- 21, May 2018
- #1
Моушн-дизайн в Adobe After Effects
Автор: Артем Куренков
Онлайн-курс Артема Куренкова «Моушн-дизайн в Adobe After Effects» — это концентрат опыта и знаний уникального специалиста, создателя программы преподавания моушн-дизайна для высшей школы, ориентированный на базовый уровень пользователей After Effects.
Цель курса – овладение основным инструментарием моушен-дизайнера.
Мы будем учиться создавать историю, передавать стиль и настроение средствами моушен-дизайна, используя универсальные изобразительные техники.
Монтажные приёмы, типографика, принципы анимации – все это существовало до появления компьютеров и будет существовать после.
Наша задача – взять работающие приёмы и научиться использовать их в моушен-дизайне.
К примеру, мы не будем подробно изучать особенности настройки плагина Particular, но коснёмся основных принципов работы любого генератора частиц, которые работают в любой программе абсолютно аналогичным образом, и научимся использовать данные принципы для самых ходовых приёмов.
У нас нет цели овладеть софтом и плагинами в полном объёме. На доскональное изучение программ и плагинов можно потратить годы, а устаревают эти знания за день – сразу с выходом нового плагина.
На курсе мы изучаем общие принципы создания ролика, часть которых не менялись уже сто лет, и учимся применять эти принципы на практике в программе After Effects.
Это может быть и любая другая программа композитинга (Apple Motion, Nuke), просто в Adobe After Effects сделать всё это гораздо проще.
Курс состоит из трёх больших блоков: «История», «Стиль», «Настроение». В каждом из этих блоков мы будем подробно разбирать и на практике осваивать, как создавать историю, стиль и настроение при помощи композиции, цвета, типографики, монтажа и анимации.
Занятие 1
Введение
Происхождение видов
Краткий ликбез по устоявшейся терминологии.
Откуда всё есть пошло. Бродкаст (телевизионный) дизайн.
Художественное и технологическое назначение элементов.
Идентификационный ролик телеканала и образование логотипа.
Шапка, отбивка, шторка, плашка, подложка, шпигель, нижняя треть.
Упаковка канала, промо и оперативная графика. Объясняющие ролики и моушен-дизайн инфографика.
Графика для сцены.
Реклама и пэкшоты.
Шаблоны роликов. Что такое дизайн? Дизайн как производная от маркетинга.Задание в классе: мини-викторина о связи дизайна и маркетинга.Коммуникация в моушен-дизайне.
Сообщение.
Дизайн как ответ на вопрос брифа.
Нравится vs. работает.
Дизайнер против художника.
Где находится кнопка «сделать красиво».Визуальная коммуникация.
Слово и знак.
Моушен-дизайн как сплав киноискусства, анимации, графического и саунд-дизайна.
Что делает крутые эффекты крутыми.
Каталог решений: идея, история, композиция, стиль, настроение.
Разделяй и властвуй.Видео-продюсер: плюсы, минусы, подводные камни.
Кому подойдёт этот курс.
Кому не подойдёт этот курс. История заблуждений: десять способов и пятнадцать ошибок.
Что делает крутого дизайнера крутым. Quo vadis? Этап первый: специализация.
Краткая история индустрии.
От ремесленников до конвейера.
Снижение затрат, специализация и модульность.
Краткий обзор процесса создания ролика в студии: бриф, сценарий, раскадровка, озвучка, эскизы, аниматик, рендер.
Дизайнер как мини-студия и его процесс работы.
Дизайнер как студия.
Талант vs. технология. Этап второй: мода.
Искусство в массы: как появляются тренды.
Примеры унифицированных решений в моушен-дизайне: Bullet time, Form и Double exposure. Этап третий: автоматизация.
Логика развития индустрии.
Генеративная айдентика и процедурный дизайн.
Как день потерять, а потом за пять минут долететь. Складываем вместе технологию, тренды и автоматизацию. Суперчеклист для создания ролика. Занятие 2 История — Монтаж в моушн-дизайне Как рассказать историю Что такое сторителлинг.
История против шурешек.
Единство формы и содержания.
История как инструмент продаж. Рассказ истории в кино и в пятисекундной отбивке.
История Хайдера Симмеля.
Что делает историю интересной.
Экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка.
Развитие действия.
Конфликт как залог хороших отношений. 36 сюжетов Жоржа Польти.
20 сюжетов Тобиаса-Баркера.
4 сюжета Борхеса.
Колесо сюжетов Эдгара Уоллеса.
Два вечных сюжета моушен-дизайна: Универсальная продающая история и Универсальная презентационная история. Описываем историю одной фразой.
Мысль изречённая есть ложь: зачем дизайнеру карандаш. Сетап как история.
Разбираем виды сетапов в проекте After FX: слайдшоу, галерея, мокрый пол, пролёт сквозь и шоурум.
Переходы между сценами.
Блоки и элементы для быстрой настройки сетапов. Как рассказать историю при помощи диаграммы.
Скрытые диаграммы и тайная сила псевдоинфографики. Задание в классе: соединяем историю с нужным графиком. Монтаж Рассказ истории при помощи монтажа.
Шторки как технический и художественный приём. Краткая классификация переходов (Transitions). Прямая склейка (Straight cut), Dissolve, шторка Wipe, ЗТМ (Fade In/Out), диафрагма (Iris), перебивка, вход и выход и альфа.
Сжатие и расширение времени, захлёст кадров (Double cutting) и пропуск кадров (Jump Cut). Протяжённость во времени и отделённость во времени.
Параллельный монтаж (Cross-cutting) Эффект Кулешова. Монтаж видео, внутрикадровый монтаж, монтаж картинки.
Что общего у иконки «Защита информации», Анны Карениной и Дзиги Вертова.
Смешение стилей.
Микс сред.
Двойная экспозиция. История заблуждений: сублиминальное воздействие. Классификация планов по крупности.
Классификация планов по движению камеры и оптики.
Угол наклона камеры. Монтаж взаимодействия.
Противопоставление и сопоставление. Монтаж диалога «восьмеркой». Ось взаимодействия и правило 180 градусов. Монтаж по крупности.
Сдвиг оси при смене крупности. Монтаж по движению.
Сохранение целостности действия в кадре.
Монтаж панорамы. Съёмка одним планом.
Расширение пространства при помощи монтажа. Монтаж по темпу движущихся объектов.
Монтаж по композиции.
Монтаж по свету и цвету.
Монтаж по движению массы в кадре. Полиэкран Занятие 3 История.
Композиция в моушн-дизайне Упрощение и стилизация.
Композиция и хронометраж.
Скетч в ролике. Задание в классе: угадай кинопостер. Визуальные идеи против вербальных идей. История заблуждений: левый верхний угол, семь элементов, законы композиции. Гештальт-теория: Prägnanz.
Соотношение объект/фон. Монтаж образа и слова. Контраст, противопоставление, конфликт по цвету, по размеру, по движению. Соподчинение, баланс и гармония.
Степень устойчивости – неустойчивости.
Баланс размеров.
Баланс членения плоскости изображения.
Баланс статичности – динамичности.
Баланс веса.
Смысловой вес элемента.
Баланс плотности.
Баланс цветов.
Баланс текстур.
Баланс анимации.
Правило нарушения баланса. Правило третей и другие способы достижения устойчивости.
Модульная сетка. История заблуждений: числа Фибоначчи и золотое сечение, «законы» композиции. Композиция произведений.
Связь ремёсел.
Визуальная, словесная и музыкальная гармония в различных художественных формах, общие принципы. Ритм в фотографии, дизайне, архитектуре.
Ритм, метр и темп в музыке.
Рифма, аллитерации, рефрен в поэзии и моушен-дизайне. Внутрикадровый монтаж объектов по смыслу. Как добиться единства всех элементов картинки.
Геометрия, цвет, эпоха.
Принцип снежинки. Иерархия объектов.
Группировка по близости, размеру, цвету, движению. Сквозная деталь, акцент. Структурная и смысловая доминанта.
Инфографический элемент как смысловая доминанта. Деление на планы: передний, средний, задний.
Крупности внутри одного плана (большой объект, средний, маленький, частицы). Типовые настройки плагина Trapcode Form для частиц и массивов объектов. Как добиться интересной композиции.
Приём смешения планов и крупностей.
Поворот кадров и интересный кадр.
Банальный ракурс и неожиданный ракурс.
Мэтпейнты и комиксы как источник вдохновения. Информация в изображении. Технологичность работы с композиционными решениями.
Таблица усложнения прорисовки.
Сплошная заливка и минималистичный дизайн.
Градиент и использование настроек света в After FX. Живописный градиент и плагин Element 3D. Тени. Фейковое 3D для текстовых эффектов: тени, блики, выдавливание.
Текстура в трёхмерных и плоских изображениях.
Трёхмерность и тактильность в любой стилистике. Динамическая композиция. Метод 1: вход в статику и выход из статики.
Метод 2: постоянное изменение.
Управление вниманием зрителя при помощи различных группировок элементов.
Передача жанра при помощи композиции: комедия, трагедия, триллер.
История — Цвет
Задание в классе: определите жанровую принадлежность конкретной гаммы.
Занятие 4
Идея в моушн-дизайне
Идея в моушен-дизайне
Идея в моушен-дизайне.
Идея как ответ на бриф.
Умение соединить несоединимое. Красивое vs. осмысленное.
Единство формы и содержания. Вспомогательные техники создания творческой идеи.
Морфологический анализ.
Ментальные карты.
Теория и принципы работы. Паттерны, комбинаторика, комбинаторика во времени, микс сред.
Синестезия и соединение модальностей. Самые популярные приёмы в моушен-дизайне.
Соединить несоединимое.
Сделать невидимое видимым.
Разрыв неосознаваемого шаблона. Задание в классе: соединить несоединимое.
Задание «Оксюморон». Задание в классе: морфологический анализ «Фонарь и мотылек». Вспомогательные методы: метод случайного слова, метод фокусирования, метод мудреца, метод реверсии проблемы, метод аналогии. Дизайн как текст.
Принципы работы с текстом.
Тропы: метафора, гипербола, литота, сравнение, пафос, аллегория. Занятие 5 Настроение.
Анимация в моушн-дизайне
Анимация
12 принципов анимации в моушн-дизайне.
1. Не всегда уместная мультяшность: Сжатие и растяжение.
2. Не щадя зрителя своего: подготовка или упреждение.
3. Как видит ролик ваша мама: Сценичность.
4. Как перестать беспокоиться и полюбить моушен-дизайн: Использование компоновок и прямого фазованного движения.
5. Статичный – значит мёртвый: Сквозное движение и захлест действия.
6. На самом деле первый принцип: смягчение начала и завершения движения.
7. На самом деле последний принцип: дуги.
8. Целительный оживляж: дополнительное действие.
9. Самый недооценённый принцип: расчёт времени.
10. Нет приёма реалистичнее: преувеличение, утрирование.
11. Какой русский не любит трёхмерной графики: «крепкий» рисунок.
12. Сделай мне красиво: привлекательность.
Тринадцатый принцип анимации: закон сохранения импульса.
Естественность и живость. Разбираем примеры и учимся делать настроение при помощи анимации. Базовые настроения и принципы анимации: Нейтральное.
Весёлое.
Агрессивное.
Пафосное.
Печальное.
Романтическое.
Простейший риг камеры. Анимация как метафора.
Анимационные паттерны и процедурная анимация. Занятие 6 Настроение.
Цвет в моушн-дизайне Цветовой круг.
Дополнительные цвета и цветовые схемы.
Как сочетаются цвета.
Сопоставление цвета.
Три составляющие цвета.
Передача настроения при помощи палитры. Задание в классе: угадай цвет. Обзор инструментов для цветокоррекции.
Улучшаем картинку – простейшие ходовые приёмы. Режимы наложения.
Имитация жизни: цвет и свет на плоских изображениях. Композитинг трёхмерной графики и гамма-коррекция. История заблуждений: психология цвета vs. контекст.
Блеск и нищета цветового круга. Занятие 7 Стиль в моушн-дизайне Гид по стилю.
Предпосылки к формированию стилей, небольшой исторический экскурс.
Самые популярные стилизации в моушен-дизайне. Стилеобразующие элементы.
Принципы выбора стиля. Гид по стилю, экспресс-ликбез.
Викторианская эпоха.
Движение искусств и ремёсел.
Ар-нуво.
Оп-арт.
Футуризм.
Дадаизм.
Конструктивизм.
Арт-деко.
Баухауз.
Постеры.
Корпоративная айдентика.
Психоделический дизайн.
Панк.
Гранж.
Хипстерский дизайн.
Минимализм.
Ликвид моушен. Задание в классе: угадываем стиль. Композитинг Трёхмерность любой ценой.
Фотореализм как икона стиля.
Композитинг как стилевое решение.
Работа с пассами.
Тени, блики, геометрия в пассах.
Ambient Occlusion.
Воздушная перспектива.
Туман, дожди, пыль.
Типовые настройки плагина Trapcode Particular для частиц пыли.
God Rays. Z-Buffer в трёхмерных приложениях RPF, RLA, ГРИП и плагин Frischluft.
Боке. Способ добавить информацию в изображение.
Сколы, грязь, царапины.
Цветовой и световой диапазоны.
Шурешки. Занятие 8 Стиль.
Типографика в моушн-дизайне
Экспресс-ликбез по типографике.
Список настольной литературы: что читать в первую очередь.
Шрифт как оптическая система: почему инженеры – самые плохие шрифтовые дизайнеры.
Учат в школе: тире, кавычки и другие правила русского языка
Текстовый шрифт и акциденция: что позволено Jupiter, не позволено Bullen.
Интонация шрифта.
Крик и шёпот в выборе гарнитуры. Анатомия шрифта. Кернинг, разрядка, интерлиньяж. Иерархия в наборе.
Кто тут главный. Швейцарская типографика и опыт последовательной непротиворечивости. Принципы подбора шрифта: стиль, эпоха, назначение. Задание в классе: угадываем назначение шрифта. Сочетаемость шрифтов.
Единство и контраст.
Для самых маленьких: таблицы шрифтовых сочетаний.
Веб-ресурсы: тренируем навык.
Кинетическая типографика: зачем типографике анимация.
Текстовые эффекты в «Афтере»: как быть бесполезным чуть более, чем полностью.
Текст как текстура: создаём большие массивы текста.
Задание в классе: подбор шрифтовых пар.
ЗАНЯТИЕ 9–10
Курсовой проект
Соединяем идею, стиль и настроение в одном ролике.
Скачать: Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »
Автор: Артем Куренков
Онлайн-курс Артема Куренкова «Моушн-дизайн в Adobe After Effects» — это концентрат опыта и знаний уникального специалиста, создателя программы преподавания моушн-дизайна для высшей школы, ориентированный на базовый уровень пользователей After Effects.
Цель курса – овладение основным инструментарием моушен-дизайнера.
Мы будем учиться создавать историю, передавать стиль и настроение средствами моушен-дизайна, используя универсальные изобразительные техники.
Монтажные приёмы, типографика, принципы анимации – все это существовало до появления компьютеров и будет существовать после.
Наша задача – взять работающие приёмы и научиться использовать их в моушен-дизайне.
К примеру, мы не будем подробно изучать особенности настройки плагина Particular, но коснёмся основных принципов работы любого генератора частиц, которые работают в любой программе абсолютно аналогичным образом, и научимся использовать данные принципы для самых ходовых приёмов.
У нас нет цели овладеть софтом и плагинами в полном объёме. На доскональное изучение программ и плагинов можно потратить годы, а устаревают эти знания за день – сразу с выходом нового плагина.
На курсе мы изучаем общие принципы создания ролика, часть которых не менялись уже сто лет, и учимся применять эти принципы на практике в программе After Effects.
Это может быть и любая другая программа композитинга (Apple Motion, Nuke), просто в Adobe After Effects сделать всё это гораздо проще.
Курс состоит из трёх больших блоков: «История», «Стиль», «Настроение». В каждом из этих блоков мы будем подробно разбирать и на практике осваивать, как создавать историю, стиль и настроение при помощи композиции, цвета, типографики, монтажа и анимации.
Занятие 1
Введение
Происхождение видов
Краткий ликбез по устоявшейся терминологии.
Откуда всё есть пошло. Бродкаст (телевизионный) дизайн.
Художественное и технологическое назначение элементов.
Идентификационный ролик телеканала и образование логотипа.
Шапка, отбивка, шторка, плашка, подложка, шпигель, нижняя треть.
Упаковка канала, промо и оперативная графика. Объясняющие ролики и моушен-дизайн инфографика.
Графика для сцены.
Реклама и пэкшоты.
Шаблоны роликов. Что такое дизайн? Дизайн как производная от маркетинга.Задание в классе: мини-викторина о связи дизайна и маркетинга.Коммуникация в моушен-дизайне.
Сообщение.
Дизайн как ответ на вопрос брифа.
Нравится vs. работает.
Дизайнер против художника.
Где находится кнопка «сделать красиво».Визуальная коммуникация.
Слово и знак.
Моушен-дизайн как сплав киноискусства, анимации, графического и саунд-дизайна.
Что делает крутые эффекты крутыми.
Каталог решений: идея, история, композиция, стиль, настроение.
Разделяй и властвуй.Видео-продюсер: плюсы, минусы, подводные камни.
Кому подойдёт этот курс.
Кому не подойдёт этот курс. История заблуждений: десять способов и пятнадцать ошибок.
Что делает крутого дизайнера крутым. Quo vadis? Этап первый: специализация.
Краткая история индустрии.
От ремесленников до конвейера.
Снижение затрат, специализация и модульность.
Краткий обзор процесса создания ролика в студии: бриф, сценарий, раскадровка, озвучка, эскизы, аниматик, рендер.
Дизайнер как мини-студия и его процесс работы.
Дизайнер как студия.
Талант vs. технология. Этап второй: мода.
Искусство в массы: как появляются тренды.
Примеры унифицированных решений в моушен-дизайне: Bullet time, Form и Double exposure. Этап третий: автоматизация.
Логика развития индустрии.
Генеративная айдентика и процедурный дизайн.
Как день потерять, а потом за пять минут долететь. Складываем вместе технологию, тренды и автоматизацию. Суперчеклист для создания ролика. Занятие 2 История — Монтаж в моушн-дизайне Как рассказать историю Что такое сторителлинг.
История против шурешек.
Единство формы и содержания.
История как инструмент продаж. Рассказ истории в кино и в пятисекундной отбивке.
История Хайдера Симмеля.
Что делает историю интересной.
Экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка.
Развитие действия.
Конфликт как залог хороших отношений. 36 сюжетов Жоржа Польти.
20 сюжетов Тобиаса-Баркера.
4 сюжета Борхеса.
Колесо сюжетов Эдгара Уоллеса.
Два вечных сюжета моушен-дизайна: Универсальная продающая история и Универсальная презентационная история. Описываем историю одной фразой.
Мысль изречённая есть ложь: зачем дизайнеру карандаш. Сетап как история.
Разбираем виды сетапов в проекте After FX: слайдшоу, галерея, мокрый пол, пролёт сквозь и шоурум.
Переходы между сценами.
Блоки и элементы для быстрой настройки сетапов. Как рассказать историю при помощи диаграммы.
Скрытые диаграммы и тайная сила псевдоинфографики. Задание в классе: соединяем историю с нужным графиком. Монтаж Рассказ истории при помощи монтажа.
Шторки как технический и художественный приём. Краткая классификация переходов (Transitions). Прямая склейка (Straight cut), Dissolve, шторка Wipe, ЗТМ (Fade In/Out), диафрагма (Iris), перебивка, вход и выход и альфа.
Сжатие и расширение времени, захлёст кадров (Double cutting) и пропуск кадров (Jump Cut). Протяжённость во времени и отделённость во времени.
Параллельный монтаж (Cross-cutting) Эффект Кулешова. Монтаж видео, внутрикадровый монтаж, монтаж картинки.
Что общего у иконки «Защита информации», Анны Карениной и Дзиги Вертова.
Смешение стилей.
Микс сред.
Двойная экспозиция. История заблуждений: сублиминальное воздействие. Классификация планов по крупности.
Классификация планов по движению камеры и оптики.
Угол наклона камеры. Монтаж взаимодействия.
Противопоставление и сопоставление. Монтаж диалога «восьмеркой». Ось взаимодействия и правило 180 градусов. Монтаж по крупности.
Сдвиг оси при смене крупности. Монтаж по движению.
Сохранение целостности действия в кадре.
Монтаж панорамы. Съёмка одним планом.
Расширение пространства при помощи монтажа. Монтаж по темпу движущихся объектов.
Монтаж по композиции.
Монтаж по свету и цвету.
Монтаж по движению массы в кадре. Полиэкран Занятие 3 История.
Композиция в моушн-дизайне Упрощение и стилизация.
Композиция и хронометраж.
Скетч в ролике. Задание в классе: угадай кинопостер. Визуальные идеи против вербальных идей. История заблуждений: левый верхний угол, семь элементов, законы композиции. Гештальт-теория: Prägnanz.
Соотношение объект/фон. Монтаж образа и слова. Контраст, противопоставление, конфликт по цвету, по размеру, по движению. Соподчинение, баланс и гармония.
Степень устойчивости – неустойчивости.
Баланс размеров.
Баланс членения плоскости изображения.
Баланс статичности – динамичности.
Баланс веса.
Смысловой вес элемента.
Баланс плотности.
Баланс цветов.
Баланс текстур.
Баланс анимации.
Правило нарушения баланса. Правило третей и другие способы достижения устойчивости.
Модульная сетка. История заблуждений: числа Фибоначчи и золотое сечение, «законы» композиции. Композиция произведений.
Связь ремёсел.
Визуальная, словесная и музыкальная гармония в различных художественных формах, общие принципы. Ритм в фотографии, дизайне, архитектуре.
Ритм, метр и темп в музыке.
Рифма, аллитерации, рефрен в поэзии и моушен-дизайне. Внутрикадровый монтаж объектов по смыслу. Как добиться единства всех элементов картинки.
Геометрия, цвет, эпоха.
Принцип снежинки. Иерархия объектов.
Группировка по близости, размеру, цвету, движению. Сквозная деталь, акцент. Структурная и смысловая доминанта.
Инфографический элемент как смысловая доминанта. Деление на планы: передний, средний, задний.
Крупности внутри одного плана (большой объект, средний, маленький, частицы). Типовые настройки плагина Trapcode Form для частиц и массивов объектов. Как добиться интересной композиции.
Приём смешения планов и крупностей.
Поворот кадров и интересный кадр.
Банальный ракурс и неожиданный ракурс.
Мэтпейнты и комиксы как источник вдохновения. Информация в изображении. Технологичность работы с композиционными решениями.
Таблица усложнения прорисовки.
Сплошная заливка и минималистичный дизайн.
Градиент и использование настроек света в After FX. Живописный градиент и плагин Element 3D. Тени. Фейковое 3D для текстовых эффектов: тени, блики, выдавливание.
Текстура в трёхмерных и плоских изображениях.
Трёхмерность и тактильность в любой стилистике. Динамическая композиция. Метод 1: вход в статику и выход из статики.
Метод 2: постоянное изменение.
Управление вниманием зрителя при помощи различных группировок элементов.
Передача жанра при помощи композиции: комедия, трагедия, триллер.
История — Цвет
Задание в классе: определите жанровую принадлежность конкретной гаммы.
Занятие 4
Идея в моушн-дизайне
Идея в моушен-дизайне
Идея в моушен-дизайне.
Идея как ответ на бриф.
Умение соединить несоединимое. Красивое vs. осмысленное.
Единство формы и содержания. Вспомогательные техники создания творческой идеи.
Морфологический анализ.
Ментальные карты.
Теория и принципы работы. Паттерны, комбинаторика, комбинаторика во времени, микс сред.
Синестезия и соединение модальностей. Самые популярные приёмы в моушен-дизайне.
Соединить несоединимое.
Сделать невидимое видимым.
Разрыв неосознаваемого шаблона. Задание в классе: соединить несоединимое.
Задание «Оксюморон». Задание в классе: морфологический анализ «Фонарь и мотылек». Вспомогательные методы: метод случайного слова, метод фокусирования, метод мудреца, метод реверсии проблемы, метод аналогии. Дизайн как текст.
Принципы работы с текстом.
Тропы: метафора, гипербола, литота, сравнение, пафос, аллегория. Занятие 5 Настроение.
Анимация в моушн-дизайне
Анимация
12 принципов анимации в моушн-дизайне.
1. Не всегда уместная мультяшность: Сжатие и растяжение.
2. Не щадя зрителя своего: подготовка или упреждение.
3. Как видит ролик ваша мама: Сценичность.
4. Как перестать беспокоиться и полюбить моушен-дизайн: Использование компоновок и прямого фазованного движения.
5. Статичный – значит мёртвый: Сквозное движение и захлест действия.
6. На самом деле первый принцип: смягчение начала и завершения движения.
7. На самом деле последний принцип: дуги.
8. Целительный оживляж: дополнительное действие.
9. Самый недооценённый принцип: расчёт времени.
10. Нет приёма реалистичнее: преувеличение, утрирование.
11. Какой русский не любит трёхмерной графики: «крепкий» рисунок.
12. Сделай мне красиво: привлекательность.
Тринадцатый принцип анимации: закон сохранения импульса.
Естественность и живость. Разбираем примеры и учимся делать настроение при помощи анимации. Базовые настроения и принципы анимации: Нейтральное.
Весёлое.
Агрессивное.
Пафосное.
Печальное.
Романтическое.
Простейший риг камеры. Анимация как метафора.
Анимационные паттерны и процедурная анимация. Занятие 6 Настроение.
Цвет в моушн-дизайне Цветовой круг.
Дополнительные цвета и цветовые схемы.
Как сочетаются цвета.
Сопоставление цвета.
Три составляющие цвета.
Передача настроения при помощи палитры. Задание в классе: угадай цвет. Обзор инструментов для цветокоррекции.
Улучшаем картинку – простейшие ходовые приёмы. Режимы наложения.
Имитация жизни: цвет и свет на плоских изображениях. Композитинг трёхмерной графики и гамма-коррекция. История заблуждений: психология цвета vs. контекст.
Блеск и нищета цветового круга. Занятие 7 Стиль в моушн-дизайне Гид по стилю.
Предпосылки к формированию стилей, небольшой исторический экскурс.
Самые популярные стилизации в моушен-дизайне. Стилеобразующие элементы.
Принципы выбора стиля. Гид по стилю, экспресс-ликбез.
Викторианская эпоха.
Движение искусств и ремёсел.
Ар-нуво.
Оп-арт.
Футуризм.
Дадаизм.
Конструктивизм.
Арт-деко.
Баухауз.
Постеры.
Корпоративная айдентика.
Психоделический дизайн.
Панк.
Гранж.
Хипстерский дизайн.
Минимализм.
Ликвид моушен. Задание в классе: угадываем стиль. Композитинг Трёхмерность любой ценой.
Фотореализм как икона стиля.
Композитинг как стилевое решение.
Работа с пассами.
Тени, блики, геометрия в пассах.
Ambient Occlusion.
Воздушная перспектива.
Туман, дожди, пыль.
Типовые настройки плагина Trapcode Particular для частиц пыли.
God Rays. Z-Buffer в трёхмерных приложениях RPF, RLA, ГРИП и плагин Frischluft.
Боке. Способ добавить информацию в изображение.
Сколы, грязь, царапины.
Цветовой и световой диапазоны.
Шурешки. Занятие 8 Стиль.
Типографика в моушн-дизайне
Экспресс-ликбез по типографике.
Список настольной литературы: что читать в первую очередь.
Шрифт как оптическая система: почему инженеры – самые плохие шрифтовые дизайнеры.
Учат в школе: тире, кавычки и другие правила русского языка
Текстовый шрифт и акциденция: что позволено Jupiter, не позволено Bullen.
Интонация шрифта.
Крик и шёпот в выборе гарнитуры. Анатомия шрифта. Кернинг, разрядка, интерлиньяж. Иерархия в наборе.
Кто тут главный. Швейцарская типографика и опыт последовательной непротиворечивости. Принципы подбора шрифта: стиль, эпоха, назначение. Задание в классе: угадываем назначение шрифта. Сочетаемость шрифтов.
Единство и контраст.
Для самых маленьких: таблицы шрифтовых сочетаний.
Веб-ресурсы: тренируем навык.
Кинетическая типографика: зачем типографике анимация.
Текстовые эффекты в «Афтере»: как быть бесполезным чуть более, чем полностью.
Текст как текстура: создаём большие массивы текста.
Задание в классе: подбор шрифтовых пар.
ЗАНЯТИЕ 9–10
Курсовой проект
Соединяем идею, стиль и настроение в одном ролике.
Скачать: Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »