- 12, Apr 2023
- #1
«Кто не умеет улыбаться, не должен открывать лавку», гласит старая китайская пословица.
В то же время, существует и другой подход к рекламному бизнесу, заявляющий о том, какая это отвратительная и тяжелая работа.
Да чего там далеко ходить за примерами, вот пожалуйста: Рон Сильверстайн, мастер американской рекламы, заявляет: «Гораздо легче создавать просто искусство, чем создавать искусство, которое продаёт».
Ну и чему может научить такая «мудрость»? Тяжелому и неблагодарному труду? Спасибо, мы уже пообедали.
Мюррей Рафел, гуру маркетинга: «Укради лучшее.
Забудь об остальном».
А сами, значит, ни на что не способны? Но мы все-таки можем воспринять чужие примеры как ориентиры, а не жесткие директивы! Ведь мы кое в чем отличаемся, и, возможно, не в худшую сторону? «Это больше не выглядит, как реклама, а напоминает войну, которую экономика ведёт против людей», заявил о рекламе Питер Глейзер, видимо, имея в виду ее невиданный размах.
Выходит, раньше она была похожа на милые, романтические партизанские вылазки? Но стоило перейти в наступление по всем фронтам, как она внезапно стала чем-то вроде темной империи во главе с Дарт Вейдером? И, напоследок, приведу еще одну цитату Д.
Оруэлла: «Реклама - это громыхание палкой внутри помойного ведра».
Благодаря этим словам, становится очевидным глубокий конфликт между священным искусством и позорным ремеслом.