Социальная Психология. Как Теоретически Можно Предсказать Когнитивное Искажение, Используя Теорию Двойного Процесса?

• Автор темы Troffch
  • Обновлено
  • 21, Oct 2024

Отказ от ответственности: я полный профан в психологии, не имею никакого образования в этой области. Этот вопрос был вызван тем, что я прочитал книгу Канемана «Думай быстро и медленно», в которой он подробно обсуждает модели Системы 1 и Системы 2.

Я подумал, что о многих когнитивных искажениях и других психологических эффектах интересно читать, и мне это очень понравилось. Но каждый раз, когда он прибегал к «двум системам» при обсуждении того или иного когнитивного искажения (например, эвристики аффекта или предвзятости хиндсайта), у него возникало ощущение, что он использовал их как апостериорное объяснение того, как эффект может быть описан определенными людьми. характеристики двух систем. Мне никогда не было ясно, как можно показать, что двойной процесс подразумевает существование обсуждаемого эффекта.

Я думаю, что он гораздо лучше справился с задачей, показав, как определенные психологические эффекты возникают в результате теории перспектив. Например, легко показать, как теория перспектив подразумевает эффект владения, как показано в данной ссылке. Несмотря на то, что знание об эффекте владения существовало еще до появления теории перспектив, легко увидеть, как эффект владения мог быть предсказанный по теории перспектив. Вы даже можете доказывать что оно будет существовать при наличии функции полезности теории перспектив и правильных аксиом.

Но меня смущает то, как можно сделать то же самое с теорией двойного процесса и когнитивными предубеждениями, которые она предположительно объясняет. Как вы можете использовать теорию двойного процесса, чтобы предсказать существование когнитивного искажения? Существуют ли примеры когнитивных искажений, которые были или могут быть явно предсказаны с помощью ДПТ?