- 16, Feb 2015
- #1
В данной статье рассмотрены ключевые моменты открытия концептуально нового направления в сфере общественного питания, а именно вендинг-кафе.
Из материала вы узнаете, в чем заключается суть такого рода бизнеса, сколько нужно средств для его начала и сколько можно на этом заработать.
Ресторанный бизнес в России, по оценке многочисленных информационных изданий, таких как expert.ru, Российская бизнес газета, arbir.ru и по результатам анализа рынка (DISCOVERY Research Group, Market Capital Solutions, Институт Ресторанных Технологий) находится в стадии развития, которая будет продолжаться еще в среднем 3-5 лет.
Основная конкурентная борьба разворачивается в плоскости фаст-фудов (около 65-70% рынка) и тематических ресторанов полного цикла.
Именно фаст-фуд является максимально прибыльным предприятием с высоким маржинальным доходом.
Поэтому, при желании заняться ресторанным бизнесом и с ограниченным начальным капиталом, можно претендовать на собственную нишу в сегменте быстрого питания, но для этого нужна интересная и новая идея.
Пиццерии, салат-бары, street-food кафе, уличные хот-доги – это уже не ново и набило оскомину потребителю.
Инновационной концепцией корта быстрого обслуживания является автоматическое кафе – организация общественного питания с помощью вендинг-автоматов, установленных на единой территории и объединенных в логичную потребительскую цепочку.
В отличие от традиционных заведений общепита, вендинг является отраслью, свободной от человеческого фактора, непрофессионализма, проблем с подбором кадров.
Также использование автоматизированного подхода позволяет существенно экономить затраты на аренде площадей, производственных процессах и рекламе.
Вендинг – это просто, быстро и легко, а еще интересно и ново.
Это пока еще свободная ниша на рынке ресторанных услуг, несмотря на мегаконкуренцию в области.
Хотите ознакомиться еще с одним примером необычного заведения в сфере общественного питания? Тогда читайте интервью с владельцем антикафе «Кошкина пижама» г. Ульяновск.
Рыночные тенденции и концепция бизнес-идеи
Рынок вендинг-автоматов развивается в потрясающей динамике: если в двухтысячных кофе автоматы только стали появляться в крупных торговых и офисных центрах, то к 2012 году их количество на улице выросло более, чем в 8 раз.
Т.е. в среднем, рынок увеличивается более чем на 50% ежегодно и пока еще не достиг точки стагнации (предложение составляет около 20-22% от потенциального спроса). Однако сейчас уже намечается конкуренция в поле качества и ассортимента услуг.
Поэтому выигрывают те технологии, которые способны предложить потребителю широкое меню и высококлассный продукт. Идея бизнеса заключается в создании автоматического кафе, где наличие обслуживающего персонала сведено к минимуму.
Установка на едином food-корте нескольких вендинг-автоматов различной функциональности, таких как кофе-аппарат, пиццемат, хот-дог автомат, снекомат и попкорномат (комбинация может быть вариативной) позволит организовать такую зону питания, где посетители сами выбирают и заказывают себе продукт, который готовит им автомат.
Для удобства потребления можно установить стационарные столики и мусоросборник для использованной посуды и салфеток.
Плюсы идеи:
потребитель в любое время может получить свежеприготовленный продукт в заданном количестве;
отсутствие человеческого фактора позволяет удерживать неизменной технологию приготовления любых блюд, продукция из автоматов отличается стабильно высоким и одинаковым качеством;
автоматизация food-корта снижает время ожидания обслуживания для покупателей, повышая, таким образом, клиентооборот;
автоматы полного цикла являются самодостаточным закрытым производством, не требующим постоянного присутствия человека и больших площадей, что позволят экономить на арендной и заработной плате, налогах.
Недостатки автоматизированного вендинг-кафе:
новизна идеи может потребовать времени на привыкание потребителей к предложению, а значит, может повлечь за собой простой мощностей;
От автора: для нивелирования этой угрозы достаточно рассматривать установку подобного кафе в местах скопления альтернативной молодежи, склонной к новаторству.
отсутствие обслуживающего персонала может стать косвенной причиной вандальных действий, скопления мусора, недоразумений в оформлении заказа в автомате.
От автора: Избежать этого негатива поможет постоянное присутствие оператора автоматов, по совместительству это может быть уборщик или технический специалист по обслуживанию вендинг-аппаратов.
Как это фактически работает?
В общественном месте массового человеческого трафика устанавливается оборудование для вендинг-кафе, в состав которого входит 3-6 автоматов, стационарные столики и мусоросборник.
В качестве менеджера food-корта назначается обслуживающий оператор, задача которого следить за исправностью аппаратов, убирать оставшуюся посуду и содержать кафе в чистоте, помогать посетителям осваивать работу техники, следить за наличием товарного запаса и при необходимости загружать автоматы.
Посетители в таком кафе сами выбирают желаемые блюда и сами набирают заказ в каждом из автоматов.
Оплата производится за отдельную товарную единицу в самом автомате.
В итоге посетитель имеет набор блюд для трапезы, который может взять с собой или употребить тут же Раз в определенный период (день, неделя) производится инкассация и загрузка автоматов. Что продавать? Набор вендинг-автоматов зависит от месторасположения кафе.
Существует золотая тройка: напиток, блюдо, снек, которую можно дополнять ассортиментными автоматами.
В качестве бизнес-идеи предлагаем рассматривать комплект для установки в торговом центре, в который входит аппарат по приготовлению горячих напитков, пиццемат, снэковый автомат, фреш-автомат и хот-дог автомат.
Такой выбор делает более широкими возможности меню, которое содержит:
пиццу (4-6 видов);
кофе и кофейные напикти;
чаи;
бульоны;
охлажденные напитки;
свежевыжатые соки;
хот-доги;
сладости.
Это позволит охватить как можно более широкий потребительский сегмент.
От автора: не следует делать большую линию автоматов (более шести) – это запутает потребителя и существенно уменьшит долю дохода, поскольку дополнительно привлечет не – более 5-7% посетителей и непропорционально увеличит затраты.
Идеальным количеством автоматов будет 4-5 штук.
Кому продавать?
Аудитория, на которую следует рассчитывать при организации вендинг-кафе, может быть представлена сразу несколькими социальными категориями:
студенты, для которых в организации питания важны стоимость, скорость и новизна идеи;
семьи с детьми, которые посещают торгово-развлекательные центры для получения впечатлений ( мотиватором покупки становится в таком случае ребенок);
сотрудники торговых залов ТРЦ;
мужчины 22-35 лет, ценящие экономию времени и удобство быстрого питания.
Основное потребительское ядро – люди от 17 до 35 лет, по гендерному признаку лидирующий сегмент – мужчины, по возрастному признаку – молодежь (до 70%).
Из материала вы узнаете, в чем заключается суть такого рода бизнеса, сколько нужно средств для его начала и сколько можно на этом заработать.
Ресторанный бизнес в России, по оценке многочисленных информационных изданий, таких как expert.ru, Российская бизнес газета, arbir.ru и по результатам анализа рынка (DISCOVERY Research Group, Market Capital Solutions, Институт Ресторанных Технологий) находится в стадии развития, которая будет продолжаться еще в среднем 3-5 лет.
Основная конкурентная борьба разворачивается в плоскости фаст-фудов (около 65-70% рынка) и тематических ресторанов полного цикла.
Именно фаст-фуд является максимально прибыльным предприятием с высоким маржинальным доходом.
Поэтому, при желании заняться ресторанным бизнесом и с ограниченным начальным капиталом, можно претендовать на собственную нишу в сегменте быстрого питания, но для этого нужна интересная и новая идея.
Пиццерии, салат-бары, street-food кафе, уличные хот-доги – это уже не ново и набило оскомину потребителю.
Инновационной концепцией корта быстрого обслуживания является автоматическое кафе – организация общественного питания с помощью вендинг-автоматов, установленных на единой территории и объединенных в логичную потребительскую цепочку.
В отличие от традиционных заведений общепита, вендинг является отраслью, свободной от человеческого фактора, непрофессионализма, проблем с подбором кадров.
Также использование автоматизированного подхода позволяет существенно экономить затраты на аренде площадей, производственных процессах и рекламе.
Вендинг – это просто, быстро и легко, а еще интересно и ново.
Это пока еще свободная ниша на рынке ресторанных услуг, несмотря на мегаконкуренцию в области.
Хотите ознакомиться еще с одним примером необычного заведения в сфере общественного питания? Тогда читайте интервью с владельцем антикафе «Кошкина пижама» г. Ульяновск.
Рыночные тенденции и концепция бизнес-идеи
Рынок вендинг-автоматов развивается в потрясающей динамике: если в двухтысячных кофе автоматы только стали появляться в крупных торговых и офисных центрах, то к 2012 году их количество на улице выросло более, чем в 8 раз.
Т.е. в среднем, рынок увеличивается более чем на 50% ежегодно и пока еще не достиг точки стагнации (предложение составляет около 20-22% от потенциального спроса). Однако сейчас уже намечается конкуренция в поле качества и ассортимента услуг.
Поэтому выигрывают те технологии, которые способны предложить потребителю широкое меню и высококлассный продукт. Идея бизнеса заключается в создании автоматического кафе, где наличие обслуживающего персонала сведено к минимуму.
Установка на едином food-корте нескольких вендинг-автоматов различной функциональности, таких как кофе-аппарат, пиццемат, хот-дог автомат, снекомат и попкорномат (комбинация может быть вариативной) позволит организовать такую зону питания, где посетители сами выбирают и заказывают себе продукт, который готовит им автомат.
Для удобства потребления можно установить стационарные столики и мусоросборник для использованной посуды и салфеток.
Плюсы идеи:
потребитель в любое время может получить свежеприготовленный продукт в заданном количестве;
отсутствие человеческого фактора позволяет удерживать неизменной технологию приготовления любых блюд, продукция из автоматов отличается стабильно высоким и одинаковым качеством;
автоматизация food-корта снижает время ожидания обслуживания для покупателей, повышая, таким образом, клиентооборот;
автоматы полного цикла являются самодостаточным закрытым производством, не требующим постоянного присутствия человека и больших площадей, что позволят экономить на арендной и заработной плате, налогах.
Недостатки автоматизированного вендинг-кафе:
новизна идеи может потребовать времени на привыкание потребителей к предложению, а значит, может повлечь за собой простой мощностей;
От автора: для нивелирования этой угрозы достаточно рассматривать установку подобного кафе в местах скопления альтернативной молодежи, склонной к новаторству.
отсутствие обслуживающего персонала может стать косвенной причиной вандальных действий, скопления мусора, недоразумений в оформлении заказа в автомате.
От автора: Избежать этого негатива поможет постоянное присутствие оператора автоматов, по совместительству это может быть уборщик или технический специалист по обслуживанию вендинг-аппаратов.
Как это фактически работает?
В общественном месте массового человеческого трафика устанавливается оборудование для вендинг-кафе, в состав которого входит 3-6 автоматов, стационарные столики и мусоросборник.
В качестве менеджера food-корта назначается обслуживающий оператор, задача которого следить за исправностью аппаратов, убирать оставшуюся посуду и содержать кафе в чистоте, помогать посетителям осваивать работу техники, следить за наличием товарного запаса и при необходимости загружать автоматы.
Посетители в таком кафе сами выбирают желаемые блюда и сами набирают заказ в каждом из автоматов.
Оплата производится за отдельную товарную единицу в самом автомате.
В итоге посетитель имеет набор блюд для трапезы, который может взять с собой или употребить тут же Раз в определенный период (день, неделя) производится инкассация и загрузка автоматов. Что продавать? Набор вендинг-автоматов зависит от месторасположения кафе.
Существует золотая тройка: напиток, блюдо, снек, которую можно дополнять ассортиментными автоматами.
В качестве бизнес-идеи предлагаем рассматривать комплект для установки в торговом центре, в который входит аппарат по приготовлению горячих напитков, пиццемат, снэковый автомат, фреш-автомат и хот-дог автомат.
Такой выбор делает более широкими возможности меню, которое содержит:
пиццу (4-6 видов);
кофе и кофейные напикти;
чаи;
бульоны;
охлажденные напитки;
свежевыжатые соки;
хот-доги;
сладости.
Это позволит охватить как можно более широкий потребительский сегмент.
От автора: не следует делать большую линию автоматов (более шести) – это запутает потребителя и существенно уменьшит долю дохода, поскольку дополнительно привлечет не – более 5-7% посетителей и непропорционально увеличит затраты.
Идеальным количеством автоматов будет 4-5 штук.
Кому продавать?
Аудитория, на которую следует рассчитывать при организации вендинг-кафе, может быть представлена сразу несколькими социальными категориями:
студенты, для которых в организации питания важны стоимость, скорость и новизна идеи;
семьи с детьми, которые посещают торгово-развлекательные центры для получения впечатлений ( мотиватором покупки становится в таком случае ребенок);
сотрудники торговых залов ТРЦ;
мужчины 22-35 лет, ценящие экономию времени и удобство быстрого питания.
Основное потребительское ядро – люди от 17 до 35 лет, по гендерному признаку лидирующий сегмент – мужчины, по возрастному признаку – молодежь (до 70%).