Да. Алкоголь производился в Индии с древних времен. Но они не могут квалифицироваться как «вино, пиво, виски».
Эволюцию моделей употребления алкоголя в Индии можно разделить на четыре широких исторических периода (времени письменных источников), начиная с ведической эпохи (около 1500–700 гг. До н.э.). С 700 г. до н. э. по 1100 г. н. э. («Реинтерпретация и синтез») — это время возникновения буддизма и джайнизма с некоторыми новыми антиалкогольными доктринами, а также постведическими разработками в индуистских традициях и научных трудах. Работы известных практикующих врачей Чараки и Сушруты добавили новые направления мысли, включая аргументы в пользу «умеренного употребления алкоголя». Период исламского влияния (1100–1800 гг. н.э.), включая эпоху Великих Моголов с 1520-х по 1800 год, продемонстрировал сложное взаимодействие широко распространенного употребления алкоголя, конкурирующее с явным кораническим противодействием употреблению алкоголя. Четвертый период (с 1800 года по настоящее время) включает в себя глубокое влияние британского колониального правления и последние полвека независимости Индии, начиная с 1947 года.
Вышеупомянутое цитируется из здесь.
Алкогольные напитки упоминаются в древних текстах. Алкоголь упоминается в Рамаяне, Махабхарате, Пуранах и Ведах. Видеть этот для ссылок на тексты. Ан старая книга написанный около 1922 года, также содержит описания из ведической/пуранической литературы.
Фактически, один изучать Ф. Р. Олчин предполагает, что Индия могла быть родиной дистилляции спирта.
Также ознакомьтесь с историей опьянение в Индии, в частности раздел «Хмельные напитки и пьяницы в древнеиндийском искусстве».
Сура представляла собой разновидность крепкого пива, приготовленного из зерна (проса, ячменя или риса). Его пили все социальные группы, и он был очень популярен как среди кшатриев, элитного класса воинов, так и среди крестьянского населения (Мохан и Шарма 1995, 130; Шарма и Мохан 1999, 102). Напротив, употребление сомы, спиртоподобного напитка, считалось высокой привилегией, и его употребление было ограничено знатными и святыми, провидцами или святыми людьми (Шарма и Мохан 1999, 102). Говорят, что его готовили путем отжима сока пока еще неопознанного растения (было предложено более сотни ботанических кандидатов – см. Nyberg 1995, 384) для получения сока, смешанного с водой, молоком или медом.
Это дает представление о типе приготавливаемых напитков.
Здесь — новостной репортаж о древнем рецепте алкоголя.
См. также Википедия запись об алкоголе в древней Индии.
Просто дополнение к исчерпывающему ответу Раджиба. Буддийские Джатаки представляют собой сборник историй о предыдущих жизнях исторического Будды. Версия Тхеравады содержит около 550 историй. Многие из них изображают животных в качестве персонажей и взяты из фольклорных источников. Кумбха-джатака (№ 512) содержит объяснение происхождения алкоголя как опьяняющего вещества. Это также говорит о том, что употребление алкоголя – это не только личный порок, но и бич общества.
Однажды, когда Брахмадатта правил Бенаресом, лесник по имени Сура, живший в царстве Каси, отправился в Гималаи в поисках товаров. Там было некое дерево, которое выросло до роста человека с вытянутыми над головой руками, а затем разделилось на три части. Посреди трех вилок было отверстие размером с винный кувшин, и когда шел дождь, это отверстие наполнялось водой. Вокруг него росли два растения миробалана и куст перца; и спелые плоды от них, когда их срубили, упали в яму. Недалеко от этого дерева был какой-то самосевный рис. Попугаи срывали кочаны риса и ели их, сидя на этом дереве. И пока они ели, туда упали рис и шелушащийся рис. Так вода, забродившая под воздействием солнечного тепла, приняла кроваво-красный цвет. В жаркую пору стаи птиц, испытывая жажду, пили ее и, опьянев, падали у подножья дерева и, поспав немного, улетали, весело щебеча. И то же самое произошло с дикими собаками, обезьянами и другими существами. Лесник, увидев это, сказал: «Если бы это был яд, они бы умерли, но после короткого сна они уходят, как хотят; это не яд». И сам выпил из нее, и, опьянев, почувствовал желание есть мясо, а затем, разведя огонь, зарезал куропаток и петухов, упавших у подножия дерева, и поджарил их мясо на раскаленных углях, и жестикулируя. одной рукой, а другой есть мясо, он оставался один или два дня на одном и том же месте.
Позже он посещает аскета по имени Варуна и знакомит его с напитком. (От их имен произошли два термина, обозначающих алкоголь, сура и варуни.) Позже относят немного королю, а когда он просит еще, записывают компоненты и готовят напиток сами.
Жители города выпили его и стали праздными несчастными. И место стало похоже на заброшенный город. Тогда эти торговцы вином бежали оттуда, пришли в Бенарес и отправили королю послание, чтобы сообщить о своем прибытии. Король послал за ними и заплатил деньги, и они тоже сделали там вино. И тот город погиб таким же образом.
В следующем городе следующий король готовится попробовать напиток. Увидев это, бог Сакка (версия Индры, которая появляется во многих Джатаках) понимает: «Если он выпьет крепкие напитки, вся Индия погибнет», и, спускаясь, читает длинный стих, подробно описывающий неприятные последствия употребления алкоголя.
И царь, воздерживаясь от крепких напитков, приказал разбить сосуды для питья. И взяв на себя обязательство соблюдать заповеди и раздавая милостыню, он стал предназначен на Небеса. Но постепенно в Индии распространилось употребление крепких напитков.
Согласно Википедии, «Джатаки изначально были одной из самых ранних буддийских литератур, а методы метрического анализа датировали их среднее содержание примерно IV веком до нашей эры». Судя по этому, пьянство к тому времени должно было быть довольно широко распространено. Однако трудно сказать, какой алкоголь получится при таком «натуральном» способе производства!
Источник: Джатака, или истории о прошлых рождениях Будды (1895, перевод Э. Коуэлла), Vol. 5 стр. 5-11.
Связь: Кумбха-джатака
Это лишь частичный ответ, но в книге Рауля Маклафлина «Римская империя и Индийский океан» говорится, что вино было одним из основных товаров, экспортируемых из Римской империи в Индию в частичном обмене на специи, парфюмерию, драгоценности и другие предметы роскоши. Здесь покупали греко-римские купцы.
Он цитирует греко-римский источник, согласно которому индейцы в пьяном виде «вдвое злее греков и римлян». Это говорит о том, что в древние времена индийцы были менее привычны к употреблению алкоголя, чем греки и римляне, и, следовательно, более легко поддавались ему.