- 29, Mar 2023
- #1
Курс очень нужный, интересный, востребованный для практиков (консультанты, разработчики, архитекторы, менеджеры проектов, Управленцев...)
По окончании курса Вы будете уметь: моделировать бизнес-процессы с определением узких мест в процессе; улучшать бизнес-процессы компании: выделять, моделировать и оптимизировать бизнес-процессы. Специалисты, обладающие этими знаниями и навыками, в настоящее время крайне востребованы.
Большинство выпускников наших курсов делают успешную карьеру и пользуются уважением работодателе Модуль 1. Понятие бизнес-процессов и зачем они нужны
Как определить текущее положение вашей компании и её проблемы?
Бизнес-процессы и их окружение.
Почему в компаниях издаются распоряжения, которые невозможно выполнить при всём старании исполнителя?
В каком направлении стоит развивать и улучшать ваш бизнес?
Какие бывают перекосы в работе предприятия, и как их исправить.
Место бизнес-процессов в работе бизнеса.
Различие между авторитарным и современным процессным подходом к управлению.
Основные роли сотрудников компании в бизнес-процессах.
Определение эффективности бизнеса.
Практикум: Нахождение горячих проблем и проблемных бизнес-процессов в компании. Модуль 2. Методика выделения и описания бизнес-процессов компании Основные моменты управления на основе бизнес-процессов. Классификация бизнес-процессов:Основные. Сопутствующие. Вспомогательные. Обеспечивающие. Бизнес-процессы управления. Бизнес-процессы развития. Практикум: Классификация и нахождение бизнес-процессов существующей компании.
Учимся видеть бизнес-процессы в компании:Сквозные процессы.
Проблемы в бизнес-процессах на стыках отделов и должностей.
Неочевидные и спорные бизнес-процессы.
Выбор разумного уровня детализации бизнес- процессов.
Стыковка «воронки» маркетинга и продаж с основным бизнес-процессом компании.
Способы описания модели:Текстовый способ.
Табличный способ.
Графический способ.
Описание бизнес-процесса на верхнем уровне:Заголовок процесса:Название процесса.
Цель процесса.
Создатель процесса.
Руководитель процесса.
Показатели процесса.
Описание шагов бизнес-процесса:Название шага.
Ответственный за шаг.
Исполнитель шага.
Особенность ролей:Создатель процесса.
Руководитель процесса.
Ответственный за шаг.
Исполнитель.
Практикум: Выделение бизнес-процессов верхнего уровня.Описание подпроцессов. Определение разумной глубины детализации бизнес-процессов. Процессы и проекты. Что между ним общего и в чем разница. Показатели процессов. Управление на основе фактов и измерений. Отличие результативности от эффективности. Практикум: Описание детальных шагов бизнес-процесса. Модуль 3. Методики улучшения бизнес-процессов в компании
Выбор приоритетных бизнес-процессов для оптимизации:Оценка важности каждого бизнес-процесса.
Оценка проблемности бизнес-процесса.
Составление матрицы ранжирования бизнес-процессов.
Оценка возможности проведения изменений в бизнес-процессе.
Оценка барьеров со стороны:Финансов.
Персонала.
Законодательства.
Цикл управления PDCA (Plan – Do – Check – Act).
Эволюционный подход внедрения изменений в бизнес-процессах:Осознание необходимости на изменения в бизнесе.
Создание улучшенной версии бизнес-процесса.
Обкатка обновлённого бизнес-процесса.
Доработка и повторная обкатка на практике.
Утверждение новой версии процесса.
Подготовка к массовому внедрению.
Массовое внедрение.
Стабилизация системы в новом состоянии.
Дальнейшее совершенствование процесса.
Типичные ошибки в процессах:Общая сложность и запутанность процесса.
Лишние шаги.
Неэффективные шаги.
Проблемы на стыках подразделений и отдельных людей.
Недостаточный контроль.
Избыточный контроль.
Несовпадение модели процесса и его реального воплощения в жизни.
Практикум: Нахождение ошибок в бизнес-процессах.
Пути улучшения процессов компании:Метод параллельного выполнение работ.
Метод устранения временных разрывов.
Метод уменьшения количества входов и выходов.
Метод минимизации устной информации.
Планирование точек контроля.
Удобство процессов.
Минимум времени и усилий на достижение нужного результата.
Необходимость встраивания защиты от «дурака».
Правильное действие должно быть более удобным, чем ошибочное.
Необходимость предотвращения проблем, а не их последствий.
Практикум: Оптимизация бизнес-процессов. Модуль 4. Внедрение обновлённых бизнес-процессов
Революционный и эволюционный подход, что лучше?
Почему часто не работает реинжениринг бизнес-процессов в компаниях?
Как проводить изменения в компании, продолжая при этом выполнять повседневную работу?
Важность вовлечения сотрудников компании к процессу изменений и как это сделать?
Как работников сделать своими союзниками?
Рецепт мягкого изменения бизнеса:Типичные ошибки внедрения и как их избежать?
Почему не работают готовые решения?
Практикум: Разработка схемы внедрения изменений в бизнес-процессах. Как предотвратить сопротивление людей к изменениям. Разработка ключевых показателей бизнес-процессов:Результативность. Себестоимость. Время. Качество. Практикум: Разработка ключевых показателей бизнес-процессов. Модуль 5. Разработка организационной структуры и должностных инструкций на основании оптимизированных бизнес – процессов
Необходимость и важность правильной организационной структуры.
Согласование бизнес-процессов и организационной структуры.
Создание на основе процессного подхода положения о подразделениях и должностных инструкций.
Механизмы создание ролевой инструкция.
Что такое матричная система управления.
Важность системы мотивации и её внедрение.
Планирования необходимых функций информационной системы поддержки.
Тестирование и оптимизация модели.
Практикум: Разработка ключевых элементов системы мотивации. Модуль 6. Методологии моделирования и нотации описания бизнес-процессов в программе MS Visio
Методика описания бизнес-процессов в нотациях IDEF:Особенности нотации IDEF0.
Особенности нотации IDEF1.
Особенности нотации IDEF2.
Основные особенности нотации ARIS: Extended Event-Driven Process Chain (eEPC).
Моделирование бизнес-процессов в нотации BPMN.1.2.
Моделирование бизнес-процессов в нотации BPMN 2.0.
Практикум: Описание бизнес-процесса в одной из нотаций. Модуль 7. Описание процессов в нотации BPMN 2.0 и их моделирование в программе Bizagi Modeler Основные преимущества нотации BPMN. История разработки нотации BPMN организацией Object Management Group. Область применения нотации BPMN 2.0. Обзор основных элементов нотации: Моделирование бизнес-процессов в Bizagi Modeler. Практикум: Возможности моделирования бизнес-процессов в программе Bizagi Modeler. Скачать: Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »
По окончании курса Вы будете уметь: моделировать бизнес-процессы с определением узких мест в процессе; улучшать бизнес-процессы компании: выделять, моделировать и оптимизировать бизнес-процессы. Специалисты, обладающие этими знаниями и навыками, в настоящее время крайне востребованы.
Большинство выпускников наших курсов делают успешную карьеру и пользуются уважением работодателе Модуль 1. Понятие бизнес-процессов и зачем они нужны
Как определить текущее положение вашей компании и её проблемы?
Бизнес-процессы и их окружение.
Почему в компаниях издаются распоряжения, которые невозможно выполнить при всём старании исполнителя?
В каком направлении стоит развивать и улучшать ваш бизнес?
Какие бывают перекосы в работе предприятия, и как их исправить.
Место бизнес-процессов в работе бизнеса.
Различие между авторитарным и современным процессным подходом к управлению.
Основные роли сотрудников компании в бизнес-процессах.
Определение эффективности бизнеса.
Практикум: Нахождение горячих проблем и проблемных бизнес-процессов в компании. Модуль 2. Методика выделения и описания бизнес-процессов компании Основные моменты управления на основе бизнес-процессов. Классификация бизнес-процессов:Основные. Сопутствующие. Вспомогательные. Обеспечивающие. Бизнес-процессы управления. Бизнес-процессы развития. Практикум: Классификация и нахождение бизнес-процессов существующей компании.
Учимся видеть бизнес-процессы в компании:Сквозные процессы.
Проблемы в бизнес-процессах на стыках отделов и должностей.
Неочевидные и спорные бизнес-процессы.
Выбор разумного уровня детализации бизнес- процессов.
Стыковка «воронки» маркетинга и продаж с основным бизнес-процессом компании.
Способы описания модели:Текстовый способ.
Табличный способ.
Графический способ.
Описание бизнес-процесса на верхнем уровне:Заголовок процесса:Название процесса.
Цель процесса.
Создатель процесса.
Руководитель процесса.
Показатели процесса.
Описание шагов бизнес-процесса:Название шага.
Ответственный за шаг.
Исполнитель шага.
Особенность ролей:Создатель процесса.
Руководитель процесса.
Ответственный за шаг.
Исполнитель.
Практикум: Выделение бизнес-процессов верхнего уровня.Описание подпроцессов. Определение разумной глубины детализации бизнес-процессов. Процессы и проекты. Что между ним общего и в чем разница. Показатели процессов. Управление на основе фактов и измерений. Отличие результативности от эффективности. Практикум: Описание детальных шагов бизнес-процесса. Модуль 3. Методики улучшения бизнес-процессов в компании
Выбор приоритетных бизнес-процессов для оптимизации:Оценка важности каждого бизнес-процесса.
Оценка проблемности бизнес-процесса.
Составление матрицы ранжирования бизнес-процессов.
Оценка возможности проведения изменений в бизнес-процессе.
Оценка барьеров со стороны:Финансов.
Персонала.
Законодательства.
Цикл управления PDCA (Plan – Do – Check – Act).
Эволюционный подход внедрения изменений в бизнес-процессах:Осознание необходимости на изменения в бизнесе.
Создание улучшенной версии бизнес-процесса.
Обкатка обновлённого бизнес-процесса.
Доработка и повторная обкатка на практике.
Утверждение новой версии процесса.
Подготовка к массовому внедрению.
Массовое внедрение.
Стабилизация системы в новом состоянии.
Дальнейшее совершенствование процесса.
Типичные ошибки в процессах:Общая сложность и запутанность процесса.
Лишние шаги.
Неэффективные шаги.
Проблемы на стыках подразделений и отдельных людей.
Недостаточный контроль.
Избыточный контроль.
Несовпадение модели процесса и его реального воплощения в жизни.
Практикум: Нахождение ошибок в бизнес-процессах.
Пути улучшения процессов компании:Метод параллельного выполнение работ.
Метод устранения временных разрывов.
Метод уменьшения количества входов и выходов.
Метод минимизации устной информации.
Планирование точек контроля.
Удобство процессов.
Минимум времени и усилий на достижение нужного результата.
Необходимость встраивания защиты от «дурака».
Правильное действие должно быть более удобным, чем ошибочное.
Необходимость предотвращения проблем, а не их последствий.
Практикум: Оптимизация бизнес-процессов. Модуль 4. Внедрение обновлённых бизнес-процессов
Революционный и эволюционный подход, что лучше?
Почему часто не работает реинжениринг бизнес-процессов в компаниях?
Как проводить изменения в компании, продолжая при этом выполнять повседневную работу?
Важность вовлечения сотрудников компании к процессу изменений и как это сделать?
Как работников сделать своими союзниками?
Рецепт мягкого изменения бизнеса:Типичные ошибки внедрения и как их избежать?
Почему не работают готовые решения?
Практикум: Разработка схемы внедрения изменений в бизнес-процессах. Как предотвратить сопротивление людей к изменениям. Разработка ключевых показателей бизнес-процессов:Результативность. Себестоимость. Время. Качество. Практикум: Разработка ключевых показателей бизнес-процессов. Модуль 5. Разработка организационной структуры и должностных инструкций на основании оптимизированных бизнес – процессов
Необходимость и важность правильной организационной структуры.
Согласование бизнес-процессов и организационной структуры.
Создание на основе процессного подхода положения о подразделениях и должностных инструкций.
Механизмы создание ролевой инструкция.
Что такое матричная система управления.
Важность системы мотивации и её внедрение.
Планирования необходимых функций информационной системы поддержки.
Тестирование и оптимизация модели.
Практикум: Разработка ключевых элементов системы мотивации. Модуль 6. Методологии моделирования и нотации описания бизнес-процессов в программе MS Visio
Методика описания бизнес-процессов в нотациях IDEF:Особенности нотации IDEF0.
Особенности нотации IDEF1.
Особенности нотации IDEF2.
Основные особенности нотации ARIS: Extended Event-Driven Process Chain (eEPC).
Моделирование бизнес-процессов в нотации BPMN.1.2.
Моделирование бизнес-процессов в нотации BPMN 2.0.
Практикум: Описание бизнес-процесса в одной из нотаций. Модуль 7. Описание процессов в нотации BPMN 2.0 и их моделирование в программе Bizagi Modeler Основные преимущества нотации BPMN. История разработки нотации BPMN организацией Object Management Group. Область применения нотации BPMN 2.0. Обзор основных элементов нотации: Моделирование бизнес-процессов в Bizagi Modeler. Практикум: Возможности моделирования бизнес-процессов в программе Bizagi Modeler. Скачать: Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »