Как определить целевую аудиторию

  • Автор темы Анастасия М.Л.
  • 864
  • Обновлено
  • 22, Feb 2015
  • #1
Как определить целевую аудиторию для ваших предложений? Давайте определим, шаг за шагом, портрет вашей целевой аудитории.

Также это называется «аватар клиента». 1. Возраст.

Определите, какой возраст вашей целевой аудитории? Например, от 25 до 35 лет. 2. Пол.

Ответьте себе на вопрос, есть ли разделение по половому признаку среди вашей целевой аудитории? Кто больше покупает ваш товар или услугу: мужчины или женщины? 3. Уровень дохода.

Подумайте, какой уровень дохода должен быть у вашей целевой аудитории? Можно приблизительно, например: от 1000$. 4. Как проходит их день? Где они бывают? Чем увлекаются? Что смотрят? Особенно, это важно для социальных сетей.

Подумайте, какие есть увлечения у ваших потенциальных клиентов? Какие у них есть интересы? В каких группах, пабликах они могут быть? Что им нравится делать в свободное время? И так далее

5. Какие у них есть проблемы? Подумайте, от чего хочет избавиться ваша целевая аудитория? Что мешает жить этим людям? Что не дает им быть счастливыми?

6. О чем они мечтают? Подумайте, что хочет получить ваша аудитория в своей жизни? Что действительно важно для этих людей?



7. Есть ли у них свой сленг? Если какие-то слова, которые использует ваша целевая аудитория? Например, если ваша целевая аудитория – молодые люди от 20 до 30 лет, то наверняка в их лексиконе присутствуют слова: прикольно, лайкать, смайлик т.д. Напишите список специфических слов ваших потенциальных клиентов – их вы сможете использовать при написании рекламных текстов.

8. Какой у них тип мышления? Аналитический или творческий.

Для мужчин больше характерен аналитический тип мышления.

Они мыслят категориями, графиками, они планируют и достигают целей.

Прекрасной половине больше свойственен творческий тип мышления.

Они больше воспринимают информацию образами и картинками. Но и те, и другие часто руководствуются эмоциями во время принятия решения о покупке.

Об этом пишет Роберт Чалдини в своей книге «Психология влияния». Он говорит о том, что многие из нас принимают решение о покупке на эмоциях.

Сначала мы эмоционально принимаем решение, а потом уже логически себе обосновываем.

Поэтому используйте в вашем продающем тексте эмоции, рисуйте картинки и образы. Как только вы уделите 5-10 минут и составите портрет идеального вашего клиента, вы получите понимание того, где находится ваша целевая аудитория.

И как грамотно составить текст, что бы он был максимально для нее интересен.

Все это позволит вам значительно сэкономить ваш бюджет и получить максимальные результаты.

Анастасия М.Л.


Рег
23 Dec, 2014

Тем
315

Постов
840

Баллов
3990
  • 04, Mar 2015
  • #2
“Моя целевая аудитория женщины, возраст от 18 до 65 лет, проживающие в моём городе, средняя зарплата”. Думаю приблизительно такое или похожее описание целевой аудитории слышали почти все маркетологи и создатели рекламных кампаний

Принимаясь за новый проект приходится почти каждый раз пояснять, что такое ЦА и по каким параметрам её нужно определять.

А иногда даже приходится убеждать клиента в том, что необходимо конкретизировать целевую аудиторию, хотя бы по основным параметрам



Есть две причины по которым предприниматели и(или) их маркетологи не определяют свою ЦА. Первая и основная причина, на мой взгляд, состоит в том, что большинство предпринимателей боятся сузить аудиторию своих потенциальных клиентов на которых должен быть ориентирован маркетинг и рекламные кампании.



Они думают, что из-за сужения аудитории будет утеряна часть прибыли.

Вторая причина - это хаотичность бизнес процессов, когда бизнес не систематизирован, нет стратегии, четко построенных планов и конкретных целей.

В таких случаях о портрете своей ЦА мало кто задумывается, и если попросить описать свою целевую аудиторию, то она будет описана в четырёх параметрах (пол, возраст, локация, финансовое положение)

Кто такая эта целевая аудитория? Если говорить простыми словами, то это группа лиц, которая с большей вероятностью купит ваш продукт

Зачем нужно создавать портрет целевой аудитории?

● Во-первых, для того, чтобы определить общие для целевой аудитории ценности, на основании которых в дальнейшем выстраивать маркетинговые процессы

● Во-вторых, для того, чтобы сформировать обращение к потребителям, которое будет присутствовать во многих рекламных материалах

● В-третьих, для того, чтобы выбрать самые эффективные каналы продвижения и не спускать рекламный бюджет впустую.

В этом случае вы более чётче можете сформулировать свой посыл (предложение) к своей целевой аудитории, в отличии от конкурентов, у которых информация направлена практически на всех подряд и в частых случаях является шаблонной или абстрактной

Параметры составления портрета вашей ЦА

!Каждый пункт старайтесь описывать как можно более подробно

1. Для начала опишите целевую аудиторию своими словами, если вы имеете или имели контакт с ней (не советую фантазировать), если не имеете попросите того кто имеет.

Выделите описанию хотя бы 1, 2 дня.

Сначала сядьте и напишите всё что вам придёт на ум, потом в течении пару дней дописывайте всё что будете вспоминать.

Такое описание помогает составить портрет своей ЦА основываясь на собственном опыте, а не подстраивать информацию под шаблонные вопросы.

После этого приступайте составлять портрет по параметрам описанным ниже

2. Основные параметры

- Пол

- Возраст

- Уровень дохода

- Образование

- Семейное положение

- Сфера деятельности

- Уровень платежеспособности

- Культурный уровень

- Основные интересы

3. Дополнительные параметры (определяются в зависимости от ниши и ситуации, ниже показан пример)

- Читаемая литература

- Любимые жанры фильмов

- Политические взгляды (не рекомендуем использовать политику в маркетинге в целом, потому что полит.

взгляды могут резко поменяться, а вы не будете об этом знать и можете войти в конфликт со своей ЦА)

- Прослушиваемые радиостанции

- Автомобильные марки, которым потребитель отдает предпочтение

- Социальная идентификация

- Спортивные интересы и т.д.

4. Потребительский статус представителя Целевой аудитории (ниже показаны примеры)

- качественная и практичная одежда/обувь/аксессуары

- кинотеатры/клубы/фестивали/мероприятия

- качественные продукты питания

- потребительское и ипотечное кредитование

- высоко-бюджетная бытовая и компьютерная техника

- мобильная связь

- интернет

- услуги фитнес-центров

- кафе/рестораны/бары

- автомобили среднего ценового сегмента

- образовательные услуги: тренинги, иностранные языки

- туристические поездки и т.д.

5. Основные Ценности представителя Целевой аудитории (ниже показаны примеры)

- Общение

- Долголетие

- Деньги

- Развитие

- Счастье

- Дружба

- Стабильность

- Жизнерадостность

- Уверенность в себе

- Внимание

- Любовь

- Саморазвитие

- Успех

- Независимость

- Свобода

- Взаимопонимание

- Семья

- Уважение

- Здоровый образ жизни и т.д.

6. Возможные проблемы целевой аудитории (ниже показаны примеры)

- Проблема самовыражения

- Проблемы с лишним весом

- Проблемы с коммуникацией

- Проблемы с внешним видом

- Низкий иммунитет

- Низкий уровень доходов

- Плохое настроение

- Узкий круг общения и т.д.

7. Ожидания представителей Целевой аудитории от персонала компании

- Доброта

- Дружелюбие

- Желание помочь

- Умение выявить потребность клиента

- Индивидуальный подход к клиенту

- Максимум внимания

- Возможность почувствовать себя особенным

- Возможность сделать выбор самому

- Честность

- Знание товара

- Консультант – «Друг, который разделяет и уважает Ценности и убеждения клиента» и так далее

8. Потребности представителей ЦА

- качество продукции

- широкий ассортимент

- хорошее качество обслуживания

- адекватное сочетание цена/качество

- легкость приобретения услуг

- удобство пользования услугами

- информационное сопровождение услуг

- профессионализм консультантов

- индивидуальный подход со стороны консультантов

- положительные сильные эмоции от пользования услугами

- экономия времени и т.д.

9. Стимулирование представителя Целевой аудитории, ради чего потребитель покупает продукцию (ниже показан пример)

- улучшение здоровья

- улучшение самочувствия и настроения

- самоутверждение

- самовыражение

- улучшение своего внешнего вида

- уважение со стороны окружающих

- ощущение молодости

- подтверждение своей привлекательности

10. Механизмы принятия решений

- начинает интересоваться товаров задолго до его преобреьения

- долго принимает решение

- анализирует конкурентные предложения (сравнивает и руководствуется при покупке соображениями разумной цены, спектра представленных услуг, качества обслуживания…)

- советуется со знакомыми и друзьями

- делает повторное обращение, чтобы получить скидку/рассрочку и т.д.

11. Информация, которой обладает потенциальный покупатель (ниже приведены примеры)

- потенциальный покупатель знаком с компаниями конкурентов

- способен оценить действительную цену товара и качество обслуживания

- достаточно хорошо разбирается в ассортименте конкурентных услуг

- хорошо разбирается в ассортименте и технических характеристиках предлагаемого товара (по этому может задавать вопросы технического характера) и т.д.

Естественно есть ещё ряд параметров, по которым можно и дальше составлять портрет своей целевой аудитории.

Но я уверяю вас, если вы воспользуетесь хотя бы этими 11 пунктами, в маркетинге вы будете уже, как минимум, на пару шагов дальше вашего конкурента
 

Анастасия М.Л.


Рег
23 Dec, 2014

Тем
315

Постов
840

Баллов
3990
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966

Интересно