Как выбрать действительно полезные ключевые показатели эффективности

  • Автор темы Иван Бакун
  • 500
  • Обновлено
  • 23, Oct 2016
  • #1
С первого взгляда может показаться, что ничего сложного в этом нет.

И в Google Analytics и в Яндекс Метрике куча разнообразных показателей и все вроде бы полезные, выбирай какие нравятся и вперед! Ну или почитай, какими показателями пользуются другие и возьми их.

Я сам прочитал не мало статей о том, как правильно выбирать метрики или Ключевые Показатели Эффективности (Key Performance Indicators или KPI). Но после их прочтения всегда оставалось какое-то ощущение, что здесь что-то не так.

Да и предложенные в статьях метрики редко приживались.

Обычно они использовались 1-2 раза и потом успешно забывались.

Неумение выбирать ключевые показатели — это самый частый и коварный подводный камень, о который и разбиваются искренние попытки использовать веб-аналитику для пользы бизнеса.

Почему так происходит? Давайте попробуем разобраться.

Что-такое показатели — это индикаторы в виде информации, которые должны помогать нам в нашей деятельности.

И польза от этих показателей равна пользе от тех действий, которые они помогают нам выполнять.

То есть, настраивая аналитику, вы уже должны четко понимать две вещи: 1) Какую информацию должна давать вам аналитика? 2) Как именно вы будете использовать эту информацию? Без этого настраивать веб-аналитику бесполезно.

И за примерами далеко ходить не надо.

В Рунете масса сайтов, на которые из интереса был поставлен Google Analytics или Яндекс Метрика, но спустя неделю про них успешно забыли.

В итоге инструмент не используется и бизнес не получает полезную информацию, а начиналось все с банального выбора показателей.

Поэтому, чтобы с вами этого не случилось, хочу предложить вам несколько правил, которые я разработал исходя из своего опыта.

Они вам помогут выбирать правильные показатели на начальном этапе работ.

Главные правила выбора полезных метрик: 1) Что такое ключевой показатель эффективности или KPI? По сути, ключевой показатель — это инструмент для замеров, который используется во время работы.

Как линейка у инженера или градусник у терапевта.

С помощью этого инструмента, специалист проводит замеры текущей ситуации, анализирует полученные данные и делает выводы.

2) Для каждого рода задач, нужны свои показатели.

Это очевидно так же, как и то, что инженеру не нужен градусник, а терапевту линейка.

Для каждой задачи, у каждого специалиста должен быть свой инструмент.

Поэтому, чтобы правильно подобрать показатели, вам надо четко понимать, какую задачу вы собираетесь решать.

Звучит очевидно, но почему-то, редко кто это делает.

Как правило, показатели выбираются по принципу «интересно было бы посмотреть вот это». 3) Каждому специалисту — свой набор метрик Каждый специалист обычно решает свой узкий круг задач, в которых он собственно и специалист.

Соответственно, ему в своей работе лучше всего использовать только те показатели, которые ему нужны для своих задач.

Иначе получается каша из цифр и метрик, которая только мешает сосредоточиться на главном.

Также хорошо помогает выбрать свои показатели обозначение своей зоны ответственности.

Как правило, она сводится к контролю каких-то конкретных цифр.

Например, директор по маркетингу отвечает за выполнение плана продаж, а рекламщик за объем трафика.

Для них главными показателями будут соответственно количество продаж и объем трафика, а также показатели, от которых они зависят.

Также и вам, надо брать те показатели, которые влияют на важные для вашей зоны ответственности цифры.

4) Полезный показатель — это элемент стратегии или технологии Чтобы показатель был полезным, вы должны знать, что с ним делать, как его использовать.

Если вы этого не знаете, то какой смысл в отслеживании этого показателя? Польза от показателя — это польза от того действия, которые вы решили сделать на его основе.

Например, сэкономили бюджет, отключив источник трафика, у которого были плохие показатели качества.

Поэтому, показатели будут особенно полезны тогда, когда у вас уже есть некий набор действий, привязанный к ним.

Например, представим специалиста по контекстной рекламе, задача которого привлечь определенный объем трафика за определенный бюджет.

Какие полезные показатели ему выбрать? Во-первых, ему надо выбрать те показатели, которые покажут ему факт достижения поставленной цели.

Например, если ему надо привлечь 1000 посещений за 2000 рублей.

Значит он уже понимает, что ему надо мерить посещаемость, расходы и стоимость клика.

Они помогут оценить движение к цели и вовремя среагировать на изменения.

Во-вторых, для данной задачи будет разработано какое-то решение, например, использовать стратегию привлечения дешевого трафика из контекста.

Такая стратегия, как и любая другая стратегия, задает определенный набор правил, соблюдая который, вы добьётесь нужного результата.

Соответственно, здесь нужны показатели, которые будут показывать соблюдение этих правил.

Например, определенные значения CTR, стоимости клика, конверсии.

Каждый показатель будет говорить о качестве ваших действий при соблюдении стратегии.

Точно также выбираются и показатели для управления рекламой, отделом, бизнесом.

Если вы попали на эту статью, в надежде понять, какие показатели помогут вам в вашей работе, то начните с того, чтобы составить список задач, которые вы решаете на этой работе.

Затем для каждой задачи подберите показатели, которые покажут факт достижения цели.

А к ним добавьте показатели, которые помогут соблюдать выбранную стратегию или условия.

Иван Бакун


Рег
04 Jun, 2016

Тем
324

Постов
438

Баллов
3678