- 25, Dec 2013
- #1
Большое спасибо, что выкроил в своем графике время для этого интервью. Не мог бы ты кратко представиться нашим читателям?
Привет, меня зовут Tal Aizik и мой никнейм
Fly. Я играю за команду
Fnatic по Dota 2, я также известен под никами Camel Rider и Sand Warrior.
Впервые я увидел тебя в жанре MOBA играющим с
N0tail в Heroes of Newerth. Что заставило тебя уйти из HoN, и был ли переход в Dota 2 следующим логическим шагом?
Нам обоим казалось, что HoN не сможет вырасти во что-то большее: профессиональная сцена там была меньше, было меньше турниров и меньше команд. Поэтому мы решили попробовать поиграть вDota 2, а после некоторого времени, проведенного в этой игре, мы поняли, что это то, что нам нужно - игра была лучше во всех аспектах.
Ты упомянул, что HoN не вырос бы во что-то большее. Что, по-твоему, мешало этой игре?
Мне кажется, что создатели перестарались: добавлялось слишком много новых героев, и было много исправлений баланса.
Каково, на твой взгляд, нынешнее состояние Dota 2?
Сейчас довольно сложно сказать, поскольку новый патч до сих пор еще.
новый.
Но в целом, я думаю, что игра находится на той стадии, когда у тебя есть возможность использовать различные стратегии, но в то же время игроки, по возможности, могут брать все тех же ключевых героев, и у тебя есть пространство для маневра из-за баланса по линиям.
Например, когда я смотрю игры азиатских команд и вижу, что они ценят многих героев намного больше, чем западная Dota 2 сцена, делая выбор наилучшей стратегии более интересным.
В целом, мне кажется, что стратегии с сильным давлением на соперника, когда у команды есть возможность рано забирать вышки противника, являются лучшими на данный момент, так как есть возможность задавить соперника хорошим стартом, в то время как стратегия "4+1" сейчас является намного более сложной из-за большого уровня агрессии.
Есть ли какие-то моменты, которые тебе бы хотелось изменить?
Я бы подправил некоторых героев, к примеру
Elder Titan, и конечно попытался бы усилить некоторых героев, которые очень редко используются в данный момент, но это легко на словах, но не на деле. Один момент, который мы уже обсуждали в команде - такие герои, как
Broodmother и
Batrider, могут полностью исчезнуть с карты, а это было бы отличным изменением. Что, в свою очередь, наводит меня на мысль о новых героях, которые пока не могут быть использованы в Captain's Mode -
Earthspirit, к примеру, является невероятно сильным, и я надеюсь, что его изменят.
Как, по твоему мнению, патч 6.79 изменил игру?
Произошло огромное изменение - у всех появился шанс побыть на вершине в новом патче, ну и, конечно, потребовалось время, чтобы привыкнуть.
Мне кажется, что в данный момент еще никто не понял эту новую игру, поэтому соперничество стало довольно сильным, и не видно какой-то одной команды, которая была бы сильнее всех других.
Это здорово, что происходят изменения, потому что это встряхивает игру, и к ней повышается интерес, так что в целом, я бы сказал, это было хорошее изменение с возвращением некоторых героев и изменением сложной линии, которое позволило снова использовать duo-lane вместо стандартных tri-lane, и игроки до сих пор экспериментируют с героями, измененными в патче.
К примеру,
Speed Gaming и их
Ancient Apparition, или наши игры с
Io, когда другие команды перестали его использовать, а сейчас мы видим, что его начинают снова пикать.
В этом году было огромное количество турниров, какой из них тебе понравился больше всего и почему?
The International был моим самым любимым турниром, и для этого было много причин (кроме призового фонда, конечно). Когда ты попадаешь туда, то понимаешь, что уже чего-то добился.
Все было устроено так здорово: выбрано отличное место, ты всегда знал, когда и что будет происходить, гостиницы были хорошие, кормили часто - все эти мелочи в сумме делают огромное отличие от других турниров.
Тебе не нужно было думать о чем-то, кроме игр, обо всем остальном уже побеспокоились.
Я думаю, что это именно то, чего не хватает другим турнирам, и я должен сказать, что это что-то особенное, и ты начинаешь ценить это после посещения многих турниров.
Говоря о The International 3, ваша команда заняла 7-8 места, насколько большим было разочарование?
Лично я был расстроен, поскольку такой шанс выпадает нечасто, и, учитывая, что мы начали довольно хорошо, мне казалось, что мы сможем пройти далеко.
Я думаю, что нам не хватило опыта, а также причиной был период отсутствия тренировок, от которого мы так и не оправились, поэтому понятно, почему мы заняли именно эти места.
В вашей первой игре на Dreamhack вы играли против
Alliance. Эта команда известна своим огромным количеством фанатов, и они играли дома: учитывая этот факт, была ли ваша подготовка к этому матчу особенной?
Как и на любом LAN-турнире, мы обдумываем, как мы хотим играть, обычно это стартовая стратегия - какие первые два бана/пика мы хотим сделать, и что ожидать от соперника. После все уже может измениться, потому что мы только можем предположить, как будет действовать соперник. Мы были наDreamhack много раз, и я думаю, что мы чувствовали себя комфортно, даже играя против
Alliance, потому что с ними мы больше всего тренировались и играли на турнирах.
Ваш выход в финал был легкой прогулкой, по пути вы обыграли
Na'Vi 3-0, а всего проиграли лишь одну карту, но затем вы встретили их вновь в финале и в конце концов проиграли им 0-3. Что стало ключевым фактором?
Когда мы играли против
Na'Vi в первый раз, мы чувствовали, что мы впереди в смысле стратегии и драфта, отсюда и результат.
Когда они проиграли, они поняли, что им нужно что-то менять, чтобы обыграть нас, а мы сделали ключевую ошибку, подумав, что сможем обыграть их той же стратегией, поэтому во второй раз они уже были лучше подготовлены и были впереди нас в том матче.
И не стоит забывать о том, что наше "проклятье" никогда не быть первыми сыграло и тут свою роль.
Dreamhack опубликовал статистику турнира, и турнир по Dota 2 собрал большее количество просмотров - порядка 100,000 зрителей в сумме. Насколько это большие цифры для игры?
Чем больше крупных LAN-турниров, тем лучше для Dota 2; сейчас мы видим, что игра еще только растет - больше игроков, больше известности, больше зрителей в трансляциях и в целом больше турниров.
Это здорово для игры, в этом нет сомнений, я надеюсь, что она будет только расти, и появится больше желающих вкладывать деньги в турниры, чтобы призовые увеличивались.
Вы были на турнире Raidcall EMS One в начале месяца, и вам пришлось играть против
StarTale с вашим менеджером
StreeT в составе. Стало ли вам легче, когда
Trixi успел приехать на матч против
Alliance?
Да конечно, хотя
StreeT - отличный парень, но играть неполным составом - не самая хорошая идея, так как это путает роли в команде и драфт в целом.
StarTale - пока не очень опытная команда, так что мы смогли выиграть и без
Trixi, но все-таки здорово, что он приехал на следующий матч.
После победы над
Na'Vi вы встречались с
Vici Gaming в финале, было ли у вас достаточно практики против команд с Востока?
К сожалению, у нас было очень мало опыта против восточных команд, наш последний такой матч был против
DK, и это был матч в формате best-of-one, который мы проиграли. Нам пришлось основываться на их предыдущих играх, однако это нельзя сравнить с опытом игры против них, когда ты узнаешь гораздо больше.
Vici Gaming стали первыми победителями турнира, где участвовали как восточные, так и западные команды. Как, по твоему мнению, будут складываться события в 2014 году?
Мне тяжело сейчас судить об этом, на данный момент есть довольно много хороших команд, и каждый может победить каждого, поэтому сейчас сложно определить лучшую команду.
Надеюсь, что в будущем будет больше смешанных турниров с командами как с Востока, так и с Запада, потому что это делает игру интересной.
На данный момент
Speed Gaming играют в Китае, а скоро мы сыграем в Лас Вегасе против
Alliance,
VG и
LGD.cn, что может дать нам ответы на вопрос "как играть в этом патче?".
На каких турнирах, кроме Лас Вегаса, предстоит сыграть команде
Fnatic?
Надеюсь, что мы сможем квалифицироваться на LAN-финалы Starladder, это будет огромный турнир. Так что все внимание у нас сейчас направлено на этот турнир, кроме того, мы будем участвовать во всех крупных турнирах, на которые сможем попасть. Мы все преданы Dota 2 и будем продолжать улучшать нашу игру.
Спасибо, что уделил нам время, Tal, скажешь что-нибудь напоследок?
Передаю приветы нашим спонсорам Steelseries, Twitch, Winamax, Msi, Eizo, Fragnet. А также привет моей команде и медоеду!
Привет, меня зовут Tal Aizik и мой никнейм
Fly. Я играю за команду
Fnatic по Dota 2, я также известен под никами Camel Rider и Sand Warrior.
Впервые я увидел тебя в жанре MOBA играющим с
N0tail в Heroes of Newerth. Что заставило тебя уйти из HoN, и был ли переход в Dota 2 следующим логическим шагом?
Нам обоим казалось, что HoN не сможет вырасти во что-то большее: профессиональная сцена там была меньше, было меньше турниров и меньше команд. Поэтому мы решили попробовать поиграть вDota 2, а после некоторого времени, проведенного в этой игре, мы поняли, что это то, что нам нужно - игра была лучше во всех аспектах.
Ты упомянул, что HoN не вырос бы во что-то большее. Что, по-твоему, мешало этой игре?
Мне кажется, что создатели перестарались: добавлялось слишком много новых героев, и было много исправлений баланса.
Каково, на твой взгляд, нынешнее состояние Dota 2?
Сейчас довольно сложно сказать, поскольку новый патч до сих пор еще.
новый.
Но в целом, я думаю, что игра находится на той стадии, когда у тебя есть возможность использовать различные стратегии, но в то же время игроки, по возможности, могут брать все тех же ключевых героев, и у тебя есть пространство для маневра из-за баланса по линиям.
Например, когда я смотрю игры азиатских команд и вижу, что они ценят многих героев намного больше, чем западная Dota 2 сцена, делая выбор наилучшей стратегии более интересным.
В целом, мне кажется, что стратегии с сильным давлением на соперника, когда у команды есть возможность рано забирать вышки противника, являются лучшими на данный момент, так как есть возможность задавить соперника хорошим стартом, в то время как стратегия "4+1" сейчас является намного более сложной из-за большого уровня агрессии.
Есть ли какие-то моменты, которые тебе бы хотелось изменить?
Я бы подправил некоторых героев, к примеру
Elder Titan, и конечно попытался бы усилить некоторых героев, которые очень редко используются в данный момент, но это легко на словах, но не на деле. Один момент, который мы уже обсуждали в команде - такие герои, как
Broodmother и
Batrider, могут полностью исчезнуть с карты, а это было бы отличным изменением. Что, в свою очередь, наводит меня на мысль о новых героях, которые пока не могут быть использованы в Captain's Mode -
Earthspirit, к примеру, является невероятно сильным, и я надеюсь, что его изменят.
Как, по твоему мнению, патч 6.79 изменил игру?
Произошло огромное изменение - у всех появился шанс побыть на вершине в новом патче, ну и, конечно, потребовалось время, чтобы привыкнуть.
Мне кажется, что в данный момент еще никто не понял эту новую игру, поэтому соперничество стало довольно сильным, и не видно какой-то одной команды, которая была бы сильнее всех других.
Это здорово, что происходят изменения, потому что это встряхивает игру, и к ней повышается интерес, так что в целом, я бы сказал, это было хорошее изменение с возвращением некоторых героев и изменением сложной линии, которое позволило снова использовать duo-lane вместо стандартных tri-lane, и игроки до сих пор экспериментируют с героями, измененными в патче.
К примеру,
Speed Gaming и их
Ancient Apparition, или наши игры с
Io, когда другие команды перестали его использовать, а сейчас мы видим, что его начинают снова пикать.
В этом году было огромное количество турниров, какой из них тебе понравился больше всего и почему?
The International был моим самым любимым турниром, и для этого было много причин (кроме призового фонда, конечно). Когда ты попадаешь туда, то понимаешь, что уже чего-то добился.
Все было устроено так здорово: выбрано отличное место, ты всегда знал, когда и что будет происходить, гостиницы были хорошие, кормили часто - все эти мелочи в сумме делают огромное отличие от других турниров.
Тебе не нужно было думать о чем-то, кроме игр, обо всем остальном уже побеспокоились.
Я думаю, что это именно то, чего не хватает другим турнирам, и я должен сказать, что это что-то особенное, и ты начинаешь ценить это после посещения многих турниров.
Говоря о The International 3, ваша команда заняла 7-8 места, насколько большим было разочарование?
Лично я был расстроен, поскольку такой шанс выпадает нечасто, и, учитывая, что мы начали довольно хорошо, мне казалось, что мы сможем пройти далеко.
Я думаю, что нам не хватило опыта, а также причиной был период отсутствия тренировок, от которого мы так и не оправились, поэтому понятно, почему мы заняли именно эти места.
В вашей первой игре на Dreamhack вы играли против
Alliance. Эта команда известна своим огромным количеством фанатов, и они играли дома: учитывая этот факт, была ли ваша подготовка к этому матчу особенной?
Как и на любом LAN-турнире, мы обдумываем, как мы хотим играть, обычно это стартовая стратегия - какие первые два бана/пика мы хотим сделать, и что ожидать от соперника. После все уже может измениться, потому что мы только можем предположить, как будет действовать соперник. Мы были наDreamhack много раз, и я думаю, что мы чувствовали себя комфортно, даже играя против
Alliance, потому что с ними мы больше всего тренировались и играли на турнирах.
Ваш выход в финал был легкой прогулкой, по пути вы обыграли
Na'Vi 3-0, а всего проиграли лишь одну карту, но затем вы встретили их вновь в финале и в конце концов проиграли им 0-3. Что стало ключевым фактором?
Когда мы играли против
Na'Vi в первый раз, мы чувствовали, что мы впереди в смысле стратегии и драфта, отсюда и результат.
Когда они проиграли, они поняли, что им нужно что-то менять, чтобы обыграть нас, а мы сделали ключевую ошибку, подумав, что сможем обыграть их той же стратегией, поэтому во второй раз они уже были лучше подготовлены и были впереди нас в том матче.
И не стоит забывать о том, что наше "проклятье" никогда не быть первыми сыграло и тут свою роль.
Dreamhack опубликовал статистику турнира, и турнир по Dota 2 собрал большее количество просмотров - порядка 100,000 зрителей в сумме. Насколько это большие цифры для игры?
Чем больше крупных LAN-турниров, тем лучше для Dota 2; сейчас мы видим, что игра еще только растет - больше игроков, больше известности, больше зрителей в трансляциях и в целом больше турниров.
Это здорово для игры, в этом нет сомнений, я надеюсь, что она будет только расти, и появится больше желающих вкладывать деньги в турниры, чтобы призовые увеличивались.
Вы были на турнире Raidcall EMS One в начале месяца, и вам пришлось играть против
StarTale с вашим менеджером
StreeT в составе. Стало ли вам легче, когда
Trixi успел приехать на матч против
Alliance?
Да конечно, хотя
StreeT - отличный парень, но играть неполным составом - не самая хорошая идея, так как это путает роли в команде и драфт в целом.
StarTale - пока не очень опытная команда, так что мы смогли выиграть и без
Trixi, но все-таки здорово, что он приехал на следующий матч.
После победы над
Na'Vi вы встречались с
Vici Gaming в финале, было ли у вас достаточно практики против команд с Востока?
К сожалению, у нас было очень мало опыта против восточных команд, наш последний такой матч был против
DK, и это был матч в формате best-of-one, который мы проиграли. Нам пришлось основываться на их предыдущих играх, однако это нельзя сравнить с опытом игры против них, когда ты узнаешь гораздо больше.
Vici Gaming стали первыми победителями турнира, где участвовали как восточные, так и западные команды. Как, по твоему мнению, будут складываться события в 2014 году?
Мне тяжело сейчас судить об этом, на данный момент есть довольно много хороших команд, и каждый может победить каждого, поэтому сейчас сложно определить лучшую команду.
Надеюсь, что в будущем будет больше смешанных турниров с командами как с Востока, так и с Запада, потому что это делает игру интересной.
На данный момент
Speed Gaming играют в Китае, а скоро мы сыграем в Лас Вегасе против
Alliance,
VG и
LGD.cn, что может дать нам ответы на вопрос "как играть в этом патче?".
На каких турнирах, кроме Лас Вегаса, предстоит сыграть команде
Fnatic?
Надеюсь, что мы сможем квалифицироваться на LAN-финалы Starladder, это будет огромный турнир. Так что все внимание у нас сейчас направлено на этот турнир, кроме того, мы будем участвовать во всех крупных турнирах, на которые сможем попасть. Мы все преданы Dota 2 и будем продолжать улучшать нашу игру.
Спасибо, что уделил нам время, Tal, скажешь что-нибудь напоследок?
Передаю приветы нашим спонсорам Steelseries, Twitch, Winamax, Msi, Eizo, Fragnet. А также привет моей команде и медоеду!