Сила = Насыщенность + Яркость
Когда вы говорите «сила», я предполагаю, что вы имеете в виду насыщенность или чистоту оттенка. На математическом уровне вы можете просто сопоставить значения яркости и насыщенности в цветовом режиме HSB.
Не так быстро
Но равная яркость не обязательно приводит к равной силе или доминированию. Теоретики цвета Йоханнес Иттен и Йозеф Альберс оба прописали своим ученикам уроки, посвященные именно этой проблеме, как способ натренировать глазомер на цвет.
На этом цветовом круге (в исполнении Иттена) вы можете видеть, что все цвета представлены с полной насыщенностью (с учетом возможностей цифрового дисплея). Несмотря на их равенство в этом отношении, некоторые из них сильнее других. Желтый и красный явно заявляют о своем присутствии, в то время как синий по сравнению с ними кажется едва заметным.
Приведение баланса в силу
На этой странице из книги Иттена сила цветов (с акцентом на комплименты) уравновешивается с помощью масштаба. Обратите внимание, что теплый диапазон обладает большой силой, но зеленый также привносит в вечеринку некоторую энергию.
Художник Дж. М. В. Тернер высоко ценится за использование силы цвета для создания напряжения и драматизма в своих работах.
Пит Мондриан, с другой стороны, работал над выравниванием цвета и балансировкой воздействия различных оттенков.
Связанные проблемы с цветом
Я комментировал в другом месте о
Как цвета могут менять друг друга, благодаря чему три цвета выглядят как четыре.
Концепция Альберта Манселла тщательного владения яркими цветами.