Открытие вендинг-кафе

  • Автор темы Анастасия М.Л.
  • 685
  • Обновлено
  • 16, Feb 2015
  • #1
В данной статье рассмотрены ключевые моменты открытия концептуально нового направления в сфере общественного питания, а именно вендинг-кафе.

Из материала вы узнаете, в чем заключается суть такого рода бизнеса, сколько нужно средств для его начала и сколько можно на этом заработать.



Ресторанный бизнес в России, по оценке многочисленных информационных изданий, таких как expert.ru, Российская бизнес газета, arbir.ru и по результатам анализа рынка (DISCOVERY Research Group, Market Capital Solutions, Институт Ресторанных Технологий) находится в стадии развития, которая будет продолжаться еще в среднем 3-5 лет.



Основная конкурентная борьба разворачивается в плоскости фаст-фудов (около 65-70% рынка) и тематических ресторанов полного цикла.

Именно фаст-фуд является максимально прибыльным предприятием с высоким маржинальным доходом.

Поэтому, при желании заняться ресторанным бизнесом и с ограниченным начальным капиталом, можно претендовать на собственную нишу в сегменте быстрого питания, но для этого нужна интересная и новая идея.

Пиццерии, салат-бары, street-food кафе, уличные хот-доги – это уже не ново и набило оскомину потребителю.

Инновационной концепцией корта быстрого обслуживания является автоматическое кафе – организация общественного питания с помощью вендинг-автоматов, установленных на единой территории и объединенных в логичную потребительскую цепочку.

В отличие от традиционных заведений общепита, вендинг является отраслью, свободной от человеческого фактора, непрофессионализма, проблем с подбором кадров.

Также использование автоматизированного подхода позволяет существенно экономить затраты на аренде площадей, производственных процессах и рекламе.

Вендинг – это просто, быстро и легко, а еще интересно и ново.

Это пока еще свободная ниша на рынке ресторанных услуг, несмотря на мегаконкуренцию в области.

Хотите ознакомиться еще с одним примером необычного заведения в сфере общественного питания? Тогда читайте интервью с владельцем антикафе «Кошкина пижама» г. Ульяновск.

Рыночные тенденции и концепция бизнес-идеи

Рынок вендинг-автоматов развивается в потрясающей динамике: если в двухтысячных кофе автоматы только стали появляться в крупных торговых и офисных центрах, то к 2012 году их количество на улице выросло более, чем в 8 раз.

Т.е. в среднем, рынок увеличивается более чем на 50% ежегодно и пока еще не достиг точки стагнации (предложение составляет около 20-22% от потенциального спроса). Однако сейчас уже намечается конкуренция в поле качества и ассортимента услуг.

Поэтому выигрывают те технологии, которые способны предложить потребителю широкое меню и высококлассный продукт. Идея бизнеса заключается в создании автоматического кафе, где наличие обслуживающего персонала сведено к минимуму.



Установка на едином food-корте нескольких вендинг-автоматов различной функциональности, таких как кофе-аппарат, пиццемат, хот-дог автомат, снекомат и попкорномат (комбинация может быть вариативной) позволит организовать такую зону питания, где посетители сами выбирают и заказывают себе продукт, который готовит им автомат.



Для удобства потребления можно установить стационарные столики и мусоросборник для использованной посуды и салфеток.

Плюсы идеи:

потребитель в любое время может получить свежеприготовленный продукт в заданном количестве;

отсутствие человеческого фактора позволяет удерживать неизменной технологию приготовления любых блюд, продукция из автоматов отличается стабильно высоким и одинаковым качеством;

автоматизация food-корта снижает время ожидания обслуживания для покупателей, повышая, таким образом, клиентооборот;

автоматы полного цикла являются самодостаточным закрытым производством, не требующим постоянного присутствия человека и больших площадей, что позволят экономить на арендной и заработной плате, налогах.

Недостатки автоматизированного вендинг-кафе:

новизна идеи может потребовать времени на привыкание потребителей к предложению, а значит, может повлечь за собой простой мощностей;

От автора: для нивелирования этой угрозы достаточно рассматривать установку подобного кафе в местах скопления альтернативной молодежи, склонной к новаторству.

отсутствие обслуживающего персонала может стать косвенной причиной вандальных действий, скопления мусора, недоразумений в оформлении заказа в автомате.

От автора: Избежать этого негатива поможет постоянное присутствие оператора автоматов, по совместительству это может быть уборщик или технический специалист по обслуживанию вендинг-аппаратов.

Как это фактически работает?

В общественном месте массового человеческого трафика устанавливается оборудование для вендинг-кафе, в состав которого входит 3-6 автоматов, стационарные столики и мусоросборник.



В качестве менеджера food-корта назначается обслуживающий оператор, задача которого следить за исправностью аппаратов, убирать оставшуюся посуду и содержать кафе в чистоте, помогать посетителям осваивать работу техники, следить за наличием товарного запаса и при необходимости загружать автоматы.

Посетители в таком кафе сами выбирают желаемые блюда и сами набирают заказ в каждом из автоматов.

Оплата производится за отдельную товарную единицу в самом автомате.

В итоге посетитель имеет набор блюд для трапезы, который может взять с собой или употребить тут же Раз в определенный период (день, неделя) производится инкассация и загрузка автоматов. Что продавать? Набор вендинг-автоматов зависит от месторасположения кафе.

Существует золотая тройка: напиток, блюдо, снек, которую можно дополнять ассортиментными автоматами.

В качестве бизнес-идеи предлагаем рассматривать комплект для установки в торговом центре, в который входит аппарат по приготовлению горячих напитков, пиццемат, снэковый автомат, фреш-автомат и хот-дог автомат.

Такой выбор делает более широкими возможности меню, которое содержит:

пиццу (4-6 видов);

кофе и кофейные напикти;

чаи;

бульоны;

охлажденные напитки;

свежевыжатые соки;

хот-доги;

сладости.

Это позволит охватить как можно более широкий потребительский сегмент.

От автора: не следует делать большую линию автоматов (более шести) – это запутает потребителя и существенно уменьшит долю дохода, поскольку дополнительно привлечет не – более 5-7% посетителей и непропорционально увеличит затраты.

Идеальным количеством автоматов будет 4-5 штук.

Кому продавать?

Аудитория, на которую следует рассчитывать при организации вендинг-кафе, может быть представлена сразу несколькими социальными категориями:

студенты, для которых в организации питания важны стоимость, скорость и новизна идеи;

семьи с детьми, которые посещают торгово-развлекательные центры для получения впечатлений ( мотиватором покупки становится в таком случае ребенок);

сотрудники торговых залов ТРЦ;

мужчины 22-35 лет, ценящие экономию времени и удобство быстрого питания.

Основное потребительское ядро – люди от 17 до 35 лет, по гендерному признаку лидирующий сегмент – мужчины, по возрастному признаку – молодежь (до 70%).

Анастасия М.Л.


Рег
23 Dec, 2014

Тем
315

Постов
840

Баллов
3990
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966

Интересно