Это главное изобретение/помах, которое вы захотите иметь в своей вселенной. Без этого, как отмечали другие, в битве вообще не будет ничего особенного. Сегодня мы, очевидно, не имеем и не знаем ни одного типа судового привода, который мог бы пройти science-based
tag. Take your pick in order of scientificality... humongously powerful conventional rocket drives, fusion drives, antimatter drives, antigravity drives etc.
Для вдохновения посмотрите любое из обычных средств массовой информации — BSG (маневренные небольшие истребители; крупные корабли, ограниченные очень медленными маневрами в сочетании с мгновенными прыжковыми двигателями неустановленной технологии), «Звездные войны» (то же самое), «Звездный путь» (то же самое), «Элита»: Опасный (то же самое плюс «золотая середина» неюркой сверхсветовой внутрисистемной навигации) и т.д.
Вопрос масштаба и намерений
Что бы вы ни делали, космические сражения все равно глупы. Как отмечали другие, пространство большое. Тактика, подобная земной, с использованием открытых полей, гор, деревьев и т. д. просто неприменима. Вы не можете защитить планету, окружив ее какой-либо точечной техникой (кораблями, спутниками). В пустом пространстве все, что может двигаться достаточно быстро, может достаточно быстро уйти от любого атакующего. За исключением разрушения планетарной/лунной инфраструктуры, нет никакого смысла атаковать что-либо; и что Цель могла быть тривиально достигнута с помощью броска тупой массы со скоростью, близкой к световой, в наземную цель.
Особенно с учетом ньютоновской механики (нет трения; сделайте один сильный удар, а затем продолжайте быстро лететь, время от времени меняя направление), будет чрезвычайно трудно кого-либо отследить.
Итак, это второе изобретение, которое вам нужно: способы отслеживания противника, сверхсветовой радар, «подпространство», которое «ортогонально» обычному космосу, позволяющее вашим кораблям «выскакивать в реальность» без предупреждения и все такое. В противном случае любая реальная встреча двух армий была бы настолько маловероятной, что уничтожила бы всякую приостановку недоверия. Опять же, поскольку это в основном сверхпространственное или сверхпространственное мышление (или то и другое), трудно придумать что-либо научно обоснованное.
Маленький/средний/большой
Я хочу, чтобы космические сражения больше походили на классические сражения в стиле «Звездных войн» (включая создание космических кораблей, способных выдерживать множественные попадания).
Вам нужны корабли разных масштабов; маленькие истребители, средние фрегаты, огромные крупные корабли. Это решает вашу проблему с кораблями, способными выдержать несколько попаданий - маленький истребитель не сможет нанести достаточно урона, чтобы повредить крупные корабли, но группа небольших истребителей может просто измотать фрегат. С другой стороны, фрегат/крупный корабль может не иметь подходящего вооружения, чтобы поражать быстро летящие и уклоняющиеся истребители.
Огромные корабли будут построены таким образом, чтобы им никогда не приходилось приближаться к гравитационным колодцам; следовательно, они могут иметь относительно большую долю массы, предназначенную для броневых листов и других защитных механизмов. Они будут сидячими утками, но сидячими утками, которые могут выдержать немало поражений. Да, существует проблема тупых ракет (кусков массы), брошенных в них на более высоких долях скорости света, но вы можете сделать так, что ваши фрегаты (и, конечно, истребители) просто не смогут их доставить. Но у группы фрегатов может быть достаточно обычной огневой мощи, чтобы проделать дыры, работая вместе и передавая огромное количество энергии в небольшом месте.
Таким образом, ваши сражения, скорее всего, будут вращаться вокруг капитала против капитала или фрегата против фрегата, при этом меньшие классы кораблей будут пытаться получить решающее преимущество, например, уничтожая радары, бросая солому или что-то еще, что вы можете придумать.
Корабли одного и того же класса по-прежнему будут в состоянии уничтожать друг друга одним или несколькими попаданиями, но это только добавляет напряжения (каждое сражение сильно зависит от того, какую расстановку противник использует в отношении размера/количества своих кораблей, и какую тактику они применяют).
Взгляните на книги Яна М. Бэнкса, у него есть немало классов кораблей, от маленьких кораблей, рассчитанных на несколько человек, до гигантских ИИ размером почти с планету. сущности. Как правило, сделайте так, чтобы каждый более крупный класс мог нести несколько представителей следующего меньшего класса. Самые крупные из них могут даже построить из сырья более мелкие.