Костяные Цветы: Мировой Фольклор Живых Мертвецов

Смерть — столь же распространенная тема в мире искусства, как и событие в повседневной жизни.

Точка отделения отдельного живого существа от других живых душ стала такой же общей темой литературы и искусства, как и любой другой аспект человеческой жизни.

Это также вдохновило бесчисленные культуры на различные концепции того, что происходит за пределами смертной оболочки.

Это понятно, поскольку умирающие склонны испытывать тревогу при мысли о смерти.

Скорбящие, со своей стороны, переживают период горя и тревоги разлуки.

Вероятно, этот аспект человеческой психологии относительно смерти можно использовать как объяснение широко распространенных – по некоторым оценкам, почти универсальных – историй о «нежити».

Истории о жизни после смерти или о том, как они наткнулись на них, появляются почти на каждом крупном континенте.

Призраки, естественно, играют важную роль в этих сказках.

Этим бестелесным существам обычно приписывается форма тревоги разлуки, фундаментально привязанная к чему-то, что они ценили или чем дорожили в жизни.

Нежелание уйти также дает им возможность проявляться в мире смертных на различных уровнях.

Хотя западные представления о призраках неспособны повлиять на мир смертных на физическом уровне, они более чем способны нанести вред психическому здоровью живых.

Напротив, китайские призраки бывают разных форм, но все они неизменно способны причинить физический вред живым.

Не только дух может быть превращен в «нежить», поскольку живые также склонны прикреплять эмоции к телу.

Зомби — трупы, воскрешенные из мертвых посредством тайных и оккультных ритуалов, — яркий тому пример.

Драугеры из скандинавской мифологии также вписываются в эту категорию, поскольку это трупы, которые сопротивляются переносу в курган или отказываются оставаться похороненными.

Некоторые аналитики литературы и мифологии, окружающей этих существ, заметили, что большинство людей относятся к этим существам со страхом и тревогой.

Некоторые полагают, что это связано больше с культурными и религиозными нормами о смерти, чем с обществом в целом.

Большинство людей пришли к убеждению, что тела усопших не должны двигаться, поэтому ожившего трупа следует опасаться.

Однако эта кажущаяся идея не распространяется на формы «не-смерти», которые являются одновременно духом и плотью, такие как румынские стругои, которых чаще называют вампирами.

Часто считается, что эти существа обладают и телом, и душой умершего, но им требуется что-то еще для продолжения материального существования.

Очевидно, это распространенное явление среди различных культур, хотя суть варьируется от культуры к культуре.

Европейцы считают кровь поддерживающим фактором существования вампиров, в то время как большинство африканских эквивалентов этих существ питаются человеческими фекалиями или костями.

Несмотря на это, смертные традиционно относятся к этим существам со страхом и тревогой, особенно к тем, которые используются в качестве «еды».

Хотя образ вампира, популяризированный голливудской версией Дракулы, стал творением чудес и чувственности, большинство других вариантов по-прежнему вызывают ужас.

Одним из интересных моментов, связанных с приведенной выше категорией «вампиров», являются вариации, которые можно найти в китайской и японской культуре.

Цзян ши (прыгающие трупы) Китая, например, сравнимы со своими западными аналогами, за исключением того, что их питает не кровь сама по себе.

Скорее, говорят, что цзян-ши не хватает чего-то, называемого ци – сущности жизни – и им необходимо забирать ее у живых, чтобы оставаться в живых.

Чаще всего сила человеческой ци сосредоточена в крови.

Конечным результатом является то, что жертва теряет всю кровь в результате кормления.

Японские гаки — похожие существа, но их часто описывают как более человечные по внешности, чем цзян ши.

Кроме того, они забирают ци напрямую, оставляя тело, которое выглядит умершим во время сна.

Независимо от того, какая форма или вариант принимается, состояние «нежизни» является распространенным в различных культурах мира.

Страх и тревога, связанные со смертью, часто связаны с этими мифическими существами, даже если поп-культура сделала некоторые формы более привлекательными, чем другие.

В некотором смысле, нежить считается средством справиться с тревогой разлуки, которую люди испытывают рядом с умирающими людьми.

В то же время они также выступают аллегориями того, что может произойти, если в жизни будут игнорироваться определенные культурные и религиозные нормы.



Смерть – столь же распространенная тема в мире искусства, как и событие в повседневной жизни. Точка отделения отдельного живого существа от других живых душ стала такой же общей темой литературы и искусства, как и любой другой аспект человеческой жизни. Это также вдохновило бесчисленные культуры на различные концепции того, что происходит за пределами смертной оболочки. Это понятно, поскольку умирающие склонны испытывать тревогу при мысли о смерти. Скорбящие, со своей стороны, переживают период горя и тревоги разлуки. Возможно, этот аспект человеческой психологии относительно смерти можно использовать как объяснение широко распространенных – по некоторым оценкам, почти универсальных – историй о «нежити».

Истории о жизни после смерти или о том, как они наткнулись на них, встречаются почти на каждом крупном континенте. Призраки, естественно, играют важную роль в этих сказках. Этим бестелесным существам обычно приписывается форма тревоги разлуки, фундаментально привязанная к чему-то, что они ценили или чем дорожили в жизни. Нежелание уйти также дает им возможность проявляться в мире смертных на различных уровнях. Хотя западные представления о призраках неспособны повлиять на мир смертных на физическом уровне, они более чем способны нанести вред психическому здоровью живых. Напротив, китайские призраки бывают разных форм, но все они неизменно способны причинить физический вред живым.

Не только дух может быть превращен в «нежить», поскольку живые также склонны прикреплять эмоции к телу. Зомби — трупы, воскрешенные из мертвых посредством тайных и оккультных ритуалов, — яркий тому пример. Драугеры из скандинавской мифологии также вписываются в эту категорию, поскольку это трупы, которые сопротивляются тому, чтобы их принесли в курган, или отказываются оставаться похороненными. Некоторые аналитики литературы и мифологии, окружающей этих существ, заметили, что большинство людей относятся к этим существам со страхом и тревогой. Некоторые полагают, что это связано больше с культурными и религиозными нормами о смерти, чем с обществом в целом. Большинство людей пришли к убеждению, что тела усопших не должны двигаться, поэтому ожившего трупа следует опасаться.

Однако эта кажущаяся идея не распространяется на формы «не-смерти», которые являются одновременно духом и плотью, такие как румынские стругои, которых чаще называют вампирами. Часто считается, что эти существа обладают и телом, и душой умершего, но им требуется что-то еще для продолжения материального существования. Очевидно, это распространенное явление среди различных культур, хотя суть варьируется от культуры к культуре. Европейцы считают кровь поддерживающим фактором существования вампиров, в то время как большинство африканских эквивалентов этих существ питаются человеческими фекалиями или костями. Несмотря на это, смертные традиционно относятся к этим существам со страхом и тревогой, особенно к тем, которые используются в качестве «еды». Хотя образ вампира, популяризированный голливудской версией Дракулы, стал творением чудес и чувственности, большинство других вариантов по-прежнему вызывают ужас.

Одним из интересных моментов, связанных с приведенной выше категорией «вампиров», являются вариации, которые можно найти в китайской и японской культуре. Цзян ши (прыгающие трупы) Китая, например, сравнимы со своими западными аналогами, за исключением того, что их питает не кровь сама по себе. Скорее, говорят, что цзян-ши не хватает чего-то, называемого ци – сущности жизни – и им необходимо забирать ее у живых, чтобы оставаться в живых. Чаще всего сила человеческой ци сосредоточена в крови. Конечным результатом является то, что жертва теряет всю кровь в результате кормления. Японские гаки — похожие существа, но их часто описывают как более человечные по внешнему виду, чем цзян ши. Кроме того, они забирают ци напрямую, оставляя тело, которое выглядит умершим во время сна.

Независимо от того, какая форма или вариант принимается, состояние «нежизни» является распространенным в различных культурах мира. Страх и тревога, связанные со смертью, часто связаны с этими мифическими существами, даже если поп-культура сделала некоторые формы более привлекательными, чем другие. В некотором смысле нежить считают средством справиться с тревогой разлуки, которую люди испытывают рядом с умирающими людьми. В то же время они также выступают аллегориями того, что может произойти, если в жизни будут игнорироваться определенные культурные и религиозные нормы.

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2015-10-17 02:10:44
Баллов опыта: 475
Всего постов на сайте: 2
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.