- 06, Oct 2013
- #1
Статья о киберспортсменах: что они делают или собираются делать после окончания своей карьеры
Эта новость является переводом статьи на портале gosugamers.net (ReiNNNN), опубликованной 6 октября.
Кибератлеты являются частым объектом зависти.
Миллионы фанатов по всему миру, заголовки новостей каждые несколько недель, люди узнают их на улицах - их слава не перестает расти.
Что произойдет, если все это уйдет, когда наступит время уходить из киберспорта? В этой статье изучаются варианты развития событий для киберспортсменов после окончания их карьер, а также обсуждаются причины, по которым практически невозможно оставаться в киберспорте.
Также эта статья может стать тем самым звоночком для молодых игроков по всему миру, который заставит их задуматься о будущем.
Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »
Это последние фразы трансляции
David 'LD' Gorman и
David 'Luminous' Zhang, в то время как шведский коллектив издал победный клич и выбежал из игровой кабинки после выигрыша более$1,400,000 на The International 3.
В течение многих дней миллионы фанатов поддерживали
Alliance, и все прожекторы были направлены на новоиспеченных чемпионов мира по Dota 2. Вы можете увидеть лица этих игроков повсюду: онлайн газеты, социальные медиа структуры, телевидение и любой вид медиа, который можно представить. Пятерка игроков
Alliance должна уже была привыкнуть к такому вниманию, потому что они выиграли несколько турниров по всему миру, включая G-1 League, перед The International 3.
Я был в Китае во время проведения G-1 League, и вы не поверите, как много автографов
Lodaвынужден был дать перед тем, как просто попить кофе в Starbucks.
Несколько минут спустя и меня посетила мысль - а что будет, если убрать эти прожекторы? Да, я думаю о далеком будущем, когда нынешние геймеры переживут период своего успеха и должны будут покинуть сцену по достижении определенного возраста.
Исследования, проведенные Myerson et al.
в 2007 году, показали, что взрослые так же ловко усваивают информацию, как и молодежь, но им требуется больше времени на реакцию.
В каком возрасте, вы спросите? Я не уверен, но это обязательно произойдет.
Киберспорт появился не так давно, чтобы создать конкретные размеры выборки, хотя многие согласятся, что игра на высшем уровне слишком сложна для людей, близких к 30. В любом случае, можно смело сделать вывод, что игроки находятся на пике, когда им около 21 года, и поддерживают хорошую игровую форму до 28 лет, когда результаты уже могут пойти на спад.
Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »
Так написал в прошлом году в Sports Illustrated
Scott Tinley, бывший профессиональный триатлет и двукратный победитель гонки на выносливость Hawaii Ironman.
Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »
Такой вывод
сделали Sinclair и Orlick в 1993 году, когда опросили 199 завершивших карьеру спортсменов в Канаде.
Хотя киберспорт еще далек от своего традиционного аналога, такая же проблема стоит и в этой области.
Привыкнув к тому, что к ним относятся, как к суперзвездам, и наслаждаясь наличием огромного количества фанатов, звезды виртуальных соревнований также должны будут столкнуться с контрастом между гламуром сцены и уходом в тень после завершения карьеры.
Зная короткую память зрителей киберспорта, даже когда дело касается чемпионов, уход с радаров может стать еще более драматичным, чем для традиционных спортсменов.
Некоторые профессиональные игроки, к примеру
Yee Fung 'Mushi' Chai и
Joahim 'Akke' Akterhall, имеют четкое представление о том, чего они хотят и что они будут делать после неизбежного завершения карьеры, в то время как многие другие его не имеют. Разговор с
Mathias 'Dopeshow' Schmedeshagen, на данный момент главным менеджером по операциям GosuGamers, который произошел более двух месяцев назад, до сих пор звучит в моей голове несколько раз за неделю. Хотя я не согласился с ним в первый раз, я медленно, но верно пришел к идее, что у профессиональных игроков Dota 2 не будет прекрасного будущего, если они не выиграют большой титул, например The International, в течение своей карьеры.
Для этого есть много причин, но больше всего беспокоит нехватка образования многих игроков, особенно тех, кто живет в Китае. Молодые игроки, такие как
Tian Yu 'cty' Chen, который пришел на тренировочную базу
Vici Gaming в возрасте 18 лет и попал под давление, так как он должен был соперничать с лучшими игроками Dota 2 из Китая.
Перед этим приглашением он проводил в игре большинство дней и быстро стал одним из самых грозных solo mid игроков в мире.
Однако, через десять лет, когда время его реакции увеличится, и появится новая волна талантов, он уже не будет в топе.
Пища для размышления: что он будет делать, если не выиграет большой турнир?
Конечно, он, может быть, будет получать хорошую зарплату сейчас, пока он играет, но многие люди тратят почти столько же или даже больше, чем зарабатывают. Это человеческая природа. Pablo Torre провел исследования в 2009 году и выяснил, что ошеломляющие 78% бывших игроков NFL стали банкротами через два года, в то время как 60% бывших игроков NBA постигла та же судьба через пять лет. И мы здесь говорим о мультимиллионных долларовых контрактах! Если люди, зарабатывающие миллионы долларов могут обанкротиться так быстро после завершения карьеры, то самые высокооплачиваемые Dota 2 игроки (представим, что они получают максимум $2,500) не проживут и года после окончания их контрактов с организациями, если не найдут что-то новое в течение короткого периода времени.
Hyung Seop 'Choya' Lee - тренер экс-состава
FXOpen, являются менеджерами команды и делают намного больше, чем просто обучение. Переговоры по поводу интервью, составление графиков турниров, поиск спонсоров - это лишь немногие задачи, которые тренеры, такие как
Choya, прописывают для себя.
Конечно не все организации будут ожидать своих тренеров делать так же много, как и
Choya, но смысл в том, что игроки не могут просто так взять и попасть в киберспортивную организацию, представляя, что они будут тренерами.
Давайте посмотрим на это таким образом: тренерских мест просто недостаточно для такого количества игроков, завершивших карьеру.
Хотя назначение тренера может улучшить игру команды, с точки зрения бизнеса это станет лишь дополнительными затратами, которые могли бы пойти на улучшение инфраструктуры веб-сайта или на то, чтобы отправить команду на LAN-турнир.
Jacob 'Maelk' Toft-Andersen из
Evil Geniuses является единственным профессиональным Dota 2тренером в мире. Придя в
EG в 2012 году,
Maelk уже был известен своим пониманием и умением договариваться. Когда Jacob решил завершить профессиональную карьеру игрока в возрасте 28 лет,
EG предложили ему работу в качестве тренера многообещающей Dota 2 команды и сохранили такого ценного человека для Dota-сцены. Это все случилось потому, что у организации есть деньги, чтобы платить ему, двум Dota 2 командам (
Alliance технически является частью
EG), команде по League of Legends и 12 Starcraft 2 игрокам, включая очень дорогого
Jaedong'а, легенду киберспорта и человека-афишу для Starcraft.
Но это только
Evil Geniuses: их уникальная способность продавать вещи от спонсоров дает им возможность зарабатывать в три раза больше, чем пять североамериканских киберспортивных компаний вместе взятых (Forbes, 2013
). Этого достаточно, чтобы подарить себе
Maelk'а в качестве тренера, а также несколько известных игроков.
Однако, то, что эти богачи обладают такими денежными средствами, не означает, что остальные организации также имеют хорошие деньги.
Большинство киберспортивных организаций по всему миру едва сводят концы с концами, оплачивая контракты игроков.
Стримы и комментирование за деньги
Второй вариант остаться в киберспорте после завершения карьеры. Многие профессиональные игроки, особенно из Азии, обычно становятся комментаторами, после того как им надоедают долгие часы игры в профессиональную Dota 2. Справедливо заметить, что некоторые из больших имен китайской Dota-сцены, такие как
Yi Tian '820' Zou и
Sheng '2009' Wu, собрали еще больше поклонников, когда закончили играть на профессиональном уровне.
К сожалению, работа профессионального комментатора вынуждена встретиться с той же дилеммой, что и работа тренера.
Возможность профессионального комментирования из студии очень ограничена.
Кто-то скажет, что эти игроки могут просто взять микрофон и начать комментировать из дома, как, к примеру, делают
Jorien 'Sheever' van der Heijden и
Ge Ge 'KENT' Sun, но без поддержки реальной студии, какBeyondTheSummit или joinDOTA, они могут не получить привилегии быть выбранными первыми организаторами турниров.
Некоторые профессиональные игроки уже сделали первые шаги для того, чтобы стать профессиональными комментаторами. В первые дни Dota 2
Troels 'Synderen' Nielsen регулярно появлялся вместе с
Toby 'TobiWan' Dawson на стриме joinDOTA и зрителям понравились те знания, которые он привносил.
Toby заявил, что joinDOTA сделала предложение по работе
Synderen'у, но он тогда не решился дать ответ. JoinDOTA в итоге поменяли планы и наняли
Austin 'TheCapitalist' Walsh и возможность была упущена, теперь ему остается ждать до тех пор, пока кто-то покинет проект.
Луч надежды комментирования - это возможность игроков зарабатывать деньги стримами своих игр через сервис Twitch.tv. Однако мы должны помнить, что чем больше стримеров, тем меньше выгоды получают игроки от ежедневных стримов.
Давайте рассмотрим на примере, почему так происходит.
Мы работаем в небольшом сообществе киберспорта и оно растет не так быстро, как количество стримеров и профессиональных игроков.
Скажем проще: больше стримеров, такое же по количеству комьюнити, меньше выгоды.
Это также неустойчиво, потому что количество будет постепенно уменьшаться, и люди начнут смотреть стримы молодых игроков, которые на виду, нежели игроков, завершивших карьеру.
Движение дальше без обязательств
Многие великие игроки прошлого ушли из киберспорта, чтобы сосредоточиться на нормальной работе, ведь давайте реально посмотрим на вещи - киберспорт не платит много.
Kim 'Drayich' Larsson, легенда в свое время, сейчас работает с иммигрантами в возрасте от 16 до 18 лет, которые приезжают в Швецию без родителей. Кроме того, у него своя фирма по работе с фотографией, и он частый гость в местной радиостанции в Швеции.
Drayich, который страдал серьезным заболеванием "туннельный синдром запястья" еще до окончания карьеры киберспортсмена, подтвердил:
Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »
Через полтора года после своего объявления об уходе
Drayich сейчас практически забытый герой на быстро развивающейся кибеспортивной сцене.
У него спросили, не скучает ли он по тому вниманию, которое он получал во время своих выступлений на высоком уровне, и он ответил, что не скучает, в основном потому что он до сих пор получает достаточно внимания во время своих появлений на шоу, но ему бы очень хотелось сделать что-то для игрового комьюнити.
"Я чувствую, что я могу дать намного больше", сказал он.
Многие профессиональные игроки, которые пошли дальше, изъявили интерес в какой-либо степени помочь комьюнити, в основном в качестве совместных комментаторов на некоторых играх. Наиболее успешен из них
Sheng '2009' Wu, бывший игрок
LGD.sGty, а сейчас успешный бизнесмен в Китае.
2009 открыл три магазина TaoBao (китайский аналог Amazon), чем, собственно, он и планировал заниматься сразу после завершения карьеры; он продает одежду, обувь, снэки и игровые девайсы. Несколько лет спустя, он открыл собственное интернет-кафе, а также текстильный завод недавно, и ожидается, что он будет зарабатывать миллионы долларов в год.
2009 добился успеха благодаря своей репутации, превратив свой персональный брэнд в деньги в такой степени, что это и сейчас очень редко увидишь в мире компьютерного спорта.
Подобно
Wu, бывший игрок в Quake
Jonathan 'Fatal1ty' Wendel также превратился в миллионера после завершения киберспортивной карьеры.
Fatal1ty открыл фирму Fatal1ty inc., продавая свой брэнд на игровых ковриках, называемых FATpads, а затем перешел в продажи другой игровой продукции - материнские платы, звуковые карты, компьютерные столы, компьютерные мыши, наушники и блоки питания, через сотрудничество с OCZ Technology, Creative Labs, ASRock, GamerFood и Southern Enterprises, Inc.
Игроки сегодня должны планировать наперед, как
2009 и
Fatal1ty, перед тем как они закончат карьеру и увеличат уровень безработицы своей страны. И это здорово знать, что некоторые игроки, например
Yee Fung 'Mushi' Chai и
Zhi Lei 'Burning' Xu из
Team DK, устроили свое будущее после киберспорта, проводя тренировки и владея интернет-кафе. И еще большее восхищение вызывает
Joahim 'Akke' Akterhall, который открыл свою компанию Mobile Storytelling, разрабатывающую приложения для Android и IOS, в то время как он был полностью занят тренировками, чтобы стать мировым чемпионом. Вот что сказал
Akke:
Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »
"Лучше поздно, чем никогда" - Geoffrey Chaucer.
Эта новость является переводом статьи на портале gosugamers.net (ReiNNNN), опубликованной 6 октября.
Кибератлеты являются частым объектом зависти.
Миллионы фанатов по всему миру, заголовки новостей каждые несколько недель, люди узнают их на улицах - их слава не перестает расти.
Что произойдет, если все это уйдет, когда наступит время уходить из киберспорта? В этой статье изучаются варианты развития событий для киберспортсменов после окончания их карьер, а также обсуждаются причины, по которым практически невозможно оставаться в киберспорте.
Также эта статья может стать тем самым звоночком для молодых игроков по всему миру, который заставит их задуматься о будущем.
Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »
Это последние фразы трансляции
David 'LD' Gorman и
David 'Luminous' Zhang, в то время как шведский коллектив издал победный клич и выбежал из игровой кабинки после выигрыша более$1,400,000 на The International 3.
В течение многих дней миллионы фанатов поддерживали
Alliance, и все прожекторы были направлены на новоиспеченных чемпионов мира по Dota 2. Вы можете увидеть лица этих игроков повсюду: онлайн газеты, социальные медиа структуры, телевидение и любой вид медиа, который можно представить. Пятерка игроков
Alliance должна уже была привыкнуть к такому вниманию, потому что они выиграли несколько турниров по всему миру, включая G-1 League, перед The International 3.
Я был в Китае во время проведения G-1 League, и вы не поверите, как много автографов
Lodaвынужден был дать перед тем, как просто попить кофе в Starbucks.
Несколько минут спустя и меня посетила мысль - а что будет, если убрать эти прожекторы? Да, я думаю о далеком будущем, когда нынешние геймеры переживут период своего успеха и должны будут покинуть сцену по достижении определенного возраста.
Исследования, проведенные Myerson et al.
в 2007 году, показали, что взрослые так же ловко усваивают информацию, как и молодежь, но им требуется больше времени на реакцию.
В каком возрасте, вы спросите? Я не уверен, но это обязательно произойдет.
Киберспорт появился не так давно, чтобы создать конкретные размеры выборки, хотя многие согласятся, что игра на высшем уровне слишком сложна для людей, близких к 30. В любом случае, можно смело сделать вывод, что игроки находятся на пике, когда им около 21 года, и поддерживают хорошую игровую форму до 28 лет, когда результаты уже могут пойти на спад.
Когда утихают аплодисменты
Резкий переход от статуса звезды до окончания карьеры может быть жестоким для многих. Нет больше автографов, аплодисментов, заголовков статей и интервью. Окончание карьеры это больше, чем потеря работы, это как своеобразная смерть.Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »
Так написал в прошлом году в Sports Illustrated
Scott Tinley, бывший профессиональный триатлет и двукратный победитель гонки на выносливость Hawaii Ironman.
Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »
Такой вывод
сделали Sinclair и Orlick в 1993 году, когда опросили 199 завершивших карьеру спортсменов в Канаде.
Хотя киберспорт еще далек от своего традиционного аналога, такая же проблема стоит и в этой области.
Привыкнув к тому, что к ним относятся, как к суперзвездам, и наслаждаясь наличием огромного количества фанатов, звезды виртуальных соревнований также должны будут столкнуться с контрастом между гламуром сцены и уходом в тень после завершения карьеры.
Зная короткую память зрителей киберспорта, даже когда дело касается чемпионов, уход с радаров может стать еще более драматичным, чем для традиционных спортсменов.
Некоторые профессиональные игроки, к примеру
Yee Fung 'Mushi' Chai и
Joahim 'Akke' Akterhall, имеют четкое представление о том, чего они хотят и что они будут делать после неизбежного завершения карьеры, в то время как многие другие его не имеют. Разговор с
Mathias 'Dopeshow' Schmedeshagen, на данный момент главным менеджером по операциям GosuGamers, который произошел более двух месяцев назад, до сих пор звучит в моей голове несколько раз за неделю. Хотя я не согласился с ним в первый раз, я медленно, но верно пришел к идее, что у профессиональных игроков Dota 2 не будет прекрасного будущего, если они не выиграют большой титул, например The International, в течение своей карьеры.
Для этого есть много причин, но больше всего беспокоит нехватка образования многих игроков, особенно тех, кто живет в Китае. Молодые игроки, такие как
Tian Yu 'cty' Chen, который пришел на тренировочную базу
Vici Gaming в возрасте 18 лет и попал под давление, так как он должен был соперничать с лучшими игроками Dota 2 из Китая.
Перед этим приглашением он проводил в игре большинство дней и быстро стал одним из самых грозных solo mid игроков в мире.
Однако, через десять лет, когда время его реакции увеличится, и появится новая волна талантов, он уже не будет в топе.
Пища для размышления: что он будет делать, если не выиграет большой турнир?
Конечно, он, может быть, будет получать хорошую зарплату сейчас, пока он играет, но многие люди тратят почти столько же или даже больше, чем зарабатывают. Это человеческая природа. Pablo Torre провел исследования в 2009 году и выяснил, что ошеломляющие 78% бывших игроков NFL стали банкротами через два года, в то время как 60% бывших игроков NBA постигла та же судьба через пять лет. И мы здесь говорим о мультимиллионных долларовых контрактах! Если люди, зарабатывающие миллионы долларов могут обанкротиться так быстро после завершения карьеры, то самые высокооплачиваемые Dota 2 игроки (представим, что они получают максимум $2,500) не проживут и года после окончания их контрактов с организациями, если не найдут что-то новое в течение короткого периода времени.
Я стану тренером!
"Или еще кем-то". Это один из самых распространенных ответов игроков, когда их спрашивают о их будущем. Хотя нет сомнений в том, что эти игроки знают все о мета-гейме и быстро подхватят текущую ситуацию, но тренер это нечто большее, чем просто понимание игры. В Корее Starcraft 2 тренеры, напримерHyung Seop 'Choya' Lee - тренер экс-состава
FXOpen, являются менеджерами команды и делают намного больше, чем просто обучение. Переговоры по поводу интервью, составление графиков турниров, поиск спонсоров - это лишь немногие задачи, которые тренеры, такие как
Choya, прописывают для себя.
Конечно не все организации будут ожидать своих тренеров делать так же много, как и
Choya, но смысл в том, что игроки не могут просто так взять и попасть в киберспортивную организацию, представляя, что они будут тренерами.
Давайте посмотрим на это таким образом: тренерских мест просто недостаточно для такого количества игроков, завершивших карьеру.
Хотя назначение тренера может улучшить игру команды, с точки зрения бизнеса это станет лишь дополнительными затратами, которые могли бы пойти на улучшение инфраструктуры веб-сайта или на то, чтобы отправить команду на LAN-турнир.
Jacob 'Maelk' Toft-Andersen из
Evil Geniuses является единственным профессиональным Dota 2тренером в мире. Придя в
EG в 2012 году,
Maelk уже был известен своим пониманием и умением договариваться. Когда Jacob решил завершить профессиональную карьеру игрока в возрасте 28 лет,
EG предложили ему работу в качестве тренера многообещающей Dota 2 команды и сохранили такого ценного человека для Dota-сцены. Это все случилось потому, что у организации есть деньги, чтобы платить ему, двум Dota 2 командам (
Alliance технически является частью
EG), команде по League of Legends и 12 Starcraft 2 игрокам, включая очень дорогого
Jaedong'а, легенду киберспорта и человека-афишу для Starcraft.
Но это только
Evil Geniuses: их уникальная способность продавать вещи от спонсоров дает им возможность зарабатывать в три раза больше, чем пять североамериканских киберспортивных компаний вместе взятых (Forbes, 2013
). Этого достаточно, чтобы подарить себе
Maelk'а в качестве тренера, а также несколько известных игроков.
Однако, то, что эти богачи обладают такими денежными средствами, не означает, что остальные организации также имеют хорошие деньги.
Большинство киберспортивных организаций по всему миру едва сводят концы с концами, оплачивая контракты игроков.
Стримы и комментирование за деньги
Второй вариант остаться в киберспорте после завершения карьеры. Многие профессиональные игроки, особенно из Азии, обычно становятся комментаторами, после того как им надоедают долгие часы игры в профессиональную Dota 2. Справедливо заметить, что некоторые из больших имен китайской Dota-сцены, такие как Yi Tian '820' Zou и
Sheng '2009' Wu, собрали еще больше поклонников, когда закончили играть на профессиональном уровне.
К сожалению, работа профессионального комментатора вынуждена встретиться с той же дилеммой, что и работа тренера.
Возможность профессионального комментирования из студии очень ограничена.
Кто-то скажет, что эти игроки могут просто взять микрофон и начать комментировать из дома, как, к примеру, делают
Jorien 'Sheever' van der Heijden и
Ge Ge 'KENT' Sun, но без поддержки реальной студии, какBeyondTheSummit или joinDOTA, они могут не получить привилегии быть выбранными первыми организаторами турниров.
Некоторые профессиональные игроки уже сделали первые шаги для того, чтобы стать профессиональными комментаторами. В первые дни Dota 2
Troels 'Synderen' Nielsen регулярно появлялся вместе с
Toby 'TobiWan' Dawson на стриме joinDOTA и зрителям понравились те знания, которые он привносил.
Toby заявил, что joinDOTA сделала предложение по работе
Synderen'у, но он тогда не решился дать ответ. JoinDOTA в итоге поменяли планы и наняли
Austin 'TheCapitalist' Walsh и возможность была упущена, теперь ему остается ждать до тех пор, пока кто-то покинет проект.
Луч надежды комментирования - это возможность игроков зарабатывать деньги стримами своих игр через сервис Twitch.tv. Однако мы должны помнить, что чем больше стримеров, тем меньше выгоды получают игроки от ежедневных стримов.
Давайте рассмотрим на примере, почему так происходит.
Мы работаем в небольшом сообществе киберспорта и оно растет не так быстро, как количество стримеров и профессиональных игроков.
Скажем проще: больше стримеров, такое же по количеству комьюнити, меньше выгоды.
Это также неустойчиво, потому что количество будет постепенно уменьшаться, и люди начнут смотреть стримы молодых игроков, которые на виду, нежели игроков, завершивших карьеру.
Движение дальше без обязательств
Многие великие игроки прошлого ушли из киберспорта, чтобы сосредоточиться на нормальной работе, ведь давайте реально посмотрим на вещи - киберспорт не платит много. Kim 'Drayich' Larsson, легенда в свое время, сейчас работает с иммигрантами в возрасте от 16 до 18 лет, которые приезжают в Швецию без родителей. Кроме того, у него своя фирма по работе с фотографией, и он частый гость в местной радиостанции в Швеции.
Drayich, который страдал серьезным заболеванием "туннельный синдром запястья" еще до окончания карьеры киберспортсмена, подтвердил:
Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »
Через полтора года после своего объявления об уходе
Drayich сейчас практически забытый герой на быстро развивающейся кибеспортивной сцене.
У него спросили, не скучает ли он по тому вниманию, которое он получал во время своих выступлений на высоком уровне, и он ответил, что не скучает, в основном потому что он до сих пор получает достаточно внимания во время своих появлений на шоу, но ему бы очень хотелось сделать что-то для игрового комьюнити.
"Я чувствую, что я могу дать намного больше", сказал он.
Многие профессиональные игроки, которые пошли дальше, изъявили интерес в какой-либо степени помочь комьюнити, в основном в качестве совместных комментаторов на некоторых играх. Наиболее успешен из них
Sheng '2009' Wu, бывший игрок
LGD.sGty, а сейчас успешный бизнесмен в Китае.
2009 открыл три магазина TaoBao (китайский аналог Amazon), чем, собственно, он и планировал заниматься сразу после завершения карьеры; он продает одежду, обувь, снэки и игровые девайсы. Несколько лет спустя, он открыл собственное интернет-кафе, а также текстильный завод недавно, и ожидается, что он будет зарабатывать миллионы долларов в год.
2009 добился успеха благодаря своей репутации, превратив свой персональный брэнд в деньги в такой степени, что это и сейчас очень редко увидишь в мире компьютерного спорта.
Подобно
Wu, бывший игрок в Quake
Jonathan 'Fatal1ty' Wendel также превратился в миллионера после завершения киберспортивной карьеры.
Fatal1ty открыл фирму Fatal1ty inc., продавая свой брэнд на игровых ковриках, называемых FATpads, а затем перешел в продажи другой игровой продукции - материнские платы, звуковые карты, компьютерные столы, компьютерные мыши, наушники и блоки питания, через сотрудничество с OCZ Technology, Creative Labs, ASRock, GamerFood и Southern Enterprises, Inc.
Игроки сегодня должны планировать наперед, как
2009 и
Fatal1ty, перед тем как они закончат карьеру и увеличат уровень безработицы своей страны. И это здорово знать, что некоторые игроки, например
Yee Fung 'Mushi' Chai и
Zhi Lei 'Burning' Xu из
Team DK, устроили свое будущее после киберспорта, проводя тренировки и владея интернет-кафе. И еще большее восхищение вызывает
Joahim 'Akke' Akterhall, который открыл свою компанию Mobile Storytelling, разрабатывающую приложения для Android и IOS, в то время как он был полностью занят тренировками, чтобы стать мировым чемпионом. Вот что сказал
Akke:
Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »
"Лучше поздно, чем никогда" - Geoffrey Chaucer.