Зависит от того, как ты на них смотришь
Для программистов
По словам Ларри Уолла(1), первоначального автора Perl
- язык программирования, есть три великих достоинства программиста;
Лень, нетерпение и высокомерие
Лень: качество, которое заставляет вас прилагать огромные усилия, чтобы уменьшить
на самом деле
предвидеть их. Или хотя бы притворяться.
Гордыня: Качество, которое заставляет вас писать (и поддерживать) программы, о которых другие люди не захотят говорить плохо.
(1) Цитируется из книги «Программирование на Perl», 2-е издание, O'Reilly & Associates, 1996 г.
За семь смертных грехов
Жадность – это легко. Это заставляет людей работать усерднее и умнее. как стена
Улицы говорят: «Жадность — это хорошо»
Гордость – это тоже легко. Это может заставить тебя сделать
дела уже сделаны, потому что ты знаешь, что можешь сделать это лучше, чем
все остальные.
Ленивость может заставить вас работать умнее, а не усерднееОбжорство не должно быть просто едой. Это может быть для опыта что означает готовность что-то попробовать. Похоть может переплетаться с завистью Гнев не позволяет другим причинить вам вред или воспользоваться вами.
Ознакомьтесь с концепцией «золотой середины» Это идея о том, что крайности любого атрибута или качества плохи. С лингвистической точки зрения мы склонны использовать разные слова для обозначения хороших и плохих версий вещей. Вы не можете прославлять такие понятия, как похоть, потому что это слово имеет негативный оттенок, вместо этого вам нужно прославлять другое слово, которое отражает то, что вы ищете.
Например.Слишком мало: трусость В самый раз: Мужество Слишком много: Безрассудство Не все слова, которые мы используем для обозначения злых дел, хорошо переводятся в хорошие слова, но, как правило, вы можете найти грубое приближение. Гордость, Похоть, Жадность, Зависть, Лень, Чревоугодие и Гнев
становиться...Честь, любовь, трудолюбие, амбиции, эффективность, умеренность и страсть. Может показаться, что я описываю совершенно другой набор качеств, но человек, обвиняемый в любом из этих грехов, может защитить себя, ссылаясь на соответствующую добродетель.
Это все вопрос мненияДобродетели/пороки не являются добродетелями/пороками, потому что они по своей сути хорошо или плохо. Они были
как хорошо/плохо по мнению религиозного авторитета. Если мы посмотрим на реальные качества добродетелей/пороков, мы можем прийти к разным выводам.
Давайте посмотрим на три добродетели
Вера , верить в откровение в отсутствие доказательств или даже вопреки им. Церковь называет это добродетелью. А скептик.
с другой стороны, назвал бы это пороком; эта вера должна быть удерживается
пока не будет доказательств, а потому верить без доказательств плохо в глазах скептика. Надеяться
Предполагать, что божественное вмешательство произойдет и все исправит, церковь считает добродетелью. Но с другой точки зрения, тот, кто смотрит на Радость от своих достижений является мощным мотиватором для достижения цели.
Гнев Ни одно массовое движение на этой планете никогда не начиналось без некоторого подобия гнева по поводу нынешнего положения дел. Опять же, гнев является мощным мотиватором.
Завидовать Третий мотиватор. Как говорил Кристофер Хитченс о заповеди не «жаждать»: жажда может привести к подражанию; может привести к предпринимательству. Видя, что есть у других, завидуя этому и думая: «Я тоже этого хочу», заставляет людей хотеть получить то же самое для себя.
Самый простой способ сделать это — связать все с компонентом отношений с другими людьми.
В других ответах у вас уже есть много примеров того, как грех может быть истолкован как добро.
Итак, я хочу немного сконцентрироваться на том, как и почему в «нашей» культуре это считается грехом. Если немного абстрагироваться от религиозных рассуждений, эти грехи, по сути, являются частью кодекса поведения, определенного обществом или для него.
Если вы будете следовать этим правилам, вы хорошо впишетесь, если нет, возникнут проблемы.
Поэтому мы ищем общество, в котором предпосылки будут иными, чтобы эти грехи считались полезными.
Например, общество, имеющее проблемы с рождаемостью, могло бы проповедовать похоть как добродетель.
Общество, испытывающее проблемы с нехваткой ресурсов и перепроизводством, может проповедовать своим гражданам лень. (см., например, обсуждение безусловного базового дохода)
Культура, которой угрожает угнетение, может проповедовать гнев как добродетель, позволяющую расширить свои возможности.
и так далее...
Вопрос в том, кто устанавливает правила, как вы сказали. (при правильном контроле). Так что все зависит от того, кто контролирует общество и от какого поведения они получают прибыль. Если у вас авторитарное общество, оруэлловское государство, демократия... ответы могут быть разными, а также соблюдение или принятие этих правил.
PS: Еще нашел сайт который, кажется, посвящен ответу на ваш вопрос.
Ключевым моментом здесь является контролировать их должным образом.
Сначала нам нужно понять, что такое (моральные) добродетели и пороки. По сути, добродетели являются одновременно описанием и идеальной моделью поведения человека в человеческом обществе: «человек, достигающий совершенства». Это таланты, данные Богом, которые мы практикуем и тренируем, чтобы стать лучшими людьми, которыми мы можем быть. Моральные добродетели — это духовное поведение, которое отличает нас, людей (существ телесно-душевных качеств) от других животных, с которыми у нас много общих черт, поведения, побуждений и реакций.
Итак, добродетельный человек в человеческом обществе относится к другим с щедростью и уважением, добр и скромен. Это выбор вести себя как человеческое существо, проявляя свои таланты, данные Богом. Внешнее поведение является продолжением и раскрытием ее внутренней природы. Истинно человеческая природа.
Порочный человек относится к другим с неуважением и насилием, горд и желает того, что другие имеют для себя. Это тоже выбор, но не выбор быть человеком в совершенстве! Это выбор вести себя как животное и, таким образом, это оскорбление для животных, у которых нет выбора в этом вопросе. Внешнее поведение также является продолжением внутренней природы. Поистине звериная натура.
В чем разница между натурами? Добродетельный человек стремится возвыситься над чисто животным поведением, заключенным в пороках. Порочный человек не стремится к самосовершенствованию и довольствуется барахтаньем среди своих собратьев-зверей.
Являются ли пороки по своей сути злыми, а добродетели – добрыми? Нет. Животные не злые; и люди, которые валяются с ними и ведут себя как они, тоже не злые. Конечно, и порок, и добродетель могут быть поставлены на службу злу, но это другое дело. Грех занятия пороком – это желание превратиться в животное и жить как животное, а не как человек.
А как насчет правильного контроля над пороками? Здесь происходит то, что зверские пороки возводятся в низшие человеческие добродетели. Они меньше по высоте, потому что не приводят нас к человеческому совершенству, но они, безусловно, могут служить ступенями к этим высшим добродетелям.
Когда опасная самоуверенность и завышенное самоуважение гордыни взяты под контроль, это превращается в радость собственным делам. Это полезно в той мере, в какой это способствует укреплению уверенности в себе; но ему еще недостает глубины и силы смирения, понимания того, что эти дары и успешные дела не подвластны самому себе.
Когда пустые стремления и цепляния Похоти обузданы, она превращается в стремление к совершенству. Это здорово, поскольку побуждает ученых заниматься исследованиями, а предпринимателей — основать бизнес.
Когда жадность и стремление к «процветанию» (обычно за счет других) ограничиваются, возникает «мудрое желание». Это здоровая оценка своих желаний и желаний: действительно ли мне нужна эта вещь?, действительно ли это сделает меня лучше? Ей все еще недостает силы и величия Милосердия, свободной отдачи себя, своего имущества и талантов.
Я думаю, это послужит иллюстрацией. Контролируя свои пороки, мы просто начинаем путь к добродетельной жизни. И наша культура действительно выражает добродетельную природу этих контролируемых пороков.
Жадность становится возможностью: например, в США одним из основополагающих столпов общества является капиталистическая экономическая модель. В этой модели жадность по-прежнему остается пороком, поскольку она плохо обращается с другими людьми и стремится их уничтожить; но возможность – это добродетель тех, кто предлагает услугу или продукт другим с ожиданием вознаграждения.
Зависть становится «Идти в ногу с Джонсами»: в США «идти в ногу с Джонсами» — это правильный контроль над Завистью. Зависть к материальному успеху другого человека – это порок, потому что она разлагает дух страдальца и развращает его разум. Это заставляет его стремиться к разрушительной и неуместной мести объекту его зависти. Идти в ногу с Джонсами — это положительный выход для желания добиться материального успеха: это побуждает усердно работать, зарабатывать немного больше и немного распределять это богатство, покупая культурно приемлемые проявления своих доходов (модная новая машина, большой экран телевизора, новейшие технические гаджеты).
Все сводится к Культуре.
Давайте возьмем, к примеру, у христиан и мусульман есть свои собственные «правила, которым нужно следовать», которые оправдывают то, что это хорошо или это плохо, но большинство из них поступают «плохо», хотя они знают, что такое «хорошо».
Но добавьте сюда культуру, и ваши добродетели будут приняты.
Если в стране воспитано мышление, что высвобождение гнева на врагов (например, убийство предполагаемых злодеев) оправдано и что это лучший способ справиться с такими вещами, тогда все будут это делать.
Звери разные, они убивают из-за инстинкта, способа питания, который является их образом жизни. Поэтому, если человек оправдывает себя тем, что использует гнев, чтобы убивать людей, злодеев, и не без культуры, подтверждающей это, мы используем слово «Грех», чтобы сказать всем, что то, что делает этот человек, плохо и не имеет оправдания.
В основе каждой добродетели лежит грех и негативное поведение. Некоторые грехи могут показаться противоположностями других добродетелей, но сами добродетели содержат в своей основе причину существования, грех. Смиренные существа все еще могут гордиться своим образом жизни или презирать Гордых. Некоторые названия грехов — это просто другие чувства, доведённые до крайности. Похоть – это просто неконтролируемое желание, потребность искать удовольствия. Похоть вызывает те же эмоции, что и Любовь и сострадание, они отличаются только нюансами, которые никогда не высечены на камне. Похоть часто называют эгоистичной, тогда как сострадание распространяет удовольствие, но это не обязательно так.
Жадность. Сбор богатств выводит их из обращения, ослабляя экономику. Так что «собирать золото и не желать им делиться» — это грех. Но иметь под рукой крупную сумму по-прежнему удобно для организаций и государств. Драконы могут собирать золото, но зачем им оно, они умны и знают, что оно для них бесполезно. Но что, если они планируют использовать эти средства для восстановления своей империи или строительства храмов, больниц, монастырей, библиотек, приютов? Что, если они соберут золото, чтобы, когда наступит голод или великая война, они могли защитить людей в своих владениях от вреда? Собирание богатства является грехом только в том случае, если нет цели.
Щедрость – это больший грех, замаскированный под добродетель. Это побуждает людей отдавать заработанное богатство и позволяет другим перестать стремиться к большему и прогрессировать. Это способствует лени.
жадность -> процветание
Поддержание постоянного потока денег, стремление получить больше от каждой сделки и каждого контракта и инвестирование для получения большей прибыли может помочь экономике. Если деньги текут, это позволяет другим получить эти деньги. Если один человек построит плотину, все остальные получат меньше, если человек позволит реке течь, все получат столько, сколько смогут унести в свои ведра. Те, кто позволяет деньгам течь, по-прежнему богаты, но они не ограничивают других в получении прибыли.
Гордость – гордость можно разложить на множество вещей. Храбрость, амбиции, мужество, верность, уважение, доверие. Гордость может привести к гибели, но смиренные могут обречь и себя. Многие храбрецы погибли от рук врага, но трусы позволили умереть другим вместо себя. Честолюбивые могут попасть в ловушку, потому что смотрят слишком далеко вперед и не видят того, что находится у них под ногами. Верные могут гордиться своей службой и покончить с собой, если потеряют эту гордость, которую они называют «честью». Многие люди хвалят свою страну, гордятся своими лидерами и уважают их.
Похоть – Желание, любовь, удовольствие, сострадание, радость, веселье, юмор. Многие положительные эмоции могут быть частью похоти. Только способ достижения этой эмоции и ее цель делают ее злой.
Зависть – это эмоция, которая заставляет других идти в ногу с лучшими. Если они пинают Гордых, то только их вина, что они не попытались снова встать. Если они крадут у Жадных или сбивают Ленивцев с кроватей, они всегда заставляют других и себя не отставать от остальных. Завистливые, как и ленивые, являются проводниками прогресса. Зависть – это то, что определяет успех и неудачу. И часто завистники переходят на другой грех, когда добились своей цели.
Ленивец – Они не хотят работать, вместо этого они пытаются найти способ избежать этого. Они изобретатели, но также и работорговцы (какими и могут быть Гордые). Они двигают прогресс, находят новые пути для других или просто хотят поделиться своей ленью.
Чревоугодие. Они гедонистичны, свободны, бунтующие, стремятся к роскоши и количеству одновременно. Именно они создают плантации и производят массовую продукцию, поэтому роскошь может быть обычным явлением. Они ищут новые способы эксплуатации вселенной, находят новые способы воспроизвести существующую. (Жадные никогда не сделают этого, если не смогут таким образом получить больше. Но Прожорливых это не волнует.)
Гнев - Гневны иглы в спине шемеров, они действуют импульсивно. Они действуют СЕЙЧАС, когда это необходимо, у них нет страха, у них нет сожалений. Гнев может представлять собой храбрость, месть, справедливость. Гнев – это импульс, который привел к добродетелям. Гнев — это реакция на несправедливость, это противодействие любому другому греху или добродетели, зашедшим слишком далеко. Оно может даже остановить себя. Ненависть – это крайняя степень гнева, и ненависть также пробуждает гнев в тех, кто страдает из-за ненависти.
Поэтому любой грех и добродетель могут стать злом. Чувства и слова не имеют значения, важно то, как они были достигнуты, и их причина.Большинство ответов касаются перефразирования этих непривлекательных качеств так, чтобы они звучали привлекательно (для нас сегодня). Почему бы вместо этого не взглянуть на разные культуры через историю? Вот цитата из «Германия и ее племена»
Тацит, глава 14: они на самом деле думают, что это скучно и глупо приобретать.
в поте тяжелого труда, что они могут выиграть своей кровью
Там Гнев, Леность, Гордость и Зависть соединились в единый принцип их жизни.
Чтобы узнать больше о Прайде, давайте прочитаем о Сардуре II, царе Урарту, который называл себя
«Великолепный король, могучий король, король вселенной, король
землю Наири, царя, не имеющего равного ему, пастыря, который будетдивился, не боясь никакой битвы, царю, который смирил тех, кто не хотел
подчиниться его власти».
Судя по всему, парень не отличался скромностью. Конечно, подобных примеров гораздо больше (на самом деле, некоторые африканские диктаторы ХХ века называли себя подобным образом). У меня нет готовых цитат, но восхваление себя за убийство множества врагов довольно ужасными способами (не только воинов на поле битвы, но и их женщин, детей и т. д. после победы) также было довольно распространенным явлением - это демонстрация своего гнева. Чревоугодие в его основном, нескрываемом значении в некоторых исторических обществах буквально воспринималось как добродетель. Вспомните, например, римские пиры (похоть, вероятно, тоже сюда подходит). Когда еды еще не было в изобилии, быть толстым было своего рода синонимом привлекательности (посмотрите, какой я толстый, я много ем, я могу себе это позволить, я такой крутой и успешный, будьте со мной, и вы можете разделить этот успех, и наши будущие дети тоже будут такими же и т. д.) Что касается похоти, разве даже сегодня она не рассматривается как добродетель, по крайней мере, мужской половиной населения?
На самом деле я мало что знаю об историческом происхождении, эволюции и распространении смертных грехов, но они всегда казались мне списком качеств, которые лорд меньше всего хотел бы видеть в своих крестьянах. Это похоже на то, как будто правящая элита пытается заставить низший класс чувствовать себя виноватым и проклятым, если у них есть какие-либо чувства, которые могут угрожать положению элиты на вершине.
Если перевернуть это с другой стороны, то окажется, что семь смертных грехов являются добродетелями, если вы хотите поднять восстание. В мире, где немногие экономически эксплуатируют массы в условиях, близких к рабству, среди низшего класса может возникнуть революционная идеология, которая будет превращать грехи в добродетели:
Гордость: Не верьте, что элита каким-то образом превосходит вас. Цените свою силу, интеллект, навыки и лидерские способности. Они не лучше тебя.
Жадность: не удовлетворяйтесь только тем, что вам нужно. Хотите большего от жизни, чем просто выживания. Хлеб - это здорово, но у тебя должны быть розы слишком.
Зависть: У элиты есть все эти замечательные вещи. Разве ты не хочешь этого для себя?Ленивец: Надрать свою задницу во славу твоего господина? Я так не думаю. Объявите забастовку.
Чревоугодие: В мире, где любые материальные излишки достаются элите (в виде прибыли или налогов), отказ от их потребления самостоятельно только увеличивает их власть. Используйте это. Лучше потратить его впустую, чем позволить им заполучить его.
Гнев: Разозлиться. Они вас используют и не имеют на это права.
Вот ссылка на кусок
Пороки и добродетели
Брюс Науман из Калифорнийского университета в Сан-Диего. В университетском городке ходит легенда, что первый порок/добродетель, на который обращаются ваши глаза, описывает ваше величайшее искушение/силу соответственно.Не уверен, что ты сможешь это сделать.
Проблема не в том, что можно попытаться сделать смертные грехи ощутимыми, респектабельными и полезными. Другие ответы могут и делают это.
То, что делает эти грехи не просто грехами, а смертные грехи в том, что они сверхполезны и почетны: все они коробят твою душу, ты зацикливаешься на себе. В конце концов, вы живете только для того, чтобы удовлетворить нужды греха. И при этом они (очень) разрушительны для владельца и его окружения. Еще раз повторю: все смертные грехи очень разрушительны как для своего владельца, так и для его окружения.
Теперь, если вы соедините это с каким-то самопожертвованием или чем-то еще достоинство...
Что, если ваша культура нуждается в людях, которые защищают свои границы, и эти люди со смертными грехами лучше всех могут это сделать? С одной стороны, их культура уважает за их героизм, с другой стороны, зная, что они выходят за рамки своих грехов. Герои не всегда делают хорошие дела из благих намерений. Но может обернуться именно так.