- 01, Mar 2015
- #1
1) Посетителю нужно меньше секунды, чтобы оценить дизайн (и весь сайт)
По одежке встречают, а по уму провожают.
Это особенно актуально для сайтов.
Потому что первое впечатление от вашего ресурса посетитель составит именно по его дизайну.
По данным Google человеку достаточно менее 1 секунды, чтобы составить мнение о дизайне сайта. Но что значит «оценить дизайн»? Это самое интересное.
Речь идет не про визуальные изыски, а про структуру сайта и оправдание ожиданий посетителя.
Вот что главное: Посетитель имеет свои собственные представления об определенном сайте.
И желает увидеть его в рамках этого прототипа и структуры.
Что это значит? Все просто.
Не нужно запутывать людей.
Юридические сайты делаются по одной структуре, сайты по ремонту по другой.
И нужно ей соответствовать, а не изобретать велосипед и запутывать посетителя. Дизайн должен отражать специфику отрасли и отвечать ожиданиям потенциальных клиентов.
Чем ближе к стандарту (ко всем остальным сайтам отрасли), тем лучше. 2) Логотип + слоган Эта пара должна четко давать понять, куда зашел посетитель.
Он еще не успел прочитать ваш текст, зацепиться за заголовки.
Поэтому здесь на первый план выходит слоган.
Он должен отражать направление фирмы.
И еще лучше, если он отразит какие-то ее преимущества или даже уникальное отличие.
Примеры:
Ваш представитель в арбитражном суде
Коттеджные поселки
Натяжные потолки в СПБ
Напольные покрытия из натуральных материалов
3) Сайт должен продавать до линии сгиба
Не с точки зрения призывов к действию (хотя они должны быть и там). Он должен понравиться пользователю.
Потому что если этого не произойдет, то он просто не пролистает дальше.
Ведь, как было сказано выше, первое впечатление посетителя о сайте формируется меньше, чем за секунду.
Он еще не успел скроллить ваш сайт. Все впечатление посетителя сформировалась именно при просмотре верхней части сайта.
Поэтому шапка должна быть яркой, содержать слоган, призыв к действию, телефон.
На главной странице следует размещать промо-тизер, блок с акциями. 4) Качественная графика, визуальная составляющая Я говорил выше о том, что нестандартный дизайн не нужен.
Но это не значит, что визуальной красотой сайта следует пренебрегать.
Совсем нет.
Потенциальные клиенты становятся все разборчивее, начинают понимать, что отличает дорогой профессиональный дизайн от любительского.
Поэтому визуальное представление на вашем сайте должно быть соответствующим. 5) Дизайн текста Даже отличный продающий текст не будет работать без дизайна.
Читабельность текста – это основа успешного сайта.
При этом текст нужно ориентировать на беглый просмотр.
Потому что лишь единицы будут читать ваш текст от начала и до конца.
Большинство просто пробежит по нему глазами, цепляясь за самые важные для них вещи.
И эти вещи должны легко бросаться в глаза. 6) Призыв к действию Яркий, заметный.
Любая целевая страница на сайте должна завершаться призывом к действию.
Это особенно актуально для сайтов.
Потому что первое впечатление от вашего ресурса посетитель составит именно по его дизайну.
По данным Google человеку достаточно менее 1 секунды, чтобы составить мнение о дизайне сайта. Но что значит «оценить дизайн»? Это самое интересное.
Речь идет не про визуальные изыски, а про структуру сайта и оправдание ожиданий посетителя.
Вот что главное: Посетитель имеет свои собственные представления об определенном сайте.
И желает увидеть его в рамках этого прототипа и структуры.
Что это значит? Все просто.
Не нужно запутывать людей.
Юридические сайты делаются по одной структуре, сайты по ремонту по другой.
И нужно ей соответствовать, а не изобретать велосипед и запутывать посетителя. Дизайн должен отражать специфику отрасли и отвечать ожиданиям потенциальных клиентов.
Чем ближе к стандарту (ко всем остальным сайтам отрасли), тем лучше. 2) Логотип + слоган Эта пара должна четко давать понять, куда зашел посетитель.
Он еще не успел прочитать ваш текст, зацепиться за заголовки.
Поэтому здесь на первый план выходит слоган.
Он должен отражать направление фирмы.
И еще лучше, если он отразит какие-то ее преимущества или даже уникальное отличие.
Примеры:
Ваш представитель в арбитражном суде
Коттеджные поселки
Натяжные потолки в СПБ
Напольные покрытия из натуральных материалов
3) Сайт должен продавать до линии сгиба
Не с точки зрения призывов к действию (хотя они должны быть и там). Он должен понравиться пользователю.
Потому что если этого не произойдет, то он просто не пролистает дальше.
Ведь, как было сказано выше, первое впечатление посетителя о сайте формируется меньше, чем за секунду.
Он еще не успел скроллить ваш сайт. Все впечатление посетителя сформировалась именно при просмотре верхней части сайта.
Поэтому шапка должна быть яркой, содержать слоган, призыв к действию, телефон.
На главной странице следует размещать промо-тизер, блок с акциями. 4) Качественная графика, визуальная составляющая Я говорил выше о том, что нестандартный дизайн не нужен.
Но это не значит, что визуальной красотой сайта следует пренебрегать.
Совсем нет.
Потенциальные клиенты становятся все разборчивее, начинают понимать, что отличает дорогой профессиональный дизайн от любительского.
Поэтому визуальное представление на вашем сайте должно быть соответствующим. 5) Дизайн текста Даже отличный продающий текст не будет работать без дизайна.
Читабельность текста – это основа успешного сайта.
При этом текст нужно ориентировать на беглый просмотр.
Потому что лишь единицы будут читать ваш текст от начала и до конца.
Большинство просто пробежит по нему глазами, цепляясь за самые важные для них вещи.
И эти вещи должны легко бросаться в глаза. 6) Призыв к действию Яркий, заметный.
Любая целевая страница на сайте должна завершаться призывом к действию.