- 16, Feb 2015
- #1
Питерская компания EZWay продаёт гаджеты для контроля состояния машины
После переезда в Петербург программист Игорь Павлов занялся продажей автоаксессуаров.
Тогда он с партнёрами обратил внимание на гаджеты для диагностики автомобиля, которые позволяют водителям узнавать о проблемах самостоятельно и не тратиться на автосервис.
Они нашли поставщика устройств, а также разработали мобильное приложение, позволяющее отслеживать состояние машины и качество вождения.
За год его скачали уже 35 тысяч пользователей.
Продажи устройств достигли почти миллиона рублей в месяц.
Летом компания готовит новинку — автогаджет, предупреждающий об эвакуации машины. История от фаундера.
Как всё начиналось Ещё учась на программиста в Петрозаводске, я заинтересовался автомобилями.
Тогда я пытался разработать какие-то сервисы для них, но это не дало никаких результатов.
Потом я переехал в Петербург и начал там бизнес по продаже автоаксессуаров.
В 2011 году мы с партнёрами обратили внимание на рынок гаджетов для диагностики автомобилей.
Мы захотели выпустить продукт, который позволял бы людям экономить на посещении автосервиса и отслеживать состояние автомобиля самостоятельно, с помощью мобильного приложения.
Через год мы стали резидентами инкубатора ИТМО, начали искать производителя для гаджета и разрабатывать мобильный сервис.
Мы перепробовали всё, что есть на рынке.
Пытались размещать заказы на заводах, работать с китайскими производителями.
Прошли много кругов ада, потом нашли компанию Scantool из США с русскими корнями.
Они делают сервисы для гаражной диагностики, но оборудование подходит и нам — это решение оказалось оптимальным. Принцип работы Весной 2013 года мы выпустили гаджет с мобильным приложением.
Водителю достаточно подключить устройство в разъём под рулём — туда обычно подключаются аппараты для диагностики на автосервисах.
Если что-то непонятно, можно позвонить в службу поддержки.
Потом нужно скачать мобильное Android-приложение и зарегистрироваться в нашем автоклубе. После нескольких поездок устройство сообщит, насколько безопасно и экономично водит пользователь.
У нас есть большая база автомобилей разных марок — мы анализируем, насколько хорошо человек ездит по сравнению со всеми. Кроме того, мы используем исследования об авариях на дорогах, чтобы понять, какие шансы попасть в ДТП есть у водителя в зависимости от стиля езды.
Если вы ездите быстро и резко тормозите, шансы попасть в аварию выше, и мы советуем быть аккуратнее. Наш гаджет также позволяет проводить диагностику двигателя, не приезжая в автосервис.
Как правило, автомобили среднего класса без интеллектуальных систем в случае возникновения проблем просто включают лампочку о том, что есть неполадки.
Водителю надо обратиться к профессионалам, чтобы узнать, что не так.
Наш гаджет работает точно так же, как и устройства в автосервисах, и сообщает водителю через мобильное приложение о причине поломок и масштабах проблемы — стоит ли грузить машину на эвакуатор или можно просто заехать в автомастерскую на неделе.
Это как фитнес-трекер для машины. Клиенты и деньги Сейчас люди начинают экономить деньги, в том числе на услугах автосервиса, — интерес к продукту растёт. Мы движемся к месячной выручке в миллион рублей.
Мы зарабатываем только на продаже гаджетов, цена которых составляет 5 999 рублей — никакой абонентской платы и платной подписки. На рынке есть более дешёвые аналоги.
Их владельцы тоже бесплатно скачивают наше приложение — 90 % пользователей используют гаджеты конкурентов.
Благодаря тому что мы поддерживаем все устройства, мы выросли достаточно быстро.
Всего у нас зарегистрировано 35 тысяч автомобилистов, 70 % из них ездят по России, несколько тысяч постоянно пользуются сервисом.
Мы пробовали предлагать платные премиум-аккаунты, но продажи были невелики, и пришлось от них отказаться. У нас есть сообщество, где водители соревнуются друг с другом, выясняют, кто самый быстрый и безопасный.
Бесплатные пользователи приносят пользу комьюнити.
Мы советуем им купить нашу коробку.
В случае использования стороннего гаджета мы не можем гарантировать бесперебойную работу и доступность всех функций.
Есть китайский iPhone, а есть настоящий — это то же самое. Пока денег этот проект не приносит: всю выручку инвестируем в развитие.
Деньги на старт мы изначально взяли из другого бизнеса — компании по продаже автоаксессуаров.
Мы вложили порядка 10 миллионов рублей, которые пошли на разработку приложения, покупку устройств, маркетинг. Прошлой осенью нас взяли на трёхмесячную программу акселерации во ФРИИ.
Фонд приобрёл 7 % компании, нас оценили в 650 тысяч долларов.
Инвестор помогает нам лоббировать интересы на государственном уровне.
Помимо него, в проекте три партнёра Костя Митриченко и Андрей Цивилев, это наша дрим-тим.
С одним мы начинали, другой присоединился позже. Команда и рынок Над проектом работает пять человек.
Это разработка и маркетинг.
Мы также используем кол-центр от основного бизнеса. Когда мы искали производителей гаджетов, мы досконально изучили рынок.
Даже если американские партнёры не смогут больше продавать нам свои устройства, мы сможем продолжить работу с другими производителями.
Мы также могли бы производить оборудование самостоятельно, но это не то, чем мы хотим заниматься, — мы отдаем заказы профессионалам и зарабатываем деньги вместе. Сейчас на российском рынке есть сервисы и приложения для диагностики, но они не оценивают качества вождения.
Похожие проекты есть в Штатах: одни используют свои гаджеты, другие — партнёров.
Но они не заявляют о планах выхода на российский рынок, и мы чувствуем себя хорошо: есть запас времени, чтобы развиваться. В России можно купить устройства в полугиковом магазине, но это нишевая история, а не коробочный продукт и не сервис под ключ.
Мы хотим выйти на массовый рынок, работать с обычным водителем, который пользуется фитнес-трекерами и мобильными приложениями. Планы Ближе к лету мы выпустим антиэвакуатор: он уже собрал хороший предзаказ.
Ключевая функция устройства — сообщение об эвакуации автомобиля.
Как только машину приподнимают или оттаскивают, гаджет предупреждает владельца — у него есть две минуты, чтобы выбежать и начать спасать авто. Тема эвакуации горячая.
Продукт окупает себя за 1,5 несостоявшиеся эвакуации.
Помимо гаджета и мобильного оповещения, там будет некий набор сервисов, которые позволят водителю объяснить свою позицию в соответствии с законом, обжаловать действия инспектора, оплатить штраф и обратиться за онлайн-поддержкой в кол-центр. У нас есть ещё несколько продуктов на стадии запуска.
Гаджет EZWay выйдет на окупаемость в ближайший месяц, сама компания станет прибыльной, но не в этом году.
Тема автодиагностики хорошо идёт, мы пока не хотим максимизировать прибыль и понимаем, что надо вкладываться в продукт.
Мы идём в рост — надо жечь деньги.
Тогда он с партнёрами обратил внимание на гаджеты для диагностики автомобиля, которые позволяют водителям узнавать о проблемах самостоятельно и не тратиться на автосервис.
Они нашли поставщика устройств, а также разработали мобильное приложение, позволяющее отслеживать состояние машины и качество вождения.
За год его скачали уже 35 тысяч пользователей.
Продажи устройств достигли почти миллиона рублей в месяц.
Летом компания готовит новинку — автогаджет, предупреждающий об эвакуации машины. История от фаундера.
Как всё начиналось Ещё учась на программиста в Петрозаводске, я заинтересовался автомобилями.
Тогда я пытался разработать какие-то сервисы для них, но это не дало никаких результатов.
Потом я переехал в Петербург и начал там бизнес по продаже автоаксессуаров.
В 2011 году мы с партнёрами обратили внимание на рынок гаджетов для диагностики автомобилей.
Мы захотели выпустить продукт, который позволял бы людям экономить на посещении автосервиса и отслеживать состояние автомобиля самостоятельно, с помощью мобильного приложения.
Через год мы стали резидентами инкубатора ИТМО, начали искать производителя для гаджета и разрабатывать мобильный сервис.
Мы перепробовали всё, что есть на рынке.
Пытались размещать заказы на заводах, работать с китайскими производителями.
Прошли много кругов ада, потом нашли компанию Scantool из США с русскими корнями.
Они делают сервисы для гаражной диагностики, но оборудование подходит и нам — это решение оказалось оптимальным. Принцип работы Весной 2013 года мы выпустили гаджет с мобильным приложением.
Водителю достаточно подключить устройство в разъём под рулём — туда обычно подключаются аппараты для диагностики на автосервисах.
Если что-то непонятно, можно позвонить в службу поддержки.
Потом нужно скачать мобильное Android-приложение и зарегистрироваться в нашем автоклубе. После нескольких поездок устройство сообщит, насколько безопасно и экономично водит пользователь.
У нас есть большая база автомобилей разных марок — мы анализируем, насколько хорошо человек ездит по сравнению со всеми. Кроме того, мы используем исследования об авариях на дорогах, чтобы понять, какие шансы попасть в ДТП есть у водителя в зависимости от стиля езды.
Если вы ездите быстро и резко тормозите, шансы попасть в аварию выше, и мы советуем быть аккуратнее. Наш гаджет также позволяет проводить диагностику двигателя, не приезжая в автосервис.
Как правило, автомобили среднего класса без интеллектуальных систем в случае возникновения проблем просто включают лампочку о том, что есть неполадки.
Водителю надо обратиться к профессионалам, чтобы узнать, что не так.
Наш гаджет работает точно так же, как и устройства в автосервисах, и сообщает водителю через мобильное приложение о причине поломок и масштабах проблемы — стоит ли грузить машину на эвакуатор или можно просто заехать в автомастерскую на неделе.
Это как фитнес-трекер для машины. Клиенты и деньги Сейчас люди начинают экономить деньги, в том числе на услугах автосервиса, — интерес к продукту растёт. Мы движемся к месячной выручке в миллион рублей.
Мы зарабатываем только на продаже гаджетов, цена которых составляет 5 999 рублей — никакой абонентской платы и платной подписки. На рынке есть более дешёвые аналоги.
Их владельцы тоже бесплатно скачивают наше приложение — 90 % пользователей используют гаджеты конкурентов.
Благодаря тому что мы поддерживаем все устройства, мы выросли достаточно быстро.
Всего у нас зарегистрировано 35 тысяч автомобилистов, 70 % из них ездят по России, несколько тысяч постоянно пользуются сервисом.
Мы пробовали предлагать платные премиум-аккаунты, но продажи были невелики, и пришлось от них отказаться. У нас есть сообщество, где водители соревнуются друг с другом, выясняют, кто самый быстрый и безопасный.
Бесплатные пользователи приносят пользу комьюнити.
Мы советуем им купить нашу коробку.
В случае использования стороннего гаджета мы не можем гарантировать бесперебойную работу и доступность всех функций.
Есть китайский iPhone, а есть настоящий — это то же самое. Пока денег этот проект не приносит: всю выручку инвестируем в развитие.
Деньги на старт мы изначально взяли из другого бизнеса — компании по продаже автоаксессуаров.
Мы вложили порядка 10 миллионов рублей, которые пошли на разработку приложения, покупку устройств, маркетинг. Прошлой осенью нас взяли на трёхмесячную программу акселерации во ФРИИ.
Фонд приобрёл 7 % компании, нас оценили в 650 тысяч долларов.
Инвестор помогает нам лоббировать интересы на государственном уровне.
Помимо него, в проекте три партнёра Костя Митриченко и Андрей Цивилев, это наша дрим-тим.
С одним мы начинали, другой присоединился позже. Команда и рынок Над проектом работает пять человек.
Это разработка и маркетинг.
Мы также используем кол-центр от основного бизнеса. Когда мы искали производителей гаджетов, мы досконально изучили рынок.
Даже если американские партнёры не смогут больше продавать нам свои устройства, мы сможем продолжить работу с другими производителями.
Мы также могли бы производить оборудование самостоятельно, но это не то, чем мы хотим заниматься, — мы отдаем заказы профессионалам и зарабатываем деньги вместе. Сейчас на российском рынке есть сервисы и приложения для диагностики, но они не оценивают качества вождения.
Похожие проекты есть в Штатах: одни используют свои гаджеты, другие — партнёров.
Но они не заявляют о планах выхода на российский рынок, и мы чувствуем себя хорошо: есть запас времени, чтобы развиваться. В России можно купить устройства в полугиковом магазине, но это нишевая история, а не коробочный продукт и не сервис под ключ.
Мы хотим выйти на массовый рынок, работать с обычным водителем, который пользуется фитнес-трекерами и мобильными приложениями. Планы Ближе к лету мы выпустим антиэвакуатор: он уже собрал хороший предзаказ.
Ключевая функция устройства — сообщение об эвакуации автомобиля.
Как только машину приподнимают или оттаскивают, гаджет предупреждает владельца — у него есть две минуты, чтобы выбежать и начать спасать авто. Тема эвакуации горячая.
Продукт окупает себя за 1,5 несостоявшиеся эвакуации.
Помимо гаджета и мобильного оповещения, там будет некий набор сервисов, которые позволят водителю объяснить свою позицию в соответствии с законом, обжаловать действия инспектора, оплатить штраф и обратиться за онлайн-поддержкой в кол-центр. У нас есть ещё несколько продуктов на стадии запуска.
Гаджет EZWay выйдет на окупаемость в ближайший месяц, сама компания станет прибыльной, но не в этом году.
Тема автодиагностики хорошо идёт, мы пока не хотим максимизировать прибыль и понимаем, что надо вкладываться в продукт.
Мы идём в рост — надо жечь деньги.