Лучшие фотографии XX-XXI века

  • Автор темы SunIsShining
  • 15752
  • Обновлено
  • 10, May 2007
  • #1
Победители World Press Photo 1955 - 2006 годов. Лучшие фотографии 2 половины XX века. Выкладываю далеко не все фотографии... многие фотографии упустил чисто из этических соображений и дабы не портить людям настроение. (Чтите историю создания снимка - это важно!)



Lucian Perkins/The Washington Post, США. Май 1995. Чечня. Молодой мальчик выглядывает из автобуса, загруженного беженцами, которые сбежали из эпицентра войны между чеченскими сепаратистами и русскими, рядом с Шали, Чечня. Автобус возвращается в Грозный.



Douglas Martin/AP, США. 4 сентября 1956 года. Дороти Каунтс, одна из первых чернокожих студенток, идет в колледж.



Yasushi Nagao/Mainichi Shimbun, Япония. 12 октября 1960 года, Токио. Студент правых сил убивает председателя социалистической партии Инижиро Асанумо (Inejiro Asanuma).



Stanley Forman/Boston Herald, США. 22 июля 1975 года, Бостон. Девушка и женщина падают, пытаясь спастись от пожара.



Mike Wells, Великобритания. Апрель 1980 года. Район Карамоджа (Karamoja), Уганда. Ужасно голодный мальчик и миссионер.



Manuel Perez Barriopedro/EFE, Испания. 23 февраля 1981 года, Мадрид, Испания. Лейтенант-полковник Антонио Тейеро Молина (Antonio Tejero Molina), члены гражданской гвардии и военная полиция удерживают в заложниках испанский парламент.



Charlie Cole/Newsweek, США. 4 июня 1989 года. Пекин, Китай. Один из демонстрантов противостоит танкам Китайской Народной Освободительной Армии на демонстрации, посвященной демократическим реформам.



David Turnley/Black Star/Detroit Free Press, США. Февраль 1991 года.

Ирак. Американский сержант Кен Козакивикз (Ken Kozakiewicz) оплакивает смерть своего соратника Энди Аланиза (Andy Alaniz), ставшего жертвой "дружественного огня" в заключительный день войны в персидском заливе. Тогда они еще не знали, что будет через десяток лет...



Finbarr O'Reilly/Reuters, Канада. 1 августа 2005 года. Тахва (Tahoua), Нигерия. Мать и ее ребенок в центре бесплатного питания.



Spencer Platt/Getty Images*, США. 15 августа 2006 года. Бейрут, Ливан. Богатая молодежь ездит осматривать разрушенные израильской бомбадировкой районы в южном Бейруте.

SunIsShining


Рег
05 Mar, 2007

Тем
8

Постов
41

Баллов
121
  • 11, May 2007
  • #2
Продолжаю пост...



Helmut Pirath, Германия. 1956 год, восточня Германия. Дочь встречает немецкого заключенного II Мировой войны, отпущеного СССР на свободу.



Stanislav Tereba/Vecemik Praha, Чехословакия. Сентябрь 1958 года. Национальный чемпионат по футболу, игра Праги и Братиславы.



Hector Rondon Lovera/Diario La Republica, Венесуэла. 4 июня 1962 года, морская база Пуэрто Кабэлло. Смертельно раненный снайпером солдат держится за cвященника Луиса Падилло (Luis Padillo).



Kyoichi Sawada/United Press International, Япония. Сентябрь 1965 года, Бин Дин (Binh Dinh), южный Вьетнам. Мать и дети переходят реку, спасаясь от американской бомбардировки с воздуха.



Ovie Carter/Chicago Tribune, США Июль 1974 года, Нигерия. Жертвы засухи.



David Burnett/Contact Press Images, США. Ноябрь 1979 года, лагерь беженцев Са Кео (Sa Keo). Камбоджийка убаюкивает своего ребенка в процессе ожидания распределения бесплатной пищи.
 

SunIsShining


Рег
05 Mar, 2007

Тем
8

Постов
41

Баллов
121
  • 30, Jun 2007
  • #3
13 фотографий, изменивших мир 1. Фотография, поднявшая ставки фотокорреспондентов Военный фотокорреспондент Роберт Капа говорил, что если ваши фотографии плохи, это означает, что вы находились недостаточно близко к месту событий.

И он знал, о чем говорил.

Его самые известные фотографии были сделаны утром 6 июня 1944 года, когда вместе с первыми отрядами пехоты он вышел на берег Нормандии в день высадки союзных войск.

Попав под обстрел, Капа был вынужден нырять под воду вместе с камерой, чтобы избежать пуль.

Он едва спасся.



Из четырех пленок, отснятых фотографом в день ужасной битвы, сохранилось только 11 кадров - остальные были безнадежно испорчены престарелым лаборантом, который в спешке засветил почти весь материал (как выяснилось позже, он пытался успеть проявить пленки до сдачи в печать свежего номера журнала Life). По иронии судьбы, именно эта ошибка в проявке пленки и придала нескольким дошедшим до нас фотографиям их знаменитый «сюрреалистический» облик (журнал Life в комментариях к фотографиям ошибочно предположил, что они «немного не в фокусе»). Через пятьдесят лет режиссер Стивен Спилберг на съемках сцены высадки в Нормандии из фильма «Спасти рядового Райана» попытался воссоздать эффект фотографий Роберта Капы, сняв с объективов кинокамер защитную пленку для эффекта «размытости».





2. Фотография, показавшая лицо Великой Депрессии Благодаря легендарному фотографу Доротеи Ланж, на протяжении многих лет Флоренс Оуен Томпсон была в буквальном смысле олицетворением Великой Депрессии.

Ланж сделала снимок во время посещения лагеря сборщиков овощей в Калифорнии в феврале 1936 года, желая показать всему миру стойкость и несгибаемость гордой нации в тяжелые времена.

История жизни Доротеи оказалась такой же притягательной, как и ее портрет.



В свои 32 года она уже была матерью семерых детей и вдовой (муж умер от туберкулеза). Оказавшись практически без средств к существованию в трудовом лагере для переселенцев, ее семья питалась мясом птиц, которых удавалось подстрелить детям и овощами с фермы - так же жили и остальные 2 500 работников лагеря.



Публикация фотографии произвела эффект разорвавшейся бомбы.

История Томпсон, появившаяся на обложках самых авторитетных изданий, вызвало немедленный отклик со стороны общественности.

Администрация по делам переселенцев немедленно направила в лагерь еду и предметы первой необходимости.

К сожалению, семья Томпсон к этому моменту уже покинула обжитое место и от щедрот правительства ничего не получила.

Надо отметить, что в то время имени женщины, изображенной на фотографии, никто не знал.

Лишь спустя сорок лет после публикации этой фотографии, в 1976 году Томпсон «раскрыла» себя, дав интервью одной из центральных газет.



3. Фотография, которая впустила войну в каждый дом Один из первых военных фотокорреспондентов Мэттью Брэди был известен как создатель даггеротипов Авраама Линкольна и Роберта Ли. У Брэди было все: карьера, деньги, собственный бизнес.

И всем этим (а так же собственной жизнью) он решил рискнуть, последовав за армией северян с фотокамерой в руках.

Едва избежав пленения в самой первой битве, в которой он принимал участие, Брэди несколько растерял свой патриотический пыл и стал посылать на передовую ассистентов.

За несколько лет войны Брэди и его команда сделали более 7 000 снимков.

Это довольно впечатляющая цифра, особенно если принять во внимание, что для того, чтобы сделать единственный снимок, требовалась оборудование и химикаты, размещавшиеся внутри крытой повозки, которую везли несколько лошадей.

Не очень-то похоже на привычные цифровые «мыльницы»? Фотографии, казавшиеся такими уместными на поле битвы, обладали очень тяжелой аурой.

Однако именно благодаря им простые американцы впервые смогли увидеть горькую и суровую военную действительность, не завуалированную ура-патриотическими лозунгами.



4. Фотография, которая помогла закончить войну и разрушить жизнь



Однажды фотокорреспондент новостного агентства AP Эдди Адамс написал: «Фотография - это самое мощное оружие на свете». Очень подходящая цитата для иллюстрации к собственной жизни - в 1968 году его фотография офицера, стреляющего в голову закованного в наручники заключенного, не только получила пулитцеровскую премию в 1969 году, но и также окончательно изменила отношение американцев к тому, что происходило во Вьетнаме.



Несмотря на очевидность изображения, на самом деле фотография не так однозначна, как показалось простым американцам, преисполнившимся сочувствием к казненному.

Дело в том, что человек в наручниках - капитан вьетконговских «воинов мести», и в этот день им и его подручными было застрелено множество невооруженных мирных жителей.



Генерала Nguyen Ngoc Loan, изображенного на фотографии слева, всю жизнь преследовало его прошлое: его отказывались лечить в австралийском военном госпитале, после переезда в США он столкнулся с массированной кампанией, призывавшей к его немедленной депортации, ресторан, который он открыл в Вирджинии, каждый день подвергался нападению вандалов.



«Мы знаем, кто ты такой!» - эта надпись преследовала генерала армии всю жизнь.

«Он убил человека в наручниках», - говорил Эдди Адамс, - «а я убил его своей камерой».



5. Фотография с полным отсутствием романтики 14 августа 1945 новость о капитуляции Японии возвестила окончание Второй мировой войны.

Бурное празднование началось и на улицах Нью-Йорка, но, возможно, ни один из жителей города не чувствовал себя в тот момент более свободным, чем военные.

Среди счастливых людей, собравшихся в тот день на Таймс-сквер, был и один из самых талантливых фотокорреспондентов 20-ого столетия, немецкий иммигрант по имени Альфред Эйзенштадт.

Выхватывая своей камерой картины празднования, он приметил моряка, «идущего по улице и хватавшего каждую девочку в поле своего зрения." Он позже объяснил, что ему было наплевать, была ли она «бабушкой, крепкой, худой, старой или молодой» - он не делал никаких различий.



Конечно, фотография моряка, запечатлевающего поцелуй на губах почтенной пенсионерки, никогда не появилась бы на обложке журнала Life, но когда лихой военный закружил в танце и поцеловал привлекательную медсестру, а Эйзенштадт сделала снимок, изображение было растиражировано газетами по всей стране.



Само собой разумеется, фотография «День Победы» не являлась изображением встречи двух разлученных войной влюбленных.

Однако оно по сей день остается устойчивым символом Америки в конце длинной борьбы за мир.



6. Фотография, уничтожившая дирижаблестроение Взрыв дирижабля «Hindenburg» в 1937 году - это, конечно же, не крушение «Титаника» и не Чернобыльская трагедия 20-го века.

Из 97 человек, находящихся на его борту удивительным образом выжили 62. Во время посадки в аэропорту Лейкхарст, штат Нью-Джерси, после перелета из Германии взорвался немецкий цеппелин Hindenburg.

Оболочка дирижабля была наполнена водородом, а не безопасным инертным гелием, поскольку американцы на тот момент уже отказались продавать этот газ потенциальному противнику: надвигалась новая мировая война.

Событие снимали на пленку 22 фотографа.

После произошедшего дирижабли перестали считаться безопасным и развиваемым видом транспорта.

Эта фотография зафиксировала конец развития дирижаблестроения.



7. Фотография, которая спасла планету Многие считают, что эпоху фотографии можно поделить на две части: до Адамса и после Адамса.

В «доадомсовскую» эпоху фотография вообще не рассматривалась как самостоятельное искусство.

Фотографии при помощи различных манипуляций делали похожими на картины.



Адамс же всеми силами избегал любых манипуляций со снимками, объявив фотографическое искусство «поэзией реальности». Своими работами он доказал ценность «чистого фотоискусства». В эпоху появления довольно компактных переносных фотокамер он упорно придерживался громоздкого оборудования и старомодных широкоформатных камер.



Адамс показал американцам красоту их национальной природы.

В 1936 году он сделал серию фотографий и направил их в Вашингтон, чтобы помочь сохранить каньон Kings в Калифорнии.

В результате эта местность была объявлена национальным парком.



8. Фотография, оживившая Че Гевару Головорез? Социопат? Светоч социализма? Или, как назвал его экзистенциалист Жан-Пол Сартр, "самый совершенный человек нашего века"? Независимо от вашей точки зрения Эрнесто «Че» Гевара давно стал святым покровителем» революционеров всего мира.

Вне всяких сомнений он - человек-легенда, причем этот статус ему присвоила не жизнь, а собственная смерть.



Недовольные усилиями Че, направленными на пропаганду революции среди бедных и угнетаемых слоев населения Боливии, национальная армия (обученная и экипированная американскими войсками и ЦРУ) захватила и казнила Че Гевару в 1967. Но перед захоронением его тела в секретной могиле, убийцы собрались вокруг него, позируя для постановочной фотографии.



Военные хотели доказать всему миру, что Че мертв, надеясь, что его политическое движение умрет с ним.

Ожидая обвинения, что фотография сфальсифицирована, предусмотрительные палачи Че Гевары ампутировали его руки и сохранили их в формальдегиде.

Но, убивая человека, боливийские чиновники невольно породили легенду о нем.

Фотография, обошедшая весь свет, имела поразительное сходство с относящимися к эпохе Возрождения изображениями Иисуса, снятого от креста.



Лицо Че устрашающе спокойно, а его убийцы прихорашиваются перед камерой, один из них указывает на рану в теле Че Гевары Аллегорическое значение фотографии немедленно подхватили сторонники Че, придумав лозунг " Че жив!". Благодаря этой фотографии, Че Гевару будут вечно помнить как мученика, погибшего за социалистические идеи.





9. Фотография, показавшая, что и у гениев есть чувство юмора Вы можете справедливо задаться вопросом: " а эта фотография действительно изменила мир?" Эйншнейн совершил переворот в ядерной физике и квантовой механике, а это фотография изменила отношение как к Эйнштейну, так и к ученым в целом.

Дело в том, что 72- летний ученый устал от постоянного преследования прессой, достававшей его в университетском городке Принстоне.

Когда его в стотысячный раз попросили улыбнуться в камеру, вместо улыбки он предъявил в камеру Артура Сэйсса высунутый язык.

Этот язык - язык гения, именно поэтому фотография моментально стала классической.

Теперь Эйнштейна всегда будут помнить и считать большим оригиналом - всегда!



10. Фотография, сделавшая сюрреализм реальностью Филипп Хальцман был единственным фотографом, сделавшим карьеру на съемках людей...в прыжке.

Он утверждал, что в прыжке объект съемки невольно показывает свою настоящую, внутреннюю сущность.

С этим утверждением нельзя не согласиться, глядя на фотографию Сальвадора Дали под названием "Dalí Atomicus". 6 часов, 28 прыжков, полная комната помощников, подбрасывающих в воздух ведро с водой и разозленных котов - так рождалась эта фотография.

На заднем плане фотографии еще не законченный сюрреалистический шедевр Дали «Leda Atomica». Хальцман хотел выливать из ведра не воду, а молоко, но в послевоенное время это было слишком пренебрежительно по отношению к продукту питания.

Фотографии знаменитостей в прыжке авторства Хальцмана появлялись как минимум на семи обложках журнала Life и дали начало новому виду портретов - без обязательной до сих пор статики.



11. Фотография, которая нас обманула Еще эту фотографию называют «Фотография хирурга». Это расплывчатое фото, сделанное в апреле 1934 года, известно всему миру.

Оно в течение 60-ти лет питало самые невероятные предположения о живом ископаемом ящере, живущем в наши дни в шотландском озере Лох-Несс, породило массу слухов и догадок, инициировало несколько подводных экспедиций и дало начало целой индустрии туризма в маленьком шотландском городке.



Так продолжалось до 1994 года, пока приемный сын автора фальсификации - Кристиан Сперлинг - не рассказал общественности, что его отчим, Мармадьюк Уэтерелл, нанятый лондонской газетой Daily Mail для поиска крупного животного, не сумел его найти и решил сделать это поддельное фото при помощи пасынка Кристиана и сына Йена.



Именно Йен и является фактическим автором фотографии.

«Несси» была сконструирована на скорую руку и поддерживалась на поверхности при помощи игрушечной подводной лодки и противовеса из дощечек.

Для того чтобы история выглядела более правдоподобной, мошенники уговорили местного хирурга Роберта Кеннета Уилсона назваться автором снимка.



12. Фотография, которая получилась в самый последний момент Один из самых влиятельных людей 20-го века, Ганди, не любил фотографироваться, однако в 1946 году штатному сотруднику Life, Маргарет Борк-Уайт, было разрешено сделать его фото на фоне прялки - символа борьбы за независимость Индии.

Прежде чем фотографа допустили до фотосессии, ей самой пришлось научиться пользоваться прялкой - таковы были требования окружения Ганди.

После преодоления этого препятствия Маргарет предстояло еще два.

Для начала выяснилось, что с Ганди запрещено заговаривать - у него как раз был «день тишины», который он по традиции проводил, ни с кем не разговаривая.



И, поскольку он терпеть не мог яркий свет, Маргарет было разрешено сделать всего три снимка (сопровождавшиеся тремя фотовспышками). Проблемой была также очень влажная атмосфера Индии, которая отрицательно сказывалась на состоянии фотокамеры, поэтому два первых фото были неудачными, но третий снимок получился.



Именно он сформировал образ Ганди для миллионов людей.

Фотография стала последним прижизненным портретом Ганди - через два года он был убит.



13. Фотография, которая предвосхитила будущее До того как наступила эпоха цифровой фотографии и фотошопа (Photoshop), была эпоха Мэн Рея.

Один из самых известных и самобытных фотографов мира без устали экспериментировал с фотоизображениями.

Фотография "Le Violon d'Ingres" является его ранней и, вероятно, самой известной работой.

Она представляет собой своеобразный визуальный каламбур, одновременно подчеркивая сходство женского тела с корпусом скрипки и отсылая зрителей к ассоциации с французским художником Jean-Auguste-Dominiqe Ingres, который рисовал обнаженных женщин и сопровождал показ своих картин игрой на скрипке.

Работы интеллектуала-дадаиста Мэн Рея опередила свое время.

Определив фотографию как средство для художественной интерпретации реальности, Мэн Рей предвосхитил нашу революцию в цифровой фотографии.

 

SunIsShining


Рег
05 Mar, 2007

Тем
8

Постов
41

Баллов
121
  • 05, Jul 2007
  • #4
Одни из лучших фотографий ушедшего XX века



















 

Ispanka


Рег
02 Jul, 2007

Тем
2

Постов
27

Баллов
47
  • 05, Jul 2007
  • #5
Предпоследний снимок превосхожен. Ispanka, а примерной истории создания снимков или хотя бы имена авторов нет?
 

SunIsShining


Рег
05 Mar, 2007

Тем
8

Постов
41

Баллов
121
  • 06, Jul 2007
  • #6
SunIsShining, нет, к сожалению нету. Пожалуй, тут больше простора для фантазии. Вот мне больше всего нравится М.М. На таких фотографиях легче увидеть главное, не отвлекаясь на детали...
 

Ispanka


Рег
02 Jul, 2007

Тем
2

Постов
27

Баллов
47
  • 10, Aug 2007
  • #7
SunIsShining! Спасибо! Порадовал материалом!!! Наберите в гугле Лучшие фотографии XX-XXI века и посмотрите полную версию! Сильно впечатлительным не рекомендуется!!! Много репартажной чб съёмки "тяжёлого" содержания!!! Всего 48 фотографий!!!
 

anvivik


Рег
19 Jul, 2007

Тем
0

Постов
2

Баллов
2
  • 10, Aug 2007
  • #8
anvivik, post: 651631:
SunIsShining! Спасибо! Порадовал материалом!!!
Всегда пожалуйста, приходите ещё На будущее: для выражения благодарности на форуме имеется кнопка "СПАСИБО", поэтому советую пользоваться именно ею, дабы избежать появления на своём счету предупреждений.
anvivik, post: 651631:
Наберите в гугле Лучшие фотографии XX-XXI века и посмотрите полную версию! Сильно впечатлительным не рекомендуется!!! Много репартажной чб съёмки "тяжёлого" содержания!!! Всего 48 фотографий!!!
Абсолютно с тобой согласен. Мне довелось увидеть эти снимки все сразу и без "цензуры" что-ли, так вот впечатления хватило на целый день ek: Поэтому и не стал выкладывать абсолютно все снимки.
 

SunIsShining


Рег
05 Mar, 2007

Тем
8

Постов
41

Баллов
121
  • 27, Apr 2009
  • #9
Spencer Platt/Getty Images*, США. 15 августа 2006 года. Бейрут, Ливан. Богатая молодежь ездит осматривать разрушенные израильской бомбадировкой районы в южном Бейруте. Выглядит, как будто машину вклеили. Странно.
 

skarynka


Рег
26 Apr, 2009

Тем
0

Постов
3

Баллов
3
  • 15, Jun 2009
  • #10
SunIsShining, post: 651627:
Предпоследний снимок превосхожен. Ispanka, а примерной истории создания снимков или хотя бы имена авторов нет?
Это фото одного из магнумовцев. Жалко не помню, кого конкретно. Если будет большое желание, то это можно выяснить, посетив официальный сайт самого известного в мире фотоагентства Магнум.
www.magnumphotos.com/
 

Blackm


Рег
07 Jun, 2009

Тем
0

Постов
8

Баллов
8
  • 17, Jan 2011
  • #11
Некоторые фото производят довольно сильное впечатление. Очень интересно. Спасибо!
 

Елена Камова


Рег
17 Jan, 2011

Тем
0

Постов
1

Баллов
1