Логические элементы

  • Автор темы AMG
  • 103
  • Обновлено
  • 31, May 2014
  • #1




Логическими элементами Buildcraft выступают провода и гейты.

Для их создания потребуется специальное устройство - сборочный стол.

Приготовьтесь к огромным затратам как материалов для крафта, так и энергии: создание микросхем и гейтов - весьма дорогое занятие =) И тем не менее, все это Вам пригодится еще не раз в будущих схемах, включая те, в которых используются машины из других крупных "индустриальных" модов.





Assembly
Table (сборочный стол) - устройство для создания проводов, микросхем, гейтов, фасадов и некоторых других предметов.

Для создания различных предметов требует различный запас энергии.

В интерфейсе стола можно размещать ингредиенты для крафта и задавать порядок очереди их крафта.

Работа начнется, как только включатся лазеры.

Интерфейс:



Слоты для ингредиентов, шкала прогресса, варианты готовой продукции. Ярко-красным выделен текущий рецепт, темно-красным - в очереди на крафт.

Рецепт:



6 обсидиана, красная пыль, алмаз, алмазная шестерня
Особенностью запитки сборочного стола является то, что энергия не передается от двигателей напрямую или с помощью электрических труб.

По-сути, сам ассемблер ничего и не потребляет, энергия тратится на работу лазеров, которые "паяют" провода, микросхемы и гейты.

Сборочный стол лишь накапливает определенное количество энергии лазеров, необходимое для выполнения той или иной операции.

Чем больше лазеров запитывают стол, тем быстрее работа.





Laser
(лазер) - необходимый элемент для запитки сборочного стола или улучшенного верстака.

Максимальная пропускная способность 4 MJ/t. Имеет внутренний буфер энергии, который постоянно опустошается.

Должен быть установлен в пределах области 11х11х11 со сборочным столом в центре.

Если установлено несколько ассемблеров, лазер будет чередовать луч между ними.

Цвет луча указывает на эффективность работы лазера: красный - самый слабый, синий - самый мощный.

Рецепт:



2 обсидиана, 2 алмаза, 5 красной пыли
Приступим к созданию схемы.

Как я уже говорил, некоторые предметы требуют очень большого количества энергии, а значит и времени.

Чтобы ускорить процесс, нужно запитать сборочный стол как можно большим количеством лазеров, запитав лазеры в свою очередь немалым количеством ДВС.

Конечно, кто-то может работать с двигателями Стирлинга, отрастить бороду и поседеть, но у меня на это времени нет =) Следуя по шаблону из прошлой части руководства, я создал сразу 3 бассейна .





Далее, подключил все по порядку: помпы, механические движки и трубы - стандартная система охлаждения ДВС.




Каждая помпа будет охлаждать по 4 ДВС, в сумме выйдет 12 работающих двигателей внутреннего сгорания.




Двигатели установлены и подключены к жидкостным трубам. В средней секции пришлось немного поднять движки, т.к. рычаги мешали друг другу



Вышло даже симпатично.
Теперь нужно создать электрическую сеть.

Сначала я сделал трубопровод из золотых двигательных труб, объединив все три установки в единую сеть.

Но потом, в целях экономии ресурсов, воспользовался каменными двигательными трубами.

У каждой пары ДВС теперь своя сеть, нет смысла ее объединять в одну, т.к. пропускная способность каменных труб всего до 16MJ/t (а пара ДВС дают до 12MJ/t).




На каждую пару двигателей будет приходится по 3 лазера. В центре - сборочный стол, сундук под ним будет собирать созданные предметы. Можно было так же соединить сундук и стол транспортной трубой. Если этого не сделать, предметы будут выпадать.




Когда все будет готово, можно сделать первый пробный запуск. Лазеры включатся только когда в столе будут ингредиенты и заданный рецепт.




Так что же будем варить на столе? Первым делом - провода, микросхемы и гейты.

В BuildCraft имеется 4 провода разных цветов.

Все они служат для передачи некой информации на расстояние, подобно красной пыли.

Провода могут проходить лишь по трубам, но не могут перебрасываться с одного типа труб на другой (например, с транспортной на жидкостную). Снять провода можно либо разрушив саму трубу, либо нажав шифт+пкм.

Запомните: провода не передают непосредственно сигнал редстоуна, они лишь сообщают гейтам условия для выполнения той или иной функции (включая подачу самого сигнала редстоуна). Иными словами, если загорится красный провод, гейт сделает то-то, если красный погаснет, гейт сделает эдакое.

И наоборот.

Подробнее об этом попозже.





Red
Pipe Wire (красный провод) может также использоваться как ингредиент для крафта железных гейтов и выше.



Красный краситель, редстоун, железный слиток, 500MJ энергии





Blue
Pipe Wire (синий провод) может также использоваться как ингредиент для крафта золотых гейтов и выше.



Лазурит, красная пыль, железный слиток, 500MJ





Yellow
Pipe Wire (желтый провод) может также использоваться как ингридиент для крафта алмазных гейтов.



Желтый краситель, красная пыль, железный слиток, 500MJ





Green
Pipe Wire (зеленый провод) может также использоваться как ингредиент для крафта алмазных гейтов.



Зеленый краситель, красная пыль, железный слиток, 500MJ



Чаще всего Вы будете использовать красные и синие провода, поскольку с ними работают относительно дешевые гейты (железные и золотые). Для большинства простых схем не потребуется много условий (цветов). Что касается самих гейтов - это логические устройства, которые выполняют различные действия при получении различных условий.



Пока что с помощью гейтов Вы будете включать все механизмы нажатием одного рычага, а не одного-двух десятков =). Гейты, как и провода, могут быть размещены только на трубах.
В BuildCraft есть всего два логических типа устройств:





AND-
gate (И-гейт) - для выполнения операции достаточно одного или нескольких условий сразу. Визуально выделяется черной рамкой.





OR-
gate (ИЛИ-гейт) - для выполнения операции нужно одно или другое (или третье и т.д.) условие. Визуально выделяется белой рамкой.
По набору функций гейты разделяются на:





Gate
(гейт) - самый дешевый, не работает с проводами, но с версии Buildcraft4 стал распознавать наличия или отсутствия предметов, жидкости и энергии в трубах. Генерирует только сигнал рестоуна.





Чип, 20'000MJ: красная пыль 10'000MJ







Iron
Gate (железный гейт) - работает с красными проводами, принимает до 2-х условий. Бывает AND и OR типов.





Железный чип, красный провод, 40'000MJ: красная пыль, железный слиток, 20'000MJ







Gold
Gate (золотой гейт) - работает с красными и синими проводами, принимает до 4-х условий, умеет распознавать типы предметов и жидкостей. Бывает AND и OR типов.





Золотой чип, синий и красные провода, 80'000MJ: красная пыль, золотой слиток, 40'000MJ







Diamond
Gate (алмазный гейт) - работает со всеми проводами, принимает до 8-ми условий, распознает типы предметов и жидкостей. Бывает AND и OR типов.





Алмазный чип, все провода, 160'000MJ: красная пыль, алмаз, 80'000MJ
Гейты так же делятся на обычные гейты и гейты-пульсары. Пульсары отличаются лишь тем, что могут заменить механический двигатель, присоединенный к трубе. Несмотря на то, что по мощности пульсары превосходят движки, использовать их везде и всегда не рационально из-за цены крафта.





Autarchic Gate (гейт-пульсар) - по функциям аналогичны представителям своего класса (железные, золотые, алмазные) и типу логики (AND, OR).





Любой непульсирующий гейт, железный чип, пульсирующий чип: красная пыль, жемчуг Эндера, 40'000MJ.
Интерфейсы гейтов немного различаются, но суть одна и та же: есть условие и есть действие. Если условие истинно - загорается красная черточка, следует заданное действие. Если условие недействительно - черточка серая, действие не выполнимо.




Здесь Вы видите, что гейт проверяет трубу. Условие "пустая труба" истинно и гейт генерирует сигнал редстоуна. В более продвинутых гейтах условий и действий доступно больше.





А вот пример алмазного пульсара. Как видите, у него 8 возможных условий и 8 действий (здесь я использовал всего 3). Выбирать или менять иконки можно левым и правым щелчком мыши.

AMG


Рег
29 May, 2014

Тем
22

Постов
42

Баллов
262
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966

Интересно