Описание - Как Вы Описываете Сентиментальные Человеческие Физические Взаимодействия?

  • Автор темы TestQuext
  • Обновлено
  • 23, Oct 2024
  • #1

Например, Аманда только что проиграла битву в своей жизни. Когда она встретила своего лучшего друга и мать, она потеряла самообладание и заплакала. Другие персонажи утешали ее объятиями, разговорами и похлопываниями по спине.

Вместо того, чтобы говорить: «Он потянулся к ее плечам, он протянул руки, она взяла ее за щеки/лицо и т. д.», как я могу лучше описывать такие сентиментальные человеческие взаимодействия?

Короче говоря, как мне показать (но не рассказать), как мать и лучшая подруга физически взаимодействуют с персонажем — Амандой — в этом примере?

#описание #показываю-рассказываю

TestQuext


Рег
15 Feb, 2013

Тем
68

Постов
195

Баллов
555
  • 26, Oct 2024
  • #2

Отвечать:

Есть много хитростей. Но остерегайтесь симптомов. Нам говорят, что фразы, подобные приведенным ниже примерам, «показательны», но они не являются признаком хороших опубликованных авторов. Это симптоматика. Некоторые из них в порядке, но попробуйте копнуть глубже.

Ее щеки стали влажными.

Он стиснул челюсти.

Она судорожно вздохнула.

Вместо этого не стесняйтесь рассказывать одним-двумя словами, а затем дополнить их чем-то «нестандартным».

Простой трюк, который следует запомнить, — заставить персонажа, с вашей точки зрения, заметить что-то, чего не заметил бы никто другой, и поразмышлять над этим. Ваша цель – вызвать чувства у читатель— не для того, чтобы просто показать, что ваши персонажи испытывают чувства.

Ошеломленный, он сидел и смотрел, как его мать легко проводит пальцем по столешнице. Папа сделал тот стол из дуба на заднем дворе. Джейк вспомнил, как дерево упало. Папа сказал, что в нем слишком много хороших воспоминаний, чтобы его не использовать, и они его перемололи. Эти дубы иногда называли «вдоводелателями».

Мама всегда водила пальцами по столу, когда скучала по папе.

Никаких симптомов, просто ребенок замечает что-то, чего не замечает никто другой, и размышляет об этом.

Есть много хитростей. Вы начнете их понимать, особенно когда будете читать и делать заметки успешных авторов.

 

Gg333


Рег
15 Jul, 2004

Тем
83

Постов
202

Баллов
627
  • 26, Oct 2024
  • #3

Одна из самых трогательных сцен в Властелин колец читает:

И вот Голлум нашел их несколько часов спустя, когда вернулся, ползая и ползая по тропинке из мрака впереди. Сэм сидел, прислонившись к камню, склонив голову набок и тяжело дыша. На его коленях лежала голова Фродо, погруженного в глубокий сон; на его белом лбу лежала одна загорелая рука Сэма, а другая мягко лежала на груди его хозяина. Мир был на лицах обоих.
Горлум посмотрел на них. Странное выражение пробежало по его худому голодному лицу. Блеск в его глазах потух, они стали тусклыми и серыми, старыми и усталыми. Спазм боли, казалось, скрутил его, и он отвернулся, снова вглядываясь в сторону перевала и покачивая головой, как будто был вовлечен в какой-то внутренний спор. Затем он вернулся и, медленно протянув дрожащую руку, очень осторожно коснулся колена Фродо – но это прикосновение было почти лаской. Если бы кто-нибудь из спящих на мгновение увидел его, им бы показалось, что перед ними старый утомленный хоббит, сморщенный годами, унесшими его далеко за пределы своего времени, за пределы друзей и родственников, полей и ручьев молодость, старое, голодное и жалкое существо.
(Дж.Р.Р. Толкин, Властелин колец, Книга 4, глава 8 - Лестница Кирит Унгола)

Какие физические взаимодействия мы имеем там? Первый:

На его коленях лежала голова Фродо, погруженного в глубокий сон; на его белом лбу лежала одна загорелая рука Сэма, а другая мягко лежала на груди его хозяина. Мир был на лицах обоих.

Этот образ, почти похожий на Пьету, передает доверие Фродо, заботу Сэма и более широкие отношения между ними. Толкин ничего нам об этом не рассказывает — ему это и не нужно. Он просто это показал.

Затем идет Горлум:

медленно протянув дрожащую руку, он очень осторожно коснулся колена Фродо – но это прикосновение было почти лаской.

Вы можете представить себе стремление Голлума к миру Фродо и Сэма, к их близкой дружбе, возможно, к борьбе за что-то большее, чем он сам, или что-то подобное – он протягивает руку к Пьете.

Проблема с «он протянул руки» и другими вашими примерами в том, что они кажутся почти инструкциями ИКЕА. «Поместите вкладку A поверх структуры B». Вам нужны наречия – попробуйте прочитать приведенный выше абзац без них. Вам нужны конкретные описания, например, «почти прикосновение было лаской». Мало того, что человек А коснулся человека Б — расскажите, как.

(Однако оставляйте Пьету не более чем в одном случае в своей истории — не переусердствуйте. Но для особенно острых сцен возможно обращение к знакомому культурному образу. Только не говорите явно «Пьета». -как». Опишите это, пусть читатель создаст образ в своем воображении.)

 

_-Dark-Master-_


Рег
19 Apr, 2009

Тем
64

Постов
201

Баллов
541
Похожие темы Дата
Тем
403,760
Комментарии
400,028
Опыт
2,418,908

Интересно