли производитель этих комплекутующих в ближайшее время снять их с производства?
Вам, как любителю, можно не особо задумываться о технологичности сборки, об удобстве и простоте настройки и тестирования.
Вы можете себе позволить потратить довольно много времени на ту же сборку и настройку.
Вам не нужно проводить климатические испытания, трусить свое устройство на вибростендах, проверять его на отказоустойчивость в условиях сильных ЭМ помех и прочих неблагоприятных факторов...
Вот в этом и заключается разница любительского и профессионального подхода, а не чисто в уровне мастерства.
Требования и приоритеты очень разные.
Чтобы разговор об электронике не был совсем офф-топом - в фтографии, ИМХО, все то же самое, принципиальных отличий нет.
Например я, как фото-любитель, могу потратить очень много времени на съемку какого-то очень интересного мне кадра, а потом еще больше времени потратить на "колдовство" с этим кадром в фотошопе.
Но если я хочу зарабатывать фотографией, то уже не смогу позволить себе сутками возиться с единственным кадром, ибо время - это деньги, и с таким любительским подходом я мало что заработаю.