- 14, Jun 2023
- #1
Эксперименты Аша и Милграма являются классическими в области психологии и вносят значительный вклад в изучение различных аспектов человеческого поведения и развития.
Эксперимент Аша (эксперимент со смещением восприятия) был проведен в 1950-х годах Ашем Соломоном, американским социальным психологом.
Цель эксперимента заключалась в изучении влияния группового давления на индивидуальное восприятие.
Участникам показывали различные линии и просили выбрать, какая из них соответствует длине эталонной линии.
В ходе эксперимента исследователи включали ложную информацию от других участников, чтобы проверить, будет ли испытуемый изменять свои ответы под влиянием группы.
Эксперимент показал, что люди могут подчиняться мнению группы даже в тех случаях, когда оно противоречит очевидным фактам. Эксперимент Милграма (эксперимент на подчинение авторитету) был проведен в 1960-х годах Стэнли Милграмом, американским социальным психологом.
Он исследовал, насколько далеко люди готовы идти в выполнении указаний авторитетной фигуры, даже если эти указания противоречат их собственным убеждениям и нравственности.
Участникам эксперимента было сказано, что они участвуют в исследовании памяти, а на самом деле основная цель заключалась в том, чтобы изучить их подчинение и готовность наносить боль другим людям под давлением авторитета.
Эксперимент показал, что большинство людей проявляет высокую степень подчинения авторитету, даже если это приводит к нанесению вреда другим людям. Оба эти эксперимента вызвали широкий резонанс и стали важными вкладами в изучение социальной психологии, морали и поведения людей.
Они подчеркнули силу социального влияния и показали, что люди могут вести себя неож
Эксперимент Аша (эксперимент со смещением восприятия) был проведен в 1950-х годах Ашем Соломоном, американским социальным психологом.
Цель эксперимента заключалась в изучении влияния группового давления на индивидуальное восприятие.
Участникам показывали различные линии и просили выбрать, какая из них соответствует длине эталонной линии.
В ходе эксперимента исследователи включали ложную информацию от других участников, чтобы проверить, будет ли испытуемый изменять свои ответы под влиянием группы.
Эксперимент показал, что люди могут подчиняться мнению группы даже в тех случаях, когда оно противоречит очевидным фактам. Эксперимент Милграма (эксперимент на подчинение авторитету) был проведен в 1960-х годах Стэнли Милграмом, американским социальным психологом.
Он исследовал, насколько далеко люди готовы идти в выполнении указаний авторитетной фигуры, даже если эти указания противоречат их собственным убеждениям и нравственности.
Участникам эксперимента было сказано, что они участвуют в исследовании памяти, а на самом деле основная цель заключалась в том, чтобы изучить их подчинение и готовность наносить боль другим людям под давлением авторитета.
Эксперимент показал, что большинство людей проявляет высокую степень подчинения авторитету, даже если это приводит к нанесению вреда другим людям. Оба эти эксперимента вызвали широкий резонанс и стали важными вкладами в изучение социальной психологии, морали и поведения людей.
Они подчеркнули силу социального влияния и показали, что люди могут вести себя неож