Я полагаю, речь идет не о DevOps, а о разработке программного обеспечения.
Я хочу лучше понять культуру
Что ж, самое главное в прямой разработке (без угла «DevOps»), безусловно, «гибкая», то есть по большей части SCRUM. Вы могли бы сделать хуже, чем сесть и прочитать Agile-манифест или учебник по SCRUM или Kanban для более повседневных работ по исправлению ошибок и обслуживанию.
Кроме того, разговор о «культуре» со стороны разработчиков в основном относится к DevOps. Да, у нас тоже есть наши евангелисты, особенно для новых вещей, таких как Ruby или golang, но не такие экстремальные, как в мире DevOps/Cloud, где происходят реальные сдвиги парадигмы.
и как вы обрабатываете огромное количество файлов в ваших проектах
Я сам работал над нетривиальными Ruby-приложениями, и в этом нет ничего страшного. Видите ли, эти файлы не просто разбросаны повсюду, в них есть иерархия, соглашения и все такое. Для хорошо продуманного проекта вам никогда не понадобится держать все эти файлы в голове в один момент времени. Если вы работаете в определенной области, обычно довольно ясно, где находятся соответствующие файлы, и вы можете довольно легко увеличить их масштаб. Такой же должен перейдите к другим современным средам программирования.
В плохих приложениях все по-другому, но тогда разработчик фактически ничего не «переваривает», а просто слоняется в ярости весь день, пока не уйдет. ;)