Позитивное подкрепление
Я не могу это подчеркнуть. Все, что вы упомянули для решения проблемы, является отрицательным подкреплением. Я не говорю, что это плохо, но это не способствует формированию поведения.
Возможно, вы увлеклись решением проблемы вместо того, чтобы сосредоточиться на цели приучения к туалету.
Стать нереактивным
Сам факт расстроения, когда он себя балует, может усиливать такое поведение. У детей может развиться интерес к негативным реакциям родителей.
Отнеситесь к этому спокойно и без каких-либо негативных эмоций. Просто скажите ему: «Все в порядке, в следующий раз сходите в туалет».
Эта нейтральная реакция в сочетании с положительным подкреплением за посещение туалета сделает балование себя непривлекательным вариантом.
Вернитесь к основам
Пришло время вернуться к основам. Вам необходимо провести ребенка через процесс приучения к туалету от начала до конца. Повторяйте этот процесс до успеха. Вы не можете просто пропускать шаги и полагать, что он знает, как это работает.
- Прочтите ему книги о приучении к туалету. Большинство книг ориентированы на детей младшего возраста, но главное – это связь между родителем и ребенком. Ребенку необходимо иметь сильное чувство доверия к родителю, чтобы пользоваться туалетом в его присутствии. Именно во время этого обмена создается связь.
- Оставайтесь с ним во время туалета. Говорите ободряюще. Это особое время между родителем и ребенком. Это время, когда родитель уделяет ребенку внимание один на один.
- Отведите его в ванную. Держи его за руку и проводи туда. Вы родитель, и ваша работа — сказать: «Пора в туалет». Не говорите «Иди в ванную» и оставайся.
- Установите продолжительность времени. Во время посещения туалета мои дети тратят около 1 минуты в год. После этого, если ничего не произойдет, они могут идти играть.
- Смоделируйте поведение. Открыто скажите: «Мне нужно в туалет», когда вам нужно идти. Оставьте дверь ванной открытой и позвольте ему увидеть, что взрослые такие же, как дети. Позвольте ему войти и поговорить с ним во время перерывов в туалете.
- Покажите конечный результат. Прежде чем смывать, приведите ребенка и покажите, что вы сделали. Для маленького ребенка это удовлетворяет любопытство. Ребенку постарше это может быть неинтересно, но дайте ему такую возможность.
Используйте положительное подкрепление, чтобы сформировать поведение
Дети сделают практически все, лишь бы немного внимания со стороны родителей. Вы можете вознаградить время, проведенное в ванной, разными способами.
- Держите в ванной книги, которые ему интересны, и читайте ему.
- Оставьте ему игрушки (хорошо подойдут фигурки) и играйте с ним, пока он сидит.
- Позвольте ему персонализировать ванную комнату. Повесьте его работы на стены.
- Отведите его за покупками и позвольте ему выбрать специальное сиденье для унитаза с героями мультфильмов, которые ему нравятся.
Избегайте отсроченных вознаграждений. Не обещайте подарков или угощений, которые подарят позже. Не обещайте что-то, основываясь на условиях (например, если вы покакаете, вы получите вещь X в качестве награды). Это сложные понятия, которые дети могут связать с поведением.
Отпустите проблему
Да, ребенок, который в штанах становится номером два, — это огромная проблема. Это большая проблема для тебя и для него, когда он в школе.
Вам нужно отпустить это. Эта серьезность проблемы может повлиять на то, как вы проводите обучение. Не позволяйте проблеме создать негативную атмосферу вокруг процесса тренировок. Держите в своей голове приучение к туалету и несчастные случаи с ним как отдельные вещи.
Частью возобновления тренировок является понимание того, что в настоящее время он неправильно пользуется туалетом. Поэтому несчастные случаи для него совершенно естественное событие.