- 19, Oct 2024
- #1
Немного контекст об этом известном мифе:
Туринская плащаница или Туринская плащаница представляет собой льняную ткань с изображением человека, который, по всей видимости, получил физическую травму, аналогичную распятию.
Некоторые утверждают, что плащаница — это настоящая ткань, надетая на тело Иисуса Христа во время его погребения, и что изображение лица — это Святой Лик Иисуса, в то время как другие утверждают, что артефакт был создан в средние века, как указано. с помощью радиоуглеродного датирования, согласно которому артефакт находился между 1260 и 1390 годами.
Теперь JREF утверждает, что этот конкретный миф полностью развенчан. Я полностью согласен с тем, что плащаница не является и никогда не будет признана настоящей святыней – как можно вообще доказать, что она использовалась на Иисусе из Назарета?
С другой стороны, способ развенчания мифа, на мой взгляд, ненадежен, слаб и неубедителен. Вот вкратце претензии, после каждой мои сомнения:
- Сама ткань не могла быть датирована нужным периодом или этой областью мира просто потому, что это конкретное переплетение ткани не было сделано ни тогда, ни там.
Я не могу найти хороший источник, чтобы проверить это. В любом случае я не понимаю, как можно легко сделать такое утверждение (это может быть необычный тип, и осталось несколько примеров).
- В то время в Палестине не было заворачивания тела в ткань такого размера и формы. Такая упаковка также противоречит библейскому описанию.
Это совершенно не важно – ткань либо из того места и времени, либо нет. Это мог быть необычный выбор.
- Изображение лика Христа на этом полотне и во всех картинах и скульптурах есть и всегда было формализованной догадкой. Эта версия соответствует «принятой». Мы ничего не знаем о реальном появлении Христа.
Это тоже совершенно неважно — тот факт, что Иисус изображен в виде парня-хиппи с бородой, не исключает и не подтверждает ничего о его внешности (если он существовал).
- Радиоуглеродное датирование ткани, проведенное в трех независимых лабораториях, показало, что льняная ткань была соткана примерно в 1350 году.
Это правда, но есть утверждения, что результаты могли быть получены путем средневекового ремонта, а не с использованием оригинальной части ткани. Отрезанные участки хранились хуже всего, чтобы не повредить важные части ткани.
- «Пятна крови» не только имеют красный цвет (их не могло быть после этого периода времени), но химический анализ показал, что они представляют собой краску состава, использовавшегося в четырнадцатом веке.
Я не могу найти какого-либо реального утвердительного подтверждения этого утверждения - я могу найти только утверждения о том, что кто-то сделал краску того же цвета, что и плащаница, но никакого подтверждения того, что на плащанице вообще проводился «химический анализ». В Википедии, как ни крути, есть совершенно другая история по этому поводу.
- Епископ Труа (Лирей) знал, кто был художником, расписавшим ткань, когда и как он это сделал, и сообщил об этом папе Клименту VII. Этот документ до сих пор существует, и его подлинность не подлежит сомнению.
Это шаткое свидетельство – это слухи.
Вопрос следующий:
прав ли JREF, когда они утверждают, что
?Definitive tests prove absolutely that it is a forgery
#jref #католическая церковь