Профессиональное вмешательство кажется хорошей идеей – по крайней мере, оценка, чтобы вы могли выяснить, что происходит, и считает ли специалист, что она может ему помочь.
Врач первичной медико-санитарной помощи вашего сына должен быть в состоянии дать несколько советов. Одним из вариантов является специалист по речи и языку. Эрготерапевты хорошо умеют приводить мелкую и крупную моторику в баланс друг с другом и работают над исполнительным планированием. Это кладезь идей для игрушек, которые могут оказать успокаивающее действие (и на вас, а не только на вашего ребенка!).
Мой собственный опыт борьбы с родительской тревогой показывает, что бывает трудно отпустить ее, когда она больше не нужна. Чтобы сдержать собственное разочарование и тревогу, просто продолжайте говорить себе, что, хотя 12-летний человек чувствует острую потребность в понимании, это не так. объективно так же критично, как это было, когда он был очень маленьким.
Пусть ваш сын носит с собой небольшой блокнот, где он записывает некоторые ключевые слова, изображения, схемы, темы.
Держите блокнот под рукой в каждом из мест, где он, вероятно, захочет вам что-то рассказать (в машине, на кухне, в спальне и т. д.). Вы можете смоделировать тип необходимой вам графической помощи, записывая слова, символы и визуальные изображения, одновременно ты говорить, а также во время он говорить.
Вы можете попробовать использовать классную или белую доску — посмотрите, какие наглядные пособия лучше всего работают в каких ситуациях.
Разработайте сигналы, чтобы показать ему, когда вы все еще с ним, когда вы устали и вам нужен небольшой перерыв, прежде чем он продолжит, когда вы не поняли, когда вы перегружены и т. д. Возможно, потребуется некоторая практика, чтобы заставить его смотреть на вас, пока он говорит, чтобы уловить ваши сигналы (возможно, когда вы касаетесь его плеча, ноги или руки или корчите смешные рожицы).
Посетите вместе уроки языка жестов и не бойтесь придумывать визуальные сигналы для различных вещей. Идея состоит не в том, чтобы исключить устное общение, а в том, чтобы научиться дополнять произнесенное слово визуальными жестами.
Научитесь замедлять дыхание, когда вы взволнованы или обеспокоены, а затем научите его тому же.
Попробуйте попросить его сделать два-три глубоких вдоха между предложениями или абзацами.
Уроки музыки на выбранном инструменте могут быть очень полезны в обучении контролировать скорость.
Повышайте его самооценку: «Ты такой умный, иногда мне трудно за тобой успевать!» «У меня сейчас проблемы с согласованием моей скорости с твоей».
Возможно, было бы полезно, если бы он выполнял какие-нибудь аэробные упражнения (например, велотренажер, прыжки или скакалка) во время разговора, чтобы заставить его запыхаться!
В старшей школе я изучал коммуникативную игру, в которой участвуют три человека, которые по очереди исполняют три роли: А собирается поговорить с Б на тему по своему выбору; Б активно слушает; и С молча наблюдает. Правила игры таковы: А может произносить только одно предложение за раз; Б должен повторить суть услышанного после каждого предложения; если это устраивает А, то А должен кивнуть и продолжить, а в противном случае внести исправление. Если Б не уверен, он может сказать об этом, и А может повторить это предложение еще раз. Через несколько минут вы переходите в другую роль. Возможно, вы, ваш сын и еще один человек могли бы регулярно играть в эту игру вместе в свободное от стресса время дня.
Поиграйте вместе в шарады. Это может быть интересный способ попрактиковаться в невербальном общении и научиться по-настоящему смотреть друг на друга и замечать, когда другой человек понимает, а когда нет, а когда он играет роль догадки, он потратит несколько минут. или секунды в вашей обуви! Кроме того, чтобы хорошо разыгрывать шарады, вам нужно спланировать, как вы собираетесь донести свою идею.
Вот действительно забавный способ общения, который мы с супругом разработали, когда один из наших детей был младенцем и ему было трудно сосредоточиться на кормлении грудью, когда наши голоса становились слишком возбужденными. Выберите легкую мелодию, которая будет удобна вам обоим, и подбирайте слова для разговора под эту мелодию. Мы использовали «Улицы Ларедо», но вы можете выбрать любую мелодию, которая подойдет именно вам.
У меня проблемы со слухом, и мне трудно понять, что мне 12 лет, если акустические условия не оптимальны или если я пытаюсь сосредоточиться на чем-то другом (например, как мне добраться до урока музыки из этой части города). Мне помогает показать сыну, что я не смогу понять, что он говорит в данный момент. Если он настаивает на продолжении, я, как известно, говорю: «Бла, бла, бла», и это то, что я могу произнести на автопилоте, чтобы показать, что я не собираюсь пытаться понять, потому что все это пустая болтовня. для меня это звучит, но если он хочет думать вслух, это нормально.