Селективное изменение насыщенности, или, о пользе новых каналов в Photoshop

  • Автор темы skitalets
  • 5436
  • Обновлено
  • 08, Apr 2009
  • #1
Ну, вот. Появились первые, пока весьма скромные, соображения, как можно использовать новые каналы, о которых я писал здесь

. Точнее, речь пока только об одном канале.

Канале S (насыщенность) в цветовой моделе HSB, которая теперь стала доступна и для пользователей Photoshop в Windows.

Я думаю, что абсолютно все, кто фотографировал красивейшие закаты-рассветы, бывали глубоко разочарованы, когда рассматривали то, что наша тупая железяка зафиксировала на снимке.

Куда подевалось все буйство красок? Поэтому, всегда приходится идти на всевозможнейшие ухищрения, чтобы хоть как-то попытаться передать то, что мы видели своими глазами.

Это и ухищрения при съемке, и ухищрения при постобработке.

Так вот, непосредственно по теме.

Канал S (насыщенность) в цветовой моделе HSB представляет собой распределение насыщенности в градациях серого.

Так почему бы не попробовать его использовать в качестве маски насыщенности? И что это нам даст? А даст это нам достаточно мощный и гибкий инструмент по селективному увеличению/уменьшению насыщенности в изображении.

В принципе, существуют приемы позволяющие не выходя за рамки RGB создать маску, в той, или иной степени похожую на канал S в моделе HSB.

Но они более громоздкие, и требуют от пользователя более глубокого понимания основ. Теперь, давайте вернемся к популярному сюжету закатов-рассветов.

Общее увеличение насыщенности изображения далеко не всегда дает реалистичную картину (излишне насыщенными получаются тени). А вот если использовать канал S в качестве маски, мы можем поднять насыщенность в тех областях изображения, где она и так выше фона, не затрагивая при этом сам фон.

То есть, убиваем сразу двух зайцев.

Придаем изображению сочность красок, и увеличиваем цветовой контраст между небом, окрашенным Солнцем, и не подсвеченными облаками и землей.

По сути, получаем картинку, которая более соответствует особенностям человеческого зрения и цветовосприятия. Теперь, как это все сделать.

В первую очередь, нужно установить плагин HSL & HSB с официального сайта.

Ну, а дальше, все достаточно просто.

Открываем изображение, переходим в модель HSB (с помощью плагина, который находим в фильтрах) и делаем копию канала S (он на месте зеленого канала, и так же называется). Затем, возвращаемся в исходное пространство.

Открыв закладку каналы, мы видим, что кроме стандартных каналов там находится и сохраненная копия канала S. Ну а дальше, процедура уже стандартная.

Если нужно, можно перед применением модифицировать этот канал.

Делаем яркостное выделение на этом канале, переходим к композитному изображению, и увеличиваем насыщенность командой "цветовой тон/насыщенность/яркость". Причем, насыщенность можно увеличивать как для всех цветов, так и только для выбранных в команде.

Результат очень порадовал.

Мало того, что все делается намного быстрей, чем при использовании набора стандартных команд и инструментов, но и общий результат выглядит намного приятней.

Фотография становится более похожей на то, что мы видели своими глазами.

Это, всего лишь, только один из вариантов применения.

Как я уже сказал выше, мы получили в свои руки достаточно мощный и гибкий инструмент по селективному изменению насыщенности в изображении.

Можно этот метод использовать и наоборот.

То есть уменьшать насыщенность фона, относительно и так, уже насыщенной сюжетно важной области.

А можно использовать для уменьшения насыщенности перенасыщенных деталей изображения, для проработки деталей в них. Размышления следуют



skitalets


Рег
28 Sep, 2004

Тем
3

Постов
28

Баллов
58
  • 08, Apr 2009
  • #2
Нельзя ли привести сравнительный пример с одним и тем же изображением без использования плагина и с его использованием.
 

Mirabo


Рег
09 Aug, 2004

Тем
3

Постов
26

Баллов
56
  • 08, Apr 2009
  • #3
Mirabo, post: 700666:
Нельзя ли привести сравнительный пример с одним и тем же изображением без использования плагина и с его использованием.
Эмм.

Честно говоря, не очень понял просьбу.

Здесь ведь не действие плагина, как такового описывается.

Благодаря плагину мы только имеем возможность взять канал S для его дальнейшего использования в качестве маски.

Вот, собственно, и все.

Все остальные действия не отличаются от стандартной процедуры работы с каналами.

Поэтому не совсем понятно что с чем сравнивать...?
 

skitalets


Рег
28 Sep, 2004

Тем
3

Постов
28

Баллов
58
  • 16, Jun 2010
  • #4
Было желание попробовать что то новое в насыщенности цветов, сделал как писал skitalets и результат на первый взгляд порадовал. Только нужно еще "потренироваться" и сравнить с другими способами, хотя есть ощущение что vibrance делает практически тоже самое. Но без проверки сказать этого не могу.
 

Magistr444


Рег
04 Jul, 2008

Тем
7

Постов
60

Баллов
130
  • 10, Sep 2014
  • #5
Насыщенность фотографии можно легко регулировать вот так:

 

nim2009


Рег
08 Feb, 2013

Тем
0

Постов
4

Баллов
4
  • 14, Jun 2016
  • #6
Magistr444, post: 700669:
Было желание попробовать что то новое в насыщенности цветов, сделал как писал skitalets и результат на первый взгляд порадовал. Только нужно еще "потренироваться" и сравнить с другими способами, хотя есть ощущение что vibrance делает практически тоже самое. Но без проверки сказать этого не могу.
Насчет Vibrance не совсем согласен, поскольку результаты его отвратительны, а вот в LAB пространстве и без плагинов достаточно хороший результат. https://www.youtube.com/watch?v=gPTXansLWCg
 

AndyCrow


Рег
03 Nov, 2009

Тем
2

Постов
10

Баллов
30