Часть моих контактов и объема работ заключается в том, что я перечисляю то, что необходимо для достижения каждого этапа. Для сайтов Wordpress (да и вообще любого веб-сайта) я составляю список задач, например:
КЛИЕНТ должен согласиться предоставить следующее до покупки серверного времени и имени: Письменное разрешение от xxxx на уплату сбора в размере xxx долларов США в год вперед.
КЛИЕНТ должен согласиться предоставить следующее, прежде чем веб-сайт будет готов к доступу: Все медиаресурсы (изображения, видео, рисунки), дизайн макета (согласован со мной) и текст для страницы xxx, страницы yyy и страницы zzz.
Невыполнение любого из вышеперечисленных требований приведет к задержкам, которые не будут вычтены из согласованной цены.
Попросите клиента инициализировать каждый раздел, объяснив ему/ей, что требуется и почему. Если им нужен другой фрилансер для части (например, создание графики, когда вы выполняете только серверные задачи веб-сайта), тогда они должны найти кого-то, кто это сделает, или попросить меня порекомендовать.
Помните: наша работа как фрилансера — не обмануть клиента; Наша работа – максимально быстро и эффективно достичь цели клиента. Заблаговременное объяснение того, что вам нужно для выполнения их работы, помогает улучшить общение и, следовательно, повысить ожидания, возлагаемые на вас и будущих специалистов.
Я занимаюсь серверной частью нескольких веб-сайтов. Я НИЧЕГО не делаю для того, чтобы что-то выглядело хорошо, и я это объясняю. Затем я предлагаю контактные данные нескольких людей, которым я доверяю, чтобы справиться с частями, которые я не могу, и предлагаю связать их с моим клиентом. Это сработало для меня, так как мне нравится работать с другими фрилансерами, которых я рекомендую, и это позволяет нам позже сотрудничать в более крупных проектах. Рассказав клиенту на первой встрече, в чем заключается моя специализация, он сможет принять бизнес-решение о том, как двигаться дальше, оставив при этом у себя власть.
Я уже упоминал, что наша работа как фрилансера заключается в том, чтобы иногда потешить эго клиента? ;-)