- 25, Feb 2015
- #1
Не имеет значения, создаете ли вы свою первую landing page или 1001, очень просто упустить или забыть что-то важное.
Чтобы такого не случилось, совсем не лишним будет воспользоваться чек-листом «идеальной» посадочной страницы. Для удобства разделим чек-лист на три части: контент, дизайн и юзабилити.
Контентная составляющая landing page:
1. Заголовок содержит призыв к действию.
Заголовок посадочной страницы должен мотивировать посетителя совершить необходимое действие — этой истине важно следовать.
2. Заголовок посадочной страницы соответствует рекламному объявлению/сниппету?
Заголовок страницы должен органически дополнить или подтвердить информацию на рекламном объявлении или в сниппете поисковой выдачи.
Почему так, думаю, объяснять не стоит.
3. Подзаголовки описывают преимущества продукта/услуги.
Если цель заголовка — заинтересовать пользователя, донести основной коммерческий посыл, то подзаголовки имеют более практическую задачу — подчеркнуть конкурентные преимущества, описать выгоды продукта/услуги.
4. Основной контент страницы легко читается.
Пользователи не обязательно должны читать основной текст страницы чтобы понять суть коммерческого предложения — эту миссию берут на себя заголовок и подзаголовки.
Главная цель контента посадочной страницы — предоставление дополнительной информации.
Убедитесь в том, что текст написан доступно и содержит всю необходимую для принятия решения информацию.
5. Title, URL, Description оптимизированы под поисковые запросы.
Ну, тут все понятно — самые важные и конверсионные запросы должны включаться в Title и Description.
6. Изображения описывают выгоду совершения конверсионного действия.
Цель изображений на посадочной странице — показать, что пользователь получит после, к примеру, заполнения формы.
Графическая информация должна дополнять текстовую и максимально способствовать конверсии.
7. Изображения имеют прописанный alt-атрибут.
Прописанный alt-атрибут не только позволит, в том случае, если изображение по каким-то причинам не отобразится, выводить полезную информацию для пользователя, но и позитивно скажется на ранжировании страницы.
8. Форма оптимальной длины, соответствующей целям страницы.
Форма на странице не обязательно должна быть короткой или длинной — все зависит от ваших бизнес-целей.
Но помните: если вы можете отказаться от ряда запрашиваемой информации, то лучше это сделать.
Зачем требовать от пользователя то, что вам не нужно? 9. Кнопка «Отправить» содержит конверсионный текст. Кнопка отправки формы должна подталкивать посетителя сайта к действию.
Классическое «Отправить» в подписи далеко не самый лучший вариант.
Намного эффективнее будет указать призыв к действию, основную выгоду, которую получит посетитель после отправки формы. 10. Форма содержит опцию автоматического заполнения для зарегистрированных пользователей. Зачем заставлять людей вводить информацию по несколько раз? Это лишнее.
Реализация такого функционала значительно упростит жизнь вашим клиентам, а также позитивно скажется на конверсиях.
Размещение элементов и дизайн:
11. Посадочная страница проходит «тест на моргание».
Есть интересный подход к оценке качества страницы, который получил название «тест на моргание». Суть в следующем: вы смотрите на страницу на протяжении 5 секунд (время, прежде чем вам придется моргнуть) и за этот период времени должны определить основное коммерческое предложение страницы, какое действие требуется, как его совершить.
Если 5 секунд не достаточно — тест провален.
12. Верхнее меню убрано из посадочной страницы.
Этот пункт требует тестирования в каждом конкретном случае, но, как показывает практика, отсутствие верхнего меню позитивно влияет на показатель конверсий.
13. Используется адаптивный дизайн страницы.
Не важно, с какого устройства пользователь зашел на страницу — это не должно влиять на возможность ознакомиться с коммерческим предложением, заполнить форму.
Убедитесь, что вы используете адаптивный дизайн, а страница отображается корректно на всех устройствах.
Работоспособность и пользовательский опыт Landing page:
14. Динамический контент формируется корректно.
Если вы решили использовать персонализацию посадочных страниц (имя, данные из предыдущих просмотров, заказов и подобное), то, в первую очередь, должны убедиться, что все работает отлично! Негативное влияние ошибок в имени или в других персональных данных на конверсию — очень большое.
15. Thank-you страница и e-mail подтверждения выполняют свои функции.
Важно убедиться, что весь конверсионный процесс работает на отлично.
Появляется ли «Thank-you-страница» после заполнения формы? Приходит ли email-подтверждение? Перед запуском landing page проверьте, все ли работает так, как вы планировали.
Чтобы такого не случилось, совсем не лишним будет воспользоваться чек-листом «идеальной» посадочной страницы. Для удобства разделим чек-лист на три части: контент, дизайн и юзабилити.
Контентная составляющая landing page:
1. Заголовок содержит призыв к действию.
Заголовок посадочной страницы должен мотивировать посетителя совершить необходимое действие — этой истине важно следовать.
2. Заголовок посадочной страницы соответствует рекламному объявлению/сниппету?
Заголовок страницы должен органически дополнить или подтвердить информацию на рекламном объявлении или в сниппете поисковой выдачи.
Почему так, думаю, объяснять не стоит.
3. Подзаголовки описывают преимущества продукта/услуги.
Если цель заголовка — заинтересовать пользователя, донести основной коммерческий посыл, то подзаголовки имеют более практическую задачу — подчеркнуть конкурентные преимущества, описать выгоды продукта/услуги.
4. Основной контент страницы легко читается.
Пользователи не обязательно должны читать основной текст страницы чтобы понять суть коммерческого предложения — эту миссию берут на себя заголовок и подзаголовки.
Главная цель контента посадочной страницы — предоставление дополнительной информации.
Убедитесь в том, что текст написан доступно и содержит всю необходимую для принятия решения информацию.
5. Title, URL, Description оптимизированы под поисковые запросы.
Ну, тут все понятно — самые важные и конверсионные запросы должны включаться в Title и Description.
6. Изображения описывают выгоду совершения конверсионного действия.
Цель изображений на посадочной странице — показать, что пользователь получит после, к примеру, заполнения формы.
Графическая информация должна дополнять текстовую и максимально способствовать конверсии.
7. Изображения имеют прописанный alt-атрибут.
Прописанный alt-атрибут не только позволит, в том случае, если изображение по каким-то причинам не отобразится, выводить полезную информацию для пользователя, но и позитивно скажется на ранжировании страницы.
8. Форма оптимальной длины, соответствующей целям страницы.
Форма на странице не обязательно должна быть короткой или длинной — все зависит от ваших бизнес-целей.
Но помните: если вы можете отказаться от ряда запрашиваемой информации, то лучше это сделать.
Зачем требовать от пользователя то, что вам не нужно? 9. Кнопка «Отправить» содержит конверсионный текст. Кнопка отправки формы должна подталкивать посетителя сайта к действию.
Классическое «Отправить» в подписи далеко не самый лучший вариант.
Намного эффективнее будет указать призыв к действию, основную выгоду, которую получит посетитель после отправки формы. 10. Форма содержит опцию автоматического заполнения для зарегистрированных пользователей. Зачем заставлять людей вводить информацию по несколько раз? Это лишнее.
Реализация такого функционала значительно упростит жизнь вашим клиентам, а также позитивно скажется на конверсиях.
Размещение элементов и дизайн:
11. Посадочная страница проходит «тест на моргание».
Есть интересный подход к оценке качества страницы, который получил название «тест на моргание». Суть в следующем: вы смотрите на страницу на протяжении 5 секунд (время, прежде чем вам придется моргнуть) и за этот период времени должны определить основное коммерческое предложение страницы, какое действие требуется, как его совершить.
Если 5 секунд не достаточно — тест провален.
12. Верхнее меню убрано из посадочной страницы.
Этот пункт требует тестирования в каждом конкретном случае, но, как показывает практика, отсутствие верхнего меню позитивно влияет на показатель конверсий.
13. Используется адаптивный дизайн страницы.
Не важно, с какого устройства пользователь зашел на страницу — это не должно влиять на возможность ознакомиться с коммерческим предложением, заполнить форму.
Убедитесь, что вы используете адаптивный дизайн, а страница отображается корректно на всех устройствах.
Работоспособность и пользовательский опыт Landing page:
14. Динамический контент формируется корректно.
Если вы решили использовать персонализацию посадочных страниц (имя, данные из предыдущих просмотров, заказов и подобное), то, в первую очередь, должны убедиться, что все работает отлично! Негативное влияние ошибок в имени или в других персональных данных на конверсию — очень большое.
15. Thank-you страница и e-mail подтверждения выполняют свои функции.
Важно убедиться, что весь конверсионный процесс работает на отлично.
Появляется ли «Thank-you-страница» после заполнения формы? Приходит ли email-подтверждение? Перед запуском landing page проверьте, все ли работает так, как вы планировали.