Я не врач, но, учитывая бесчисленные простуды моего ребенка, из-за которых он один раз оказался в больнице на ночь, а также дважды принимал пероральные и ингаляционные стероиды (все до того, как ему исполнилось 18 месяцев), я бы определенно пошел к врачу, если вас это беспокоит. (Оказывается, у нашего сына астма, вызванная холодом, которая усугубляется плесенью, которую мы нашли в нашем доме.)
Сама по себе заложенность носа неприятна, но дети, естественно, будут дышать через рот, если у них заложен нос. Я настоятельно рекомендую использовать солевые капли (приготовленные дома или купленные) и использовать Nose Frida — шведское средство для отсасывания соплей (http://www.nosefrida.com/). Звучит грубо, но работает лучше, чем присоски, которые могут быть слишком сильными. В крайних случаях у вашего врача или в педиатрическом отделении больницы есть механические аспирационные трубки, которые легко очищают нос детям, которые еще не умеют сморкаться.
Больше беспокоит хрипение. Это означает, что у него жидкость в легких и могут возникнуть проблемы с дыханием. Когда наш сын хрипел, он все равно был счастлив и бодр, и мы особо не волновались. Вскоре после этой мысли наш врач посоветовал нам как можно скорее отправиться в больницу. Итак, мы на собственном горьком опыте узнали, что детям, испытывающим проблемы с дыханием и не получающим достаточного количества кислорода в крови, приходится труднее дышать и терять много энергии и жидкости, тяжело дыша через рот. Некоторые плохие признаки, на которые стоит обратить внимание:
- Постоянное дыхание быстрее, чем обычно (зависит от ребенка, но частота ударов более 35–40 уд/мин беспокоила нашего врача; моему сыну около 28–30, когда он здоров)
- Нет мочи/несколько мокрых подгузников в течение дня (обезвоживание == очень сильное)