- 06, Apr 2009
- #1
Пришла тут в голову, в общем-то, очевидная идея, каким способом еще можно увеличить резкость на изображении так, чтобы не затронуть ненужных областей.
Скажем, для пейзажа, или портрета, совсем ни к чему, чтобы при усилении резкости выползал ненужный шум на небе, или лице, где он будет наиболее заметен.
Можно, конечно же, маскировать ненужные области.
Но это нудно, не интересно, и не все умеют создать хорошую маску. Не претендую на оригинальность, но мне еще нигде не встречался этот способ.
Естественно он не годится для бездумного использования на любом изображении.
Впрочем, и ни один другой способ не является универсальным. Давайте вспомним основные способы увеличения резкости, не вдаваясь в детали, так как они стали уже классическими.
1. Стандартный фильтр в ФШ, контурная резкость
2. Так называемый сэндвич, с использованием все той же контурной резкости, дающий возможность регулировать белые и черные ореолы
3. Применение некоторых фильтров (рельеф, цветовой контраст) к копии изображения, с последующим одним из вариантов наложения (перекрытие, мягкий свет)
4. Применение фильтров выделяющих края (свечение краев, выделение краев) с последующим созданием яркостной маски, которая позволит усилить резкость с помощью стандартного фильтра контурная резкость только на выделенных краях изображения
Это классика.
Еще, можно усиливать резкость не во всем композитном изображении, а только в одном из каналов.
К примеру, при правильном цветоделении, увеличение резкости в черном канале в CMYK, может дать очень хорошие результаты на портретных изображениях.
А вот усиление резкости в других цветовых каналах (кроме яркостного канала в Lab, естественно), чревато появлением на композитном изображении цветных ореолов. Так вот, собственно, о самом способе, который пришел мне в голову.
При обработке своих фотографий, помимо цветокоррекции, я всегда осуществлял две процедуры.
Шумоподавление в тех облястях изображения, где шумы наиболее видны (небо, лицо в портрете), и усиление резкости в остальной части изображения.
Делалось это, как правило, с помощью масок созданных тем, или иным способом.
И вот мне пришло в голову, что а почему бы вместо ручного создания маски, не попробовать использовать готовую? Один из каналов изображения.
И действительно, синий канал в пейзажном изображении, чем не готовая маска? Небо очень контрастирует с остальной частью изображения.
Так же и в портрете.
Чем красный канал, не готовая маска? Плюс, никто не мешает поработать дополнительно с копиями этих каналов, если потребуется.
Дальше, все действия осуществляются так, кому как удобнее.
Можно использовать непосредственно маску, а можно яркостное выделение, суть одна.
Делаем яркостное выделение на нужном канале, инвертируем его, и возвращаемся к композитному изображению.
Учитывая, что маска полупрозрачная, можно влупить силу воздействия фильтра контурная резкость, и побольше.
Я использовал от 300 до 500, при радиусе от 0,5 до 1. Результаты меня очень приятно удивили.
Во-первых, отсутствие раздражающих белых ореолов.
Во-вторых, отсутствие усилившегося шума в ненужных областях.
Ну и в-третьих, изображение становится очень резким (особенно пейзажи), но, при этом, полностью отсутствует режущий глаза классический перешарп.
Однако, дальше больше.
Воистину, лень - главный двигатель прогресса! А кто мешает эту маску инвертировать и использовать для удаления шумов, или, при необходимости, немного ее доработать и использовать для легкого размытия на портретах? Таким образом, этим методом убивается сразу два зайца (если не три). Естественно, как и при любом другом способе усиления резкости, эту процедуру лучше проводить на заключительной стадии обработки.
Вот, собственно, и все.
Как я уже говорил, не претендую на оригинальность.
Тем более, что этот метод вполне очевиден и лежит на поверхности.
Однако, именно в таком исполнении, он мне еще нигде не встречался.
Скажем, для пейзажа, или портрета, совсем ни к чему, чтобы при усилении резкости выползал ненужный шум на небе, или лице, где он будет наиболее заметен.
Можно, конечно же, маскировать ненужные области.
Но это нудно, не интересно, и не все умеют создать хорошую маску. Не претендую на оригинальность, но мне еще нигде не встречался этот способ.
Естественно он не годится для бездумного использования на любом изображении.
Впрочем, и ни один другой способ не является универсальным. Давайте вспомним основные способы увеличения резкости, не вдаваясь в детали, так как они стали уже классическими.
1. Стандартный фильтр в ФШ, контурная резкость
2. Так называемый сэндвич, с использованием все той же контурной резкости, дающий возможность регулировать белые и черные ореолы
3. Применение некоторых фильтров (рельеф, цветовой контраст) к копии изображения, с последующим одним из вариантов наложения (перекрытие, мягкий свет)
4. Применение фильтров выделяющих края (свечение краев, выделение краев) с последующим созданием яркостной маски, которая позволит усилить резкость с помощью стандартного фильтра контурная резкость только на выделенных краях изображения
Это классика.
Еще, можно усиливать резкость не во всем композитном изображении, а только в одном из каналов.
К примеру, при правильном цветоделении, увеличение резкости в черном канале в CMYK, может дать очень хорошие результаты на портретных изображениях.
А вот усиление резкости в других цветовых каналах (кроме яркостного канала в Lab, естественно), чревато появлением на композитном изображении цветных ореолов. Так вот, собственно, о самом способе, который пришел мне в голову.
При обработке своих фотографий, помимо цветокоррекции, я всегда осуществлял две процедуры.
Шумоподавление в тех облястях изображения, где шумы наиболее видны (небо, лицо в портрете), и усиление резкости в остальной части изображения.
Делалось это, как правило, с помощью масок созданных тем, или иным способом.
И вот мне пришло в голову, что а почему бы вместо ручного создания маски, не попробовать использовать готовую? Один из каналов изображения.
И действительно, синий канал в пейзажном изображении, чем не готовая маска? Небо очень контрастирует с остальной частью изображения.
Так же и в портрете.
Чем красный канал, не готовая маска? Плюс, никто не мешает поработать дополнительно с копиями этих каналов, если потребуется.
Дальше, все действия осуществляются так, кому как удобнее.
Можно использовать непосредственно маску, а можно яркостное выделение, суть одна.
Делаем яркостное выделение на нужном канале, инвертируем его, и возвращаемся к композитному изображению.
Учитывая, что маска полупрозрачная, можно влупить силу воздействия фильтра контурная резкость, и побольше.
Я использовал от 300 до 500, при радиусе от 0,5 до 1. Результаты меня очень приятно удивили.
Во-первых, отсутствие раздражающих белых ореолов.
Во-вторых, отсутствие усилившегося шума в ненужных областях.
Ну и в-третьих, изображение становится очень резким (особенно пейзажи), но, при этом, полностью отсутствует режущий глаза классический перешарп.
Однако, дальше больше.
Воистину, лень - главный двигатель прогресса! А кто мешает эту маску инвертировать и использовать для удаления шумов, или, при необходимости, немного ее доработать и использовать для легкого размытия на портретах? Таким образом, этим методом убивается сразу два зайца (если не три). Естественно, как и при любом другом способе усиления резкости, эту процедуру лучше проводить на заключительной стадии обработки.
Вот, собственно, и все.
Как я уже говорил, не претендую на оригинальность.
Тем более, что этот метод вполне очевиден и лежит на поверхности.
Однако, именно в таком исполнении, он мне еще нигде не встречался.