Персонажи — такие же люди, как мы с вами. У каждого из нас есть своя маленькая биография и воспоминания, которые формируют наш характер, определяют нашу личность, а также предсказывают и объясняют наше поведение. Некоторые из этих биографий по своей сути будут более интересны, чем другие, а некоторые будут интересны лишь немногим, а не другим.
Кассир в банке, парень позади вас в очереди в супермаркете или молодая девушка, стоящая рядом с вами в лифте, могут быть сделаны из картона, если вам все равно, и в истории они могут быть такими. Но у каждого из них есть своя тайная история.
Я не считаю, что вам следует намеренно делать своих персонажей интересными или запоминающимися. Как писатель, пары вашего воображения объединяются в совершенно новых людей, которых вы затем помещаете в ситуацию по вашему выбору, и, подобно серебряным сферам в бонусном раунде пинбола, они будут непредсказуемо двигаться по сцене, которую вы подготовили для себя. их.
Вы можете внести порядок в этот хаос, предоставив каждому известному персонажу (скажем, всем говорящим ролям) хотя бы мини-биографию (у главных героев должно быть достаточно предыстории, чтобы заполнить час на канале «Биография»). Предыстория даст вам возможность предсказать, как человек поведет себя в определенной ситуации. Даже если (особенно на самом деле) читатель никогда не узнает предысторию, связность вашего сюжета от этого значительно выиграет.
Я гарантирую, что у Дж. К. Роулинг, Дж. Р. Р. Толкина, Джорджа Р. Р. Мартина и у всех, кто создал эпическую фэнтезийную вселенную, есть блокноты и учетные карточки, полные важной информации о каждом персонаже, которого они когда-либо создавали. Вы никогда их не увидите, но как читатель (и писатель) вы оцените их присутствие. Например, Дамблдор был геем. Роулинг никогда не говорила об этом прямо в своих книгах и оставила мало намеков на эту сторону своей личности, но я гарантирую, что где-то в ее доме есть блокнот со словами «Дамблдор - гей», нацарапанными карандашом в верхнем углу полей.
При этом не все предыстории вашего персонажа будут по своей сути интересны, так же как не у всех, кого вы встретите, есть интересная история. Но у них будет один. И персонажу не обязательно быть живым, чтобы его запомнить. Вспомните HAL в 2001 году. Это персонаж, полностью лишенный индивидуальности. Но он запоминающийся и интересный. Рядом с Марвином, параноидальным андроидом, было бы невероятно скучно. Но он запоминающийся и интересный.
Создавайте своих персонажей в большей или меньшей степени в зависимости от уровня взаимодействия с ними ваших читателей и главных героев. Не пытайтесь сделать их интересными. Просто создайте их, и пусть читатель сам решит, интересны ли они.
Обновлять:
Поскольку вопрос немного изменился с тех пор, как я опубликовал свой ответ, позвольте мне предоставить сценарий публикации.
Хотя я придерживаюсь сути своего ответа (просто создавать новых людей и гарантировать, что каждый, кого стоит упомянуть, обладает глубиной), есть одна или две оговорки. Читателей будут привлекать одни персонажи, а не другие, и это нормально. Но если персонаж не интересен вам, он не будет интересен вашим читателям, а персонажи, которые наскучили читателю, дают ему повод прекратить чтение. Но если есть персонаж, который намеренно скучен, то я считаю, что он должен быть настолько умопомрачительно скучным, что его просто невозможно забыть.