- 12, Jun 2023
- #1
Согласно СДО РЖД, на подвижном составе железных дорог применяются следующие типы тормозов:
Конкретные типы тормозов и их комбинации могут различаться в зависимости от типа подвижного состава, его особенностей и применяемой технологии.
- Ручной тормоз (ручной рычажный тормоз):
- Используется для ручного управления тормозной системой вагона.
- Позволяет непосредственно воздействовать на тормозные механизмы вагона с помощью ручки или рычага.
- Используется для ручного управления тормозной системой вагона.
- Пневматический тормоз:
- Основная система тормозов на железнодорожном подвижном составе.
- Работает на основе сжатого воздуха, который передается по пневматической системе от ведущего вагона ко всем вагонам состава.
- Включает в себя главный воздушный ресивер, клапаны, тормозные цилиндры и другие компоненты.
- Основная система тормозов на железнодорожном подвижном составе.
- Гидравлический тормоз:
- Используется на некоторых типах вагонов.
- Работает на основе передачи гидравлического давления по системе трубопроводов и гидравлических цилиндров.
- Часто применяется на специализированных вагонах, таких как цистерны.
- Используется на некоторых типах вагонов.
- Электромагнитный тормоз:
- Используется на электропоездах и электровозах.
- Работает на основе принципа электромагнитного торможения, когда электрический ток подается на тормозные магниты, создавая тормозное усилие.
- Используется на электропоездах и электровозах.
- Динамический тормоз:
- Применяется на электропоездах и электровозах.
- Работает путем использования электрической энергии, генерируемой двигателем, для создания тормозного эффекта без использования фрикционных тормозов.
- Применяется на электропоездах и электровозах.
Конкретные типы тормозов и их комбинации могут различаться в зависимости от типа подвижного состава, его особенностей и применяемой технологии.