Художественная Литература – ​​Написание Удовлетворительного Финала

  • Автор темы Aleksa55
  • Обновлено
  • 21, Oct 2024
  • #1

Мне кажется, что последняя глава (или около того) любой истории должна дать читателю почувствовать, что читаю книгу был полезный опыт. Исключительный финал может вызвать у читателя такое теплое свечение, что он немедленно начнет искать другие книги того же автора.

Итак, мой вопрос: Какие методы существуют для создания финала, который оставит читателя удовлетворенным и заинтересует дальнейшее изучение произведений автора?

Просто чтобы внести ясность: этот вопрос не о захватывающих событиях или сиквелах, а просто о солидном, полноценном, всестороннем финале отдельного романа.

#фантастика #техника #сюжет #повествование #концовка

Aleksa55


Рег
01 Apr, 2011

Тем
64

Постов
210

Баллов
540
  • 26, Oct 2024
  • #2

На протяжении всей вашей книги вы, автор, постоянно обещаете читателю окончание своей книги, особенно (а) в выборе жанра, (б) в начале книги и (в) в том, что происходит ближе к концу. Вам не обязательно выполнять все эти обещания, но если вы хотите, чтобы читатели были счастливы, вам лучше знать, какие обещания вы даете, и иметь веские причины для тех, которые вы нарушаете. (Примечание: кое-что из этого я взял из @MarkBaker's. отличная серия ответов на тему сюжетных обещаний.)

Первый набор обещаний — жанровые ожидания. Сказка обещает счастливый конец. Детективная история обещает разгадку тайны и так далее. Следующий набор обещаний — это начало вашей книги. В удовлетворительном финале будут как некоторые вещи, которые отражают начало или возвращаются к нему, так и некоторые другие вещи, которые контрастируют с ним. (Отчасти это просто настроение. Упорядоченное начало обещает упорядоченный конец. Хаотичное или резкое начало предвещает хаотический или внезапный конец.) Наконец, когда вы приблизитесь к концу, вы можете начать сигнализировать об этом, завязывая свободные концы (если вы пишете именно такую ​​книгу). Вы также создаете обещания, предвещая события, что может помочь подготовить читателя к тому, что вы собираетесь нарушить его ожидания. Например, если ваша сказка не заканчивается тем, что принц женится на принцессе, вы можете предвосхитить это, показав, что у него ужасный характер, или что он пинает фей, или что-то в этом роде.

Лично, Мне нравятся концовки, которые происходят вскоре после основной кульминации.. Я ненавижу синдром ложного финала, когда история заканчивается, но книга продолжается. Часто лучше НЕ знать, что происходит с персонажами после окончания основного сюжета, это дает читателю свободу воображать все, что угодно. Но, с другой стороны, если вы дадите людям слишком мало, они найдут вашу книгу разочаровывающей и неудовлетворительной.

 

Jahnb840


Рег
11 Mar, 2014

Тем
70

Постов
193

Баллов
583
  • 26, Oct 2024
  • #3

Давайте проясним - есть разрешение конфликта и есть окончание, и это обычно разные вещи. Разрешение конфликта обычно является кульминацией книги, но именно финал оставляет у читателя «теплое свечение».

Разрешение конфликтов должно идти по традиционным схемам построения сюжета, быть хоть в чем-то неожиданным, всеобъемлющим и оправданным. В финале показаны выжившие персонажи на пути к счастливой жизни (что может стать путем к более захватывающим приключениям, как в финале первой части). Суперсемейка).

Давайте возьмем Звёздные войны. Эпизод VI — Возвращение джедая в качестве примера (дальше - спойлер, но скрывать не собираюсь). Разрешением конфликта стала смерть Императора и Дарта Вейдера. Концовкой является вечеринка на Эндоре, где умершие Дарт Вейдер/Энакин, Йода и Оби-Ван появляются в призрачной форме, очевидно, наслаждаясь загробной жизнью. Эта часть была довольно неожиданной, но хорошо способствовала «теплому сиянию», которое было не таким сильным в Эпизоде ​​IV и полностью отсутствовало в Эпизоде ​​V.

 

Moralles


Рег
21 Mar, 2011

Тем
59

Постов
180

Баллов
485
  • 26, Oct 2024
  • #4

Удовлетворительный финал уравновешивает ожидаемое и неожиданное. Вы должны решить некоторые проблемы, пойти туда, куда от вас ожидают читатели, дать им ожидаемый эмоциональный катарсис, но в то же время удивить их. Вы можете применить структуру сюжетного поворота к любому компоненту вашего произведения (сюжету, персонажу, теме, мировоззрению, образности): неожиданный поворот, момент реализации, и все это имеет смысл в ретроспективе. Основные моменты того, что является неожиданным и что имеет смысл, будут зависеть от жанра (независимо от того, следуете ли вы традициям этого жанра или отвергаете их).

«Обычные подозреваемые» используют эти элементы традиционным, качественным способом, но с большим эффектом.

Ожидается: узнаем, кто такой Кейсер Созе

Неожиданно: кто такой Кейсер Созе

Момент осознания: мы видим выражение лица детектива, когда чашка падает на пол, а кадр разносится по офису.

«Гроздья гнева» также уравновешивают удовлетворение и разрушение ожиданий. Стейнбек делает это с большим количеством нюансов и конфликтов, но основные элементы у вас те же. Это реалистический роман с сюжетом путешествия. Они добираются до Калифорнии (путешествие завершено), но жизнь остается очень трудной. Они спасаются от засухи ради наводнения. Поворот происходит в одном кадре: Роза Саронская кормит грудью голодающего старика после того, как ее ребенок родился мертвым.

 

Эдуард Радинов


Рег
24 Oct, 2020

Тем
82

Постов
187

Баллов
627
  • 26, Oct 2024
  • #5

Я не могу сказать вам, как придумать хороший финал, но мы можем резюмировать, чего он должен достичь (хотя все это вам может не понадобиться):

  • Пусть личность или развитие персонажа каким-то образом оправдывают или оправдывают финал.
  • Оспорьте или даже опровергните предположение, существовавшее на протяжении всей истории, от имени вас, персонажа или читателя.
  • Оставьте некоторые вопросы особенно без ответа: не обязательно о том, что произошло или будет, а скорее о том, хорошо ли это или что это значит. Или сделайте это с несколькими вопросами.

Прежде всего, напишите что-нибудь, что, как вы можете себе представить, обсуждается в книжном клубе с разных точек зрения, возможно, вплоть до острых разногласий. Эта идея, возможно, применима ко всей истории в целом; Я думаю, это то, что называют полифоническим письмом.

 

Virtclub


Рег
16 Mar, 2020

Тем
83

Постов
182

Баллов
627
  • 26, Oct 2024
  • #6

Герой вел добрый бой, как мог, и этот бой окончен.

На мой взгляд, для счастливого или грустного финала (книги или персонажа в книге) и при условии, что остальная часть книги заставит читателя полюбить персонажей, это удовлетворительный финал.

Я бы добавил, что они выиграли/проиграли не из-за глупой удачи, в том числе из-за глупой удачи в противостоянии с глупым антагонистом.

Это относится как к отдельным романам, так и к романам, имеющим продолжение: основная борьба в ЭТОМ романе окончена, концы сведены, герой добился успеха или потерпел неудачу, а последствия таковы. осуществленный и постоянный.

 

FReeDooMeR


Рег
04 Dec, 2004

Тем
80

Постов
216

Баллов
636
  • 26, Oct 2024
  • #7

Вот несколько методов, которые я видел успешно.

Убедитесь, что каждая глава вашей истории приближает читателей к финалу. Иногда по-крупному, иногда по-маленькому, но во время чтения они должны чувствовать ветер в волосах, даже если они не знают, где окажутся. Даже если вначале вы не знаете, где именно хотите закончить, как только вы это поймете, вернитесь к каждой главе и спросите: «Как эта глава подводит меня к моей кульминации?» Если нет, отрежьте его, как бы сильно вы его ни любили.

Убедитесь, что главный герой заслуживает того, что произойдет в конце. Читатели должны почувствовать, что именно действия главного героя стали причиной финала.

В конце должно быть что-то неожиданное. Если мы все предвидим это, финал станет довольно скучным. Однако этого не может быть полностью неожиданно, потому что это похоже на предательство писательского контракта.

Концовка истории должна прочно опираться на фундамент, заложенный в ней. Например, если супергерой появляется, чтобы победить злодея совершенно неожиданно, а главный герой наблюдает за ним, это считается deus ex machina. Это очень неприятно и похоже на обман. Но если мы сможем оглянуться назад и увидеть, как на появление супергероя намекали (даже если мы не распознали его в то время) и как оно было вызвано усилиями главного героя (преднамеренными или непреднамеренными) на протяжении всей книги, финал становится более удовлетворительно.

Им необходимо чувствовать, что они мог Я бы предвидел, что это произойдет, если бы они просто уделили немного больше внимания, но не сделали этого.

Осознайте, в чем заключается ваш конфликт, и убедитесь, что он разрешен. Если есть мелкие конфликты и вы хотите оставить их «про запас» для будущего романа, то разрешите хотя бы ближайшие кризисы, но при этом создайте другие на потом.

Держите свои обещания. Это немного сложнее определить, поскольку у каждого читателя будут разные ожидания. Критики неоценимы в выяснении того, какие ожидания вызвало ваше письмо. Они могут быть такими же тонкими, как «настроение» истории (если ваш мир устроен как суровый, тревожный мир с ужасающими злоупотреблениями, происходящими повсюду, ваши читатели не будут удовлетворены пушистым розовым финалом). Они часто связаны с судьбами персонажей. Если читателям нравится персонаж, они не обрадуются случайной смерти. Если любимые персонажи умирают, их смерть должна что-то значить. Если вы сделаете своего злодея достойным восхищения человеком, читатели не удовлетворятся простым поражением. Возможно, было бы лучше его реформировать. Или, по крайней мере, дать ему фатальный недостаток, который сделает его падение неизбежным.

Вернитесь к началу. Об этом говорят многие, но немногие могут дать этому четкое определение. Вы должны быть в состоянии услышать отголоски начала в конце и конца в начале. Для меня это означает, что я возвращаюсь к началу и спрашиваю: «Как это нас готовит к кульминации?» а по поводу кульминации я спрашиваю: «Это заставляет меня вспомнить начало истории?»

Некоторые из лучших и наиболее приятных концовок наступают тогда, когда кажется, что все потеряно и главный герой способен переломить ситуацию. Это не должно быть случайным случаем наткнуться на Великое Решение или случайным событием. Мне нравится иметь возможность оглянуться назад и увидеть, что, если бы кто-то другой оказался в его ситуации, все было бы потеряно, но поскольку герой такой, какой он есть, он смог победить.

 

Figaro


Рег
19 Mar, 2004

Тем
71

Постов
193

Баллов
578
  • 26, Oct 2024
  • #8

Спросите себя, о чем ваша история простыми словами, как внешне, так и относительно внутренних переживаний героев. Затем выберите финал, который инкапсулирует или суммирует это. Я приведу два примера:

  1. Фильм Крестный отец (Внимание, спойлер) рассказывает о поначале неохотном восхождении Майкла Корлеоне на вершину преступного клана и одновременном его моральном падении. Последний кадр фильма, где его жена наблюдает, как двери закрываются перед Майклом и его советниками, когда она понимает, что ей лгали о его роли в недавних убийствах, прекрасно отражает это. Окончание прямо на кульминации (убийство лидеров пяти семей) было бы слишком резким, потому что фильм рассказывает не только о внешней судьбе семьи Корлеоне.

  2. Серия о Гарри Поттере (внимание, спойлер) рассказывает о борьбе Гарри с Лордом Волан-де-Мортом, а также о взрослении Гарри и его друзей. Широко оклеветанный «Эпилог» был попыткой обратиться ко второй теме, показав персонажей взрослыми. Но в этом не было необходимости, потому что Гарри, Рон и Гермиона уже достигли совершеннолетия, и история это хорошо продемонстрировала. В этом случае было бы предпочтительнее закончить войну вскоре после поражения Волдеморта.

Концовка — это ваш шанс сделать дополнительный акцент на одном конкретном аспекте вашей истории, поэтому спросите себя, на чем следует подчеркнуть самое важное.

 

Invaguege16


Рег
14 Mar, 2016

Тем
81

Постов
213

Баллов
648
Похожие темы Дата
Тем
403,760
Комментарии
400,028
Опыт
2,418,908

Интересно