- 15, Apr 2023
- #1
Современная украинская конституция, в духе европейских традиций, безжалостно "отсекла" у президента "львиную часть" его бывших возможностей.
По нынешней Конституции Украины, президент может только предложить Верховному Совету, свою квоту министров, министра обороны и министра иностранных дел, главу СБУ и генерального прокурора.
Однако Верховный Совет может еще и не утвердить кандидатуры президента, тогда он может сделать этих кандидатов исполняющих обязанности (но это уже не очень серьезно).
Все остальные министерства и ведомства исключительно прерогатива Кабинета министров, их в Верховный Совет вносит Премьер-министр.
Так же назначенные по квоте президента министры подчинены и подотчетны Премьер-министру!
Даже за проведение антитеррористических операций, по конституции, отвечает Премьер-министр.
Всю основную экономическую и гуманитарную политику в стране формирует Кабинет министров.
Даже содержание президента зависит от Премьер-министра! По Конституции парламентско-президенсткой республики, фактическим главой государства является Премьер-министр.
Президент скорее, номинальный глава государства.
Ведь даже если президент не подписал принятый Верховным Советом закон, парламент может преодолеть вето президента, а закон смело подпишет председатель Верховного Совета.
Так же по Конституции Украины, президент может распустить Верховный Совет, однако для этого нужны весомые причины, к тому же Кабинет министров может заблокировать подобное решение президента, элементарно не выделив на проведение внеочередных выборов в парламент, денежные средства.
Вот и выходит, что нынешняя Конституция Украины, сделала из президента "свадебного генерала", поставила его в зависимость от парламента и Кабинета министров.
Но может быть это и к лучшему, тогда исключается риск узурпации власти, какой либо стороной.
Соблюдается некий политический паритет!
По нынешней Конституции Украины, президент может только предложить Верховному Совету, свою квоту министров, министра обороны и министра иностранных дел, главу СБУ и генерального прокурора.
Однако Верховный Совет может еще и не утвердить кандидатуры президента, тогда он может сделать этих кандидатов исполняющих обязанности (но это уже не очень серьезно).
Все остальные министерства и ведомства исключительно прерогатива Кабинета министров, их в Верховный Совет вносит Премьер-министр.
Так же назначенные по квоте президента министры подчинены и подотчетны Премьер-министру!
Даже за проведение антитеррористических операций, по конституции, отвечает Премьер-министр.
Всю основную экономическую и гуманитарную политику в стране формирует Кабинет министров.
Даже содержание президента зависит от Премьер-министра! По Конституции парламентско-президенсткой республики, фактическим главой государства является Премьер-министр.
Президент скорее, номинальный глава государства.
Ведь даже если президент не подписал принятый Верховным Советом закон, парламент может преодолеть вето президента, а закон смело подпишет председатель Верховного Совета.
Так же по Конституции Украины, президент может распустить Верховный Совет, однако для этого нужны весомые причины, к тому же Кабинет министров может заблокировать подобное решение президента, элементарно не выделив на проведение внеочередных выборов в парламент, денежные средства.
Вот и выходит, что нынешняя Конституция Украины, сделала из президента "свадебного генерала", поставила его в зависимость от парламента и Кабинета министров.
Но может быть это и к лучшему, тогда исключается риск узурпации власти, какой либо стороной.
Соблюдается некий политический паритет!