[Рафаэль Кусаматов] Полный курс анимации в 3DsMax (2019)

  • Автор темы Хохол
  • 503
  • Обновлено
  • 31, Aug 2019
  • #1


В основу курса положена эффективная методика обучения работе с программой 3 ds Max на примерах и упражнениях. Рассматриваются инструменты анимации, возможности анимации с учетом законов физики. Особое внимание уделено персонажной анимации, в том числе мимики лица и анимации четвероногих.
Видео-курс состоит из 5-ти блоков: 1. Трехмерная анимация. Базовые знания. 2. Анимация с учетом законов физики. Модуль MassFX. 3. Персонажная анимация. 4. Анимация четвероногих и др. существ. Модуль CAT. 5. Анимация в программе MotionBuilder.
Краткое описание уроков видеокурса:

Блок уроков- 1. Трехмерная анимация. Базовые знания.
Анимация объектов и сцен.

(11.30) • Управление временными интервалами. • Установка скорости кадров. • Настройка скорости и направления. • Ключевые кадры. • Урок: Вращение лопастей ветряной электростанции. • Создание ключей тремя способами. • Редактирование параметров ключей. Вкладка Motion.

(16.30) • Установка параметров. • Траектории. • Урок: Полет самолета по траектории. • Утилита Fallow/Bank. • Средство Ghosting. • Урок: Летящие дротики. • Анимация камер и материалов. • Урок: Анимация материалов. Работа с эскизами.

(05.05) • Создание эскизов. • Средство RAM Player. Анимация на основе ограничений.

(18.20) • Ограничение Attachment. • Урок: Присоединение глаз к тающему снеговику. • Ограничение Surface. • Урок: Скатим колесо с холма. • Ограничение Path. • Урок: Моделирование полета самолета. • Ограничения Position и Link. • Урок: Фигура восьмерки. • Ограничение



At и Orientation. • Компонент Walkthrough Assistant. Контроллеры.

(10.08) • Присвоение контроллеров. • Исследуем контроллеры анимации. • Контроллеры: Bezier, Linear, Noise, Spring. • Урок: Виляние хвостом. Слои анимации.

(07.06) • Урок: Моделирование взлета самолета. • Активизация слоев анимации. • Редактирование свойств слоя анимации. • Сохранение и загрузка анимации. Модификаторы анимации.

(09.36) • Модификатор Point Cache. • Урок: Лес во время урагана. • Модификатор Morpher. • Урок: Анимация лица персонажа. Связывание параметров.

(09.03) • Диалоговое окно Parameter Wiring. • Вспомогательные объекты-манипуляторы. • Урок: Управляемая пасть крокодила. • Сборник параметров Parameter Collector. Работа с кривыми анимации.

(12.29) • Интерфейс и компоненты окна Track View. • Окно Dop Sheet. • Работа с ключами. • Утилита Euler Filter. • Настройка кривых функций. • Урок: Анимация вагончика. Уменьшение числа ключей.

(11.29) • Касательные. • Урок: Анимация течения реки. • Кривые вне диапазона. • Урок: Анимация заводного чайника. Фильтрация треков.

(05.39) • Диалоговое окно Filters. • Создание набора треков. • Синхронизация со звуковым треком - ProSound. • Урок: Звуковое сопровождение анимации. Урок: Анимация юлы.

(06.02) • Масштабирование скорости воспроизведения анимации. Урок: Анимация баскетбольного мяча.

(07.24) • Создание эффекта отскакивания мяча. • Корректировка полета мяча. • Корректировка отскоков мяча от пола. Создание звукового сопровождения из нескольких файлов.

(06.32) • Анимация сетки.

Вращение мяча. Урок: Рисование кистью.

(13.45) • Создание траектории кисти и текста. • Анимация кисти вдоль траектории. • Анимация написания текста. Прямая кинематика.

(12.35) • Иерархические связи.

Правила прямой кинематики. • Искажения при масштабировании. • Неравномерное масштабирование по осям. • Обеспечение целостности конструкции. • Ограничение перемещения объектов. • Наследование преобразований. Урок: Анимация робота.

(07.27) • Пример с настройками блокировок и наследований. • Анимация манипулятора.

Перенос объекта.
Блок уроков- 2. Модуль MassFX. Модуль MassFX.

Теория, часть-1. (08.36) • Панель инструментов MassFX Toolbar. • Инструменты панели MassFX Tools. • Вкладки World Parameters, Simulation Tools. • Свитки Scene Settings, Advanced Settings. Модуль MassFX.

Теория, часть-2. (10.35) • Физические сетки, что это такое. • Параметры свитка Phisical Mesh Parameters. Видео урок: Скачущий шар.

(15.01) • Определение свойств объектов сцены. • Анимация сцены. Урок: Неваляшка.

Ограничения MassFX constraint.

(07.23) • Создание ограничений на взаимное перемещение. Видео урок: Создание коробки для предыдущей сцены.

(05.34) • Коробка становится кинематическим объектом. • Создание ограничений на перемещение коробки. Видео урок: Бильярдная пирамида.

(04.49) • Определение свойств объектов сцены. • Настройки параметров анимации. Видео урок: Кубик Рубика.

(01.51) • Анимация разбиения массива кубиков на части. Разбиение объекта на части.

(12.00) • Создание тонкостенного объекта. • Разбиение объекта командой ProCutter. • Разбиение объекта скриптом FractureVoronoi. • Разбиение объектов.

MassFX. Модификатор mCloth.

(08.42) • Параметры модификатора.

Параметры на уровне вершин. • Взаимодействие ткани с твердыми объектами. Видео урок: Создание кувшина путем вращения.

(07.43) • Симуляция ткани с MassFX. Видео урок: Анимация занавески с помощью силы ветра.

(07.54)
Блок уроков- 3. Персонажная анимация. Персонажи.

Оснащение персонажей.

(11.28) • Построение скелетной системы.

Средство IK Solver. • Настройка параметров костей. • Определение ограничений точек соединения. • Видеоурок: Создание скелетной системы аллигатора. Средство Bone Tools.

(07.43) • Изменение порядка костей. • Исправление и раскрашивание костей. • Настройка ребер. • Преобразование объектов в кости. Прямая и обратная кинематика.

(12.23) • Создание системы обратной кинематики. • Контроллер обратной кинематики History-Independent (HI). • Определение угла шарнира. • Контроллер, зависящий от истории обратной кинематики. Упражнение: Анимация подзорной трубы контроллером HD Solver.

(07.23) • Упражнение: Создание аллигатора контроллером SplineIK Solver. Оболочки персонажей.

Модификатор Skin.

(14.41) • Связывание со скелетом. • Упражнение: Связывание оболочки и костей бипеда. • Редактирование под-объектов Envelope. • Вес вершины.

Диалоговое окно Weight Tool. • Средство Weight Table.

Окрашивание вершин. • Упражнение: Работа с весом оболочки. Параметры зеркального отражения.

(10.15) • Упражнение: Зеркальное отображения веса вершин. • Средства отображения и дополнительные параметры. • Деформаторы. • Модификатор Skin Wrap. • Упражнение: Создание шагающей пластиковой бутылки. • Модификатор Skin Morph. • Упражнение: Создание мускулов. Character studio.

Двуногие объекты - Biped.

(12.16) • Создание biped.

Свиток Structure. Свиток Biped.

(11.27) • Свиток Track Selection. • Вращение нескольких связей. • Свиток Bend Links. • Связывание других объектов с biped. • Свиток Copy/Paste. Видеоурок: Копирование кадров анимации.

(06.25) Копирование треков анимации.

(04.36) • Копирование анимации внутри сцены. Ключи анимации.

(12.49) • Свиток Key Info.

Подсвиток Head. • Подсвиток IK. • Выбор опорной точки кисти и ступни. • Видеоурок Баланс-фактор и гравитация. Видеоурок Встраивание системы костей.

Риггинг.

(11.21) • Размещение COM-объекта. • Масштабирование костей таза и ног biped. • Расположение рук и позвоночника biped. • Размещение пальцев.

Размещение головы. Видеоурок оснастка скелета.

Модификатор Physique.

(10.52) • Оснастка панды.

Rigging. • Настройка параметров оболочки левой руки. • Применение настроек к правой руке. • Оболочки ног. • Редактирование сечений оболочек. • Контрольные точки. Свойства вершин.

Проверка привязки вершин.

(07.53) • Удаление влияния связи на вершины. • Корректировка весовых коэффициентов вершин. • Настройка параметров оболочки головы. • Проверка настроек с помощью BIP-файла. Упражнение: Анимация biped в свободной форме.

(05.42) • Закрепление положения ног. • Создание одного приседания персонажа. • Копирование и вставка позы персонажа. • Анимация рук.

Сохранение созданной анимации biped. Упражнение: Персонаж на скейтборде.

(09.36)

• Размещение персонажа на скейте.

• Связывание персонажа со скейтбордом.

• Закрепление ног персонажа на скейтборде.

• Анимация тела панды.

Анимация спортсмена (начало). (07.54)

Анимация спортсмена (продолжение). (07.38)

• Применение созданного BIP-файла.

Упражнение: Спортсмен на турнике (начало). (06.55)

Спортсмен на турнике (продолжение). (07.07)

Упражнение: Пошаговая анимация biped.

(07.28) • Создание шагов.

Настройка шагов персонажа. Пример пошаговой анимации.

(03.48) Состояние ног biped.

(08.07) • Следы biped в окне Track View-Dope Sheet. • Пример движения biped с остановкой. Походка бегом вприпрыжку.

(05.24) • Деактивация следов. Подъем по винтовой лестнице.

(07.44) • Остановка biped. • Хлопок над головой, поворот головы. • Сохранение анимации с MAX-объектами Клип из нескольких BIP-файлов.

(07.23) • Окно Motion Mixer. • Добавление BIP-файлов в Mixer. • Воспроизведение объединенной анимации. • Окно Motion Flow Mode. • Сохранение клипа из нескольких файлов. Анимированные персонажи Populate.

(09.27) • Как пользоваться инструментом Populate, • чтобы добавить стоящих, идущих или сидящих пешеходов.
Блок уроков- 4. Модуль CAT. Знакомство с CAT, вставляем скелет в оболочку.

(13.38) Настройка оболочки персонажа.

(14.41) Смешивание и изменение походки.

(10.13) Движение по пути, подъем по лестнице, преодоление препятствий.

(11.06) Смешивание слоев.

Абсолютный и локальный слои.

(07.45) Продолжаем анимировать персонаж смешивая слои.

(17.05) Работа с готовыми файлами анимации.

(05.12) Прямая и инверсная кинематика.

(12.52) Инструмент Muscles_Strand (мускулы). (13.24) Инструмент САТMuscle.

(13.20)
Блок уроков- 5. MotionBuilder. Интерфейс программы MotionBuilder.

(11.11) • Простейшая анимация. Экспорт персонажа из 3ds Max в MotionBuilder.

(05.46) • Как анимировать персонаж в MotionBuilder, а затем отправить анимацию в 3ds Max. Как сопоставить кости модели 3dMax с костями MotionBuilder.

(10.02) Анимация персонажа.

Как размножить или замедлить клип.

(06.49) • Сложная анимация из нескольких клипов для разных частей персонажа. • Сглаживание перехода между двумя клипами. Создание анимации, сохранение анимации разных частей тела.

(10.32) • Вставка анимации разными способами. Работа с позами.

(07.07) • Как сохранять позы и применять к другим персонажам. • Создание дополнительных точек перемещения и поворота. • Установка булавок.

Для чего нужны булавки. Анимация с помощью вставки поз.

(07.40) 3 способа как привязать предмет в нужном кадре.

(10.49) • например палку или оружие, персонажу, а затем отвязать в определенном кадре. • Выравнивание и привязка.
3d àíèìàöèÿ 3dmax ñîçäàíèå àíèìàöèè ñêà÷àòü âèäåî óðîêè êóðñû íà ðóññêîì îáó÷åíèå àíèìàöèÿ ïåðñîíàæà êàê ñäåëàòü ïðîãðàììà ñîçäàíèå àíèìàöèè â 3d max


Скачать: Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »


Хохол


Рег
06 Jan, 2019

Тем
764

Постов
765

Баллов
8405
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966

Интересно