- 24, Oct 2018
- #1
Метафорические ассоциативные карты Архетипов
Кэролин Майсс
74 карты, Archetype Cards, автор: Кэролин Майсс (Caroline Myss)
Карты предназначены для детального знакомства с позитивными и теневыми аспектами архетипических элементов в структуре личности
Архетипические карты Кэролайн Мисс - интересное издание для аналитических психологов и им сочувствующих, а также психологически-ориентированных тарологов.
Каждая карта содержит в себе прямое и позитивное воплощение принципа (автор называет это архетипами) и теневое, то есть перевернутое значение. Понятие «архетип» является одним из важнейших в исследовании ментальности.
К нему обращаются многие исследователи – гуманитарии, понимая под архетипом некий устойчивый образ, присутствующий и повсеместно возникающий в индивидуальном сознании, оказывающий значительное влияние на сознательную деятельность человека.
Понятие «архетип» было введено К.Г. Юнгом в 1919 г. в статье «Инстинкт и бессознательное». К.Г. Юнг стремился открыть единицы воздействия, которые обусловливают и определяют поведение и переживания, как человечества в целом, так и отдельного индивидуума.
К.Г. Юнг определяет понятие «архетип» следующим образом: «Архетип представляет то бессознательное содержание, которое изменяется, становясь осознанным и воспринятым; оно претерпевает изменения под влиянием того индивидуального сознания, на поверхности которого оно возникает», «архетип сам по себе является гипотетическим, недоступным созерцанию образом». То есть, в чистом виде архетип не входит в сознание, он всегда соединяется с личным опытом, и только в комплексе с ним подвергается сознательной обработке.
В связи с этим сам Юнг отмечал необходимость различия понятий «архетип» и «архетипическое представление».
Наиболее близкими к содержанию архетипа являются «архетипические образы», по сути, образы сознания, проявляющиеся в сновидениях, галлюцинациях, мистических видениях, то есть при минимальной сознательной обработке.
А.В. Квакин отмечает, что образ – это своеобразная копия, «в нем мы узнаем оригинал как индивидуальное явление, а не прочитываем некоторое сообщение», образ обладает универсальной природой, поскольку может быть истолкован любым человеком.
Образ создается сенсорно-перцептивным отражением внешних объектов, при этом архетип не является отражением внешнего мира, он представляет «часть образа, свободную от предметного содержания и функции отражения», архетип – это первообраз, проявляющийся через образы и символы, которые представляют собой «архаические образы, независимые от внешнего восприятия»
Скачать: Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »
Каждая карта содержит в себе прямое и позитивное воплощение принципа (автор называет это архетипами) и теневое, то есть перевернутое значение. Понятие «архетип» является одним из важнейших в исследовании ментальности.
К нему обращаются многие исследователи – гуманитарии, понимая под архетипом некий устойчивый образ, присутствующий и повсеместно возникающий в индивидуальном сознании, оказывающий значительное влияние на сознательную деятельность человека.
Понятие «архетип» было введено К.Г. Юнгом в 1919 г. в статье «Инстинкт и бессознательное». К.Г. Юнг стремился открыть единицы воздействия, которые обусловливают и определяют поведение и переживания, как человечества в целом, так и отдельного индивидуума.
К.Г. Юнг определяет понятие «архетип» следующим образом: «Архетип представляет то бессознательное содержание, которое изменяется, становясь осознанным и воспринятым; оно претерпевает изменения под влиянием того индивидуального сознания, на поверхности которого оно возникает», «архетип сам по себе является гипотетическим, недоступным созерцанию образом». То есть, в чистом виде архетип не входит в сознание, он всегда соединяется с личным опытом, и только в комплексе с ним подвергается сознательной обработке.
В связи с этим сам Юнг отмечал необходимость различия понятий «архетип» и «архетипическое представление».
Наиболее близкими к содержанию архетипа являются «архетипические образы», по сути, образы сознания, проявляющиеся в сновидениях, галлюцинациях, мистических видениях, то есть при минимальной сознательной обработке.
А.В. Квакин отмечает, что образ – это своеобразная копия, «в нем мы узнаем оригинал как индивидуальное явление, а не прочитываем некоторое сообщение», образ обладает универсальной природой, поскольку может быть истолкован любым человеком.
Образ создается сенсорно-перцептивным отражением внешних объектов, при этом архетип не является отражением внешнего мира, он представляет «часть образа, свободную от предметного содержания и функции отражения», архетип – это первообраз, проявляющийся через образы и символы, которые представляют собой «архаические образы, независимые от внешнего восприятия»
Скачать: Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »