Название: Как левше надевают тфилин?
Введение:
Тфилин, также известный как филактерии, имеет важное религиозное значение в иудаизме. Эти маленькие черные кожаные коробочки содержат отрывки из Священных Писаний, и их носят во время утренней молитвы, чтобы исполнить библейскую заповедь. В то время как большинство людей накладывают тфилин на левую руку, левши сталкиваются с уникальной дилеммой. В этой статье мы рассмотрим вопрос о том, как левше следует надевать тфилин, и углубимся в различные точки зрения еврейского закона.
Значение размещения тфилин:
В Исходе 13:16 тфилин Шел Яд (тфилин, надеваемый на руку) описан как «От Аль Ядеха», что означает «знак на твоей руке». Слово «ядеча» (ваша рука) пишется необычно и заканчивается буквами «Каф-Хе», а не обычным «Каф Софит». Эта языковая аномалия привела к тому, что мудрецы интерпретировали слово «Ядеча» так, как если бы оно было написано «Яд Кеха», что означает «слабая рука». Следовательно, было понятно, что тфилин следует носить на более слабой руке, которая у большинства людей обычно относится к левой руке.
Определение левши:
Возникает вопрос, как мы определяем «леворукость» именно применительно к этому закону. Многие левши пишут левой рукой, но выполняют различные другие действия правой рукой. В таких случаях решающее значение приобретает определение того, на какую руку следует надевать тфилин.
Различные точки зрения на еврейское право:
Шулхан Арух, фундаментальный правовой кодекс иудаизма, представляет два возможных взгляда на размещение тфилин для левшей. Одна точка зрения предполагает, что определяющим фактором должна быть рука, которой человек пишет. Согласно этой точке зрения, если человек пишет правой рукой, но занимается другими делами преимущественно левой рукой, ему следует надеть тфилин на левую руку, поскольку с точки зрения соблюдения тфилин он считается правшой.
И наоборот, другая точка зрения утверждает, что определяющим фактором должна быть рука, используемая для действий, не связанных с письмом. Согласно этой точке зрения, человек, который пишет левой рукой, но выполняет другие действия преимущественно правой рукой, будет считаться левшой и поэтому наложит тфилин на правую руку.
Сбалансированный подход:
Учитывая разные мнения, Хахам Овадия Йосеф, уважаемый сефардский раввин и ученый-юрист, предлагает решение, учитывающее обе точки зрения. Он советует людям в вышеупомянутых ситуациях стремиться удовлетворить все точки зрения, надев тфилин на обе руки. Во-первых, по решению Шулхан Аруха накладывают тфилин на руку, используемую для неписания, и сопровождают благословением. Впоследствии, в знак уважения к альтернативному мнению, тфилин надевают на руку, на которой пишут, но без произнесения благословения. Придерживаясь этого подхода, люди стремятся выполнить заповедь, учитывая при этом множество точек зрения.
Амбидекстры:
В случае людей, которые обладают амбидекстрами и выполняют действия с одинаковым мастерством, используя обе руки, Шулхан Арух определяет, что Галаха (еврейский закон) считает их правшами. Следовательно, эти люди накладывают тфилин на левую руку в соответствии с общепринятой практикой.
Заключение:
Размещение тфилина для левшей включает в себя множество нюансов еврейского закона. В то время как Шулхан Арух предполагает, что рука, используемая для письма, определяет руку, альтернативные точки зрения подчеркивают, что рука используется для действий, не связанных с письмом. Чтобы устранить это расхождение, Хахам Овадия Йосеф рекомендует носить тфилин на обеих руках, придерживаясь постановления Шулхан Аруха и принимая во внимание другие мнения. В конечном счете, цель состоит в том, чтобы выполнить библейскую обязанность носить тфилин, соблюдая при этом различные интерпретации еврейской традиции.
-
Невозможная Мечта
19 Dec, 24 -
Антропология Культурная
19 Dec, 24 -
Айя Де Ла Торре
19 Dec, 24 -
Воплощение Красот?
19 Dec, 24 -
Кто Такой Настоящий Я?
19 Dec, 24