- 02, Sep 2013
- #1
The International 3 прошел, патч 6.79 близок. Самое время взглянуть на то, как игроки отреагировали на изменение баланса в версии 6.78.
Для анализа было взято около 140,000 игр в режиме матчмэйкинга. Из них 70,000 игр помечены клиентомDota 2 как игры очень высокого уровня, оставшиеся 70,000 - игры нормального уровня. По 35,000 игр в каждой группе были сыграны с января по март, во времена версии 6.77 (до 6.77с), и еще столько же сыграны в период с четвертого июня и до введения патча 6.78с.
Посмотрим на героев, которых стали использовать намного чаще в играх очень высокого уровня:
Начнем с героя, популярность которого выросла во много раз -
Treant Protector. Он был замечен массами еще во времена версии 6.77с, где он был заметно улучшен. Как вы видите, его выбирают на 165% чаще - это в 2 раза больше, чем у ближайших конкурентов по этому показателю. Интересно, что что процентное увеличение использования
Treant Protector в матчах нормального уровня так же больше, чем у остальных персонажей, но равно оно всего 54%. Обычно, то, что мы видим в нормальных матчах - это всего лишь слабые отголоски того, что происходит на очень высоком уровне. Пока в патче6.78с
Treant'a снова не опустили на землю, как героя соревновательной сцены (на The International 3 мы редко видели его в пиках/банах), спрос на него был довольно велик.
Немного отстает от
Treant'a
Spirit breaker. После улучшения в патче 6.78 его первой способности, перед
Spirit breaker засветился слабый луч соревновательной Доты, а в паблике он превратился в настоящего монстра. Его показатель выигрыша не достиг пока астрономических высот, но держится в пятерке лучших в матчах очень высокого уровня.
Немного отстали от первых позиций
Huskar и
Timbersaw. Оба претерпели множество изменений по сравнению с версией 6.77, и оба героя повысили свой показатель выигрыша. Переработка
Huskarсделала его одним из лучших героев в играх на очень высоком уровне.
Что касается остальных героев, причина их популярности в том, что игроки пытаются имитироать стиль профессионалов.
Weaver,
Alchemist и
Visage не были ощутимо изменены в патче 6.78.
Visage и
Alchemist взорвали восточную сцену Доты, популярность
Weaver подскочила во время группового этапа The International 3. Хорошие результаты
Clockwerk тоже можно определить, как подражание профессионалам. Показатель выигрыша
Spectre заметно возрос в паблике. Возможно, это произошло из-за того, что игроки наконец-то обратили внимание на улучшение способности
Desolate в версии 6.75.
И наконец, поговорим об
Outworld Devourer,
Doom и
Mirana. Эти герои не были ощутимо изменены в патче, но популярность их увеличилась. Дополнительные 5 очков скорости передвижения, что появились у
Outworld Devourer, заметно повысили его показатель выигрыша. Возможно, это и привлекло к нему внимание профессионалов. У
Mirana был повышен урон стрелы и уменьшено время перезарядки ультимативной способности. Ничего сверхъестественного, но в матчах очень высокого уровня она стала выбираться намного чаще. Ультимативную способность
Doom теперь можно улучшать с помощью
Aghanim's Scepter, что сразу приглянулось игрокам матчах нормального уровня. Его показатель выигрыша в паблике сильно возрос.
Теперь поговорим о тех, кто упал в глазах сообщества:
4 героя в нижней части таблицы были понижены в качестве с выходом версии 6.78 (или 6.77с), что сразу сказалось на их показателе выигрыша. Учитывая то, что их показатель выигрыша и так был меньше 55%, эти действия кажутся необоснованными.
Больше всего в популярности потерял
Phantom Lancer, так как его иллюзии стали наносить куда меньше урона. Он все еще выбирается как в режиме матчмейкинга, так и в соревновательных играх, но уже не кажется непобедимым. Похожая ситуация с
Drow Ranger. Было понятно, что изменения, которые откроют ей путь в Capitan's Mode, могут заметно уменьшить ее потенциал в паблике.
История
Keeper of the Light состоит из двух частей - в патче 6.77с ему уменьшили радиус первой способности, а в патче 6.78 стали меньше начальные характеристики. Как и
Phantom Lancer, он все еще заметен в соревновательной Доте, но теперь это не 100% герой для пика/бана.
Четвертая способность
Troll Warlord была изменена в худшую сторону в версии 6.78. Раньше он был одним из самых популярных героев в режиме матчмейкинга. Это дало возможность добавить его в Capitan's Mode, где он может стать, как минимум, запасным планом на игру.
И еще 4 героя, интерес к которым упал после патча 6.78.
Undying и
Centaur Warrunner - персонажи, которых существенно понизили раньше, и еще немного в 6.78. Логично, что со временем их выбирают все меньше и меньше.
Brewmaster и
Tidehunter - герои со способностями, полезными в массовых битвах. Возможно, их ослабление является результатом того, что игроки пытаются копировать стиль профессиональных команд.
Полную статистику вы можете посмотреть здесь
. В заключение предоставим вам сравнительную таблицу, в которой показано, насколько выбор героев в играх очень высокого уровня отличается от нормальных игр:
Для анализа было взято около 140,000 игр в режиме матчмэйкинга. Из них 70,000 игр помечены клиентомDota 2 как игры очень высокого уровня, оставшиеся 70,000 - игры нормального уровня. По 35,000 игр в каждой группе были сыграны с января по март, во времена версии 6.77 (до 6.77с), и еще столько же сыграны в период с четвертого июня и до введения патча 6.78с.
Посмотрим на героев, которых стали использовать намного чаще в играх очень высокого уровня:
Начнем с героя, популярность которого выросла во много раз -
Treant Protector. Он был замечен массами еще во времена версии 6.77с, где он был заметно улучшен. Как вы видите, его выбирают на 165% чаще - это в 2 раза больше, чем у ближайших конкурентов по этому показателю. Интересно, что что процентное увеличение использования
Treant Protector в матчах нормального уровня так же больше, чем у остальных персонажей, но равно оно всего 54%. Обычно, то, что мы видим в нормальных матчах - это всего лишь слабые отголоски того, что происходит на очень высоком уровне. Пока в патче6.78с
Treant'a снова не опустили на землю, как героя соревновательной сцены (на The International 3 мы редко видели его в пиках/банах), спрос на него был довольно велик.
Немного отстает от
Treant'a
Spirit breaker. После улучшения в патче 6.78 его первой способности, перед
Spirit breaker засветился слабый луч соревновательной Доты, а в паблике он превратился в настоящего монстра. Его показатель выигрыша не достиг пока астрономических высот, но держится в пятерке лучших в матчах очень высокого уровня.
Немного отстали от первых позиций
Huskar и
Timbersaw. Оба претерпели множество изменений по сравнению с версией 6.77, и оба героя повысили свой показатель выигрыша. Переработка
Huskarсделала его одним из лучших героев в играх на очень высоком уровне.
Что касается остальных героев, причина их популярности в том, что игроки пытаются имитироать стиль профессионалов.
Weaver,
Alchemist и
Visage не были ощутимо изменены в патче 6.78.
Visage и
Alchemist взорвали восточную сцену Доты, популярность
Weaver подскочила во время группового этапа The International 3. Хорошие результаты
Clockwerk тоже можно определить, как подражание профессионалам. Показатель выигрыша
Spectre заметно возрос в паблике. Возможно, это произошло из-за того, что игроки наконец-то обратили внимание на улучшение способности
Desolate в версии 6.75.
И наконец, поговорим об
Outworld Devourer,
Doom и
Mirana. Эти герои не были ощутимо изменены в патче, но популярность их увеличилась. Дополнительные 5 очков скорости передвижения, что появились у
Outworld Devourer, заметно повысили его показатель выигрыша. Возможно, это и привлекло к нему внимание профессионалов. У
Mirana был повышен урон стрелы и уменьшено время перезарядки ультимативной способности. Ничего сверхъестественного, но в матчах очень высокого уровня она стала выбираться намного чаще. Ультимативную способность
Doom теперь можно улучшать с помощью
Aghanim's Scepter, что сразу приглянулось игрокам матчах нормального уровня. Его показатель выигрыша в паблике сильно возрос.
Теперь поговорим о тех, кто упал в глазах сообщества:
4 героя в нижней части таблицы были понижены в качестве с выходом версии 6.78 (или 6.77с), что сразу сказалось на их показателе выигрыша. Учитывая то, что их показатель выигрыша и так был меньше 55%, эти действия кажутся необоснованными.
Больше всего в популярности потерял
Phantom Lancer, так как его иллюзии стали наносить куда меньше урона. Он все еще выбирается как в режиме матчмейкинга, так и в соревновательных играх, но уже не кажется непобедимым. Похожая ситуация с
Drow Ranger. Было понятно, что изменения, которые откроют ей путь в Capitan's Mode, могут заметно уменьшить ее потенциал в паблике.
История
Keeper of the Light состоит из двух частей - в патче 6.77с ему уменьшили радиус первой способности, а в патче 6.78 стали меньше начальные характеристики. Как и
Phantom Lancer, он все еще заметен в соревновательной Доте, но теперь это не 100% герой для пика/бана.
Четвертая способность
Troll Warlord была изменена в худшую сторону в версии 6.78. Раньше он был одним из самых популярных героев в режиме матчмейкинга. Это дало возможность добавить его в Capitan's Mode, где он может стать, как минимум, запасным планом на игру.
И еще 4 героя, интерес к которым упал после патча 6.78.
Undying и
Centaur Warrunner - персонажи, которых существенно понизили раньше, и еще немного в 6.78. Логично, что со временем их выбирают все меньше и меньше.
Brewmaster и
Tidehunter - герои со способностями, полезными в массовых битвах. Возможно, их ослабление является результатом того, что игроки пытаются копировать стиль профессиональных команд.
Полную статистику вы можете посмотреть здесь
. В заключение предоставим вам сравнительную таблицу, в которой показано, насколько выбор героев в играх очень высокого уровня отличается от нормальных игр: