Интервью С Логомашиной

  • Автор темы Сергей Якимов
  • Обновлено
  • 06, Apr 2023
  • #1
Самым верным вариантом представить данный проект - это взглянуть на него своими глазами: Та самая Логомашина.

О них пишут всякие серьезные ребята, такие как: телеканал Москва24, TJournal, Медуза, VC.RU и другие.

Для тех, кто еще не в курсе, создатель проекта - Роман Горбачёв. Как всё было: увидел прикольное название > зашел > полистал стену > залип > написал создателю.

Вот это контент работа! Я не мог не взять интервью у создателя, тем более мне последнее время интересен дизайн с точки зрения реализации своих проектов.

Вопрос: Расскажи о своем предпринимательском опыте (какие были проекты, что получилось, а что нет) Роман Горбачёв: Проектов было много: интернет-магазины, канал на Ютьюбе, производство скейтбордов, паблики в Контакте.

Например после книжки Кийосаки «Богатый папа...», я начал скупать велосипеды на Авито, ремонтировать и продавать.

Я всегда искал способ начать свое дело и получать пассивный доход, но в меру природной лени и боязливости, работал на постоянной работе, а проекты запускал параллельно и вполсилы.

Причем подсознательно боялся я не только провала, но и успеха — не знаю, смогу ли доступно объяснить, но существует страх перед деньгами.

Доходило до смешного — у меня был проект со стопроцентным возвратом инвестиций, буквально: кладешь на рекламу 2 000 и на следующий день получаешь 4 000. Казалось бы — вот оно, кидай угли в печку, да радуйся.

Но что-то меня останавливало.

Сейчас понимаю: кроме возврата инвестиций и выручки в проектах мне важна гармония — я должен любить проект.

Без этого и РОИ не в радость. Вопрос: Расскажи как появился на свет проект - Логомашина. Роман Горбачёв: К моменту основания Логомашины я занимался дизайном уже лет шесть и работал арт-директором в хорошей компании.

Логомашину я стартовал потому, что с одной стороны хорошо понимал потребность рынка — люди, у которых нет полмиллиона на полноценный брендинг, тоже хотят качественный логотип.

С другой стороны, обычно в цену разработки логотипа входит черти что, начиная от аренды офиса и заканчивая страховкой на случай «геморрного клиента». Я подумал, что могу рафинировать этот процесс, убрать все лишнее, и совместить доступную цену и качественный результат.

Я хотел сделать такую Икею в мире логотипов — на больших объемах должно было сработать.

Так и сработало ведь! Вопрос: Чтобы открыть свою дизайн-студию обязательно быть крутым дизайнером?Роман Горбачёв: Дизайнеры часто не могут оторваться от компьютера, не любят работу с клиентами, зациклены на мелочах — по себе знаю.

С другой стороны, без понимания специфики дизайна в этой области очень сложно: один логотип стоит пять рублей, другой пять миллионов.

В чем разница? Опыт подсказывает, что во главе дизайнерских проектов должен стоять сильный дизайнер.

Основатель он или

нет, это уже другой вопрос.

Вопрос:

Обязательно ли работать масштабно по всей России или можно начать со своего

города? Города от какой численности подойдут под данный вид деятельности?

Роман Горбачёв:

Не могу со стопроцентной точностью ответить на этот вопрос, потому что

Логомашина никак не привязана к географии клиента, будь то города СНГ, Корея или

Австралия.

Если рассуждать о локальной дизайн-студии, клиенты которой приезжают в офис и живут в вашем городе, я бы оценивал по косвенным признакам.

Как дела у конкурентов? Есть ли в городе спрос на наружную рекламу?

Сколько в городе предприятий, которые могли бы стать потенциальными

клиентами?

Вопрос:

Из чего состоит успешная дизайн-студия?

Роман Горбачёв:

По моему представлению, это отдел клиентского сервиса, производство во главе с

арт-директором, который задает стиль и уровень качества, и топ-менеджмент.

Остальное добавить по вкусу.

Вопрос:

Какие каналы продаж вы использовали? Какие оказались максимально

эффективны, а какие не оправдали ожиданий?

Роман Горбачёв:

Стыдно признаться, но я не использовал никакие каналы продаж.

Многие говорят, что у Логомашины сильный контент-маркетинг, но мы даже там не можем ничего померить.

Сейчас мой хорший друг и сооснователь Логомашины Денис Решанов наводит порядок в наших продажах, помочь ему должен директор по маркетингу, которого у нас раньше не было.

Верите или нет, но мы доросли до милионных оборотов (пока в рублях) без рекламы! С самого первого дня клиенты приходят повторно, зовут друзей, узнают о нас в соцсетях.

Это полный хаос. Вопрос: Как происходит поиск талантливых кадров, где их искать? Роман Горбачёв: Если говорить о дизайнерах, однозначного рецепта нет.

Желающих очень много, с этим проблем нет, но чтобы найти самых-самых, приходится потратить кучу времени.

Главное — это качественное портфолио.

По нему видно на каком этапе дизайнер, чем ему нравится заниматься, в чем его талант.

Потом уже выясняем, насколько человек совместим с Логомашиной, с нашим ДНК.

По сути это просто большой отсев.

Сейчас мы работаем с дизайнерами из стран СНГ и Европы.

Арт-

директор работает в нашем Питерском офисе и ищет себе помощника.

Вопрос:

Откуда вы черпаете идеи? Можете рассказать из чего вообще состоит процесс

создания крутого дизайна и лого?

Роман Горбачёв:

Я сейчас пишу книгу про логотипы, и там есть глава, посвященная процессу

разработки.

Сразу скажу — на 80% это технология и на 20% творчество.

Даже если дизайнер носит цилиндр и курит трубку, это не рисование абстрактных картин, это технология. Крутой лого начинается с крутого заказчика, который понимает, что из себя представляет его продукт.

Лучший вариант: «Мы производим продукт для таких же

молодых экстремалов, как я, дизайн должен быть соответствующим». Худший:

«Нужен красивый, оригинальный, запоминающийся, простой логотип». Поверьте, не

было еще клиента, который хочет некрасивый, вторичный, неприметный и

усложненный лого.

Даже если у вас появился крутой заказчик, который чувствует характер своего

продукта, вам нужно синхронизировать свое чувство прекрасного.

То есть, проверить: когда заказчик говорит «красиво», он имеет ввиду то же, что и вы. Бывает, что ровно обратное.

С такими заказчиками работать не получится, у вас разный вкус. После «калибровки» с заказчиком, запускается технология, у каждого своя. Обычно она включает изучения области, конкурентов, генерацию идей, образов и арт-дирекшн — доводка лучших концепций.

Они презентуются клиенту, шлифуются

и на выходе получается готовый логотип, который встает на свое место.

Логомашина публикует свои логотипы на международных ресурсах — оттуда они

попадают в мировые топы и подборки.

Вопрос:

Какие ошибки совершили и какие рекомендации могли бы дать начинающим

дизайнерам?)

Роман Горбачёв:

Разных ошибок, конечно, было много, мы же начинали с нуля.

Дизайнерам могу дать совет: клиент, это главное.

Он не всегда прав, но все должно быть построено вокруг клиента.

Красивый дизайн в вакууме никому не нужен.

Именно клиент приносит вам задачу и только так ваш дизайн встречается с реальным миром, где не все так гладко, как в теории.

Поэтому я советую строить технологию вокруг клиента, только так получится делать настоящий полезный дизайн.

Сергей Якимов


Рег
24 Oct, 2020

Тем
80

Постов
191

Баллов
611
Тем
403,760
Комментарии
400,028
Опыт
2,418,908

Интересно