- 24, Oct 2018
- #1
Часть 1.
В филиале, в котором я работаю, с продажами всё очень строго.
Не выполнил план в первый раз - штраф и минимальный оклад.
Не выполнил второй раз - уволен.
В любых платных медицинских учреждениях есть план, средний чек по пациенту.
Если врач с этим чеком не справляется и не выполняет месячный план, то ему делают выговор, штрафуют, или даже вообще увольняют, если это повторяются несколько раз.
Финансовый план выполнять надо! Каждый медицинский центр рассчитывает эту сумму специально, сколько в среднем за месяц по выручке должно выходить на врача.
Для мотивации, чтобы не пистоны вставлять врачам и рассказывать каждый день как важно приносить прибыль филиалу и окупать свои сумасшедшие расходы, делают им минимальный оклад и хорошую процентную ставку с каждого пациента, то есть с тех услуг, которые врач впаривает.
Эта система почти ничем не отливается от какой-нибудь «Евросети» или «Связного», где точно такая же технология.
У продавцов есть средний оклад и прямая мотивация продавать как можно больше, чтобы заработать процент с продаж, тогда получается интересная зарплата.
Медицина превратилась в «продажу мобильных телефонов», где на первом месте не здоровье пациента, а количество впаренных услуг. Часть 2. Сегодня у меня был пациент с жалобами на боль внизу живота и в паховой области.
Симптомы описал следующие: неудобство при ходьбе, боли в области паха после поднятия тяжестей, чувство тяжести внизу живота.
После описания симптомов возникли явные подозрения на паховую грыжу.
А после осмотра и пальпации это стало уже совсем очевидно.
Когда пациент стоял, у него возникало малозаметное меняющееся в размерах вздутие, исчезающее в лежачем положении. Это простая ситуация, не требующая дополнительного обследования.
Можно было ему спокойно поставить диагноз и отправить к хирургу на плановую операцию.
Но в нашей клинике (как и в любой платной) так делать нельзя.
Операции по устранению грыж в нашей клинике не проводятся, а отправить его в больницу – это значит потерять клиента и получить выговор/штраф от руководства за невыполнение среднего чека по каждому пациенту.
Поэтому я его начал прогонять по нашей стандартной схеме продаж: общий анализы крови, мочи, кала, УЗИ брюшной полости.
Также отправил к урологу в соседний кабинет, у которого он, скорее всего, сдаст анализ на секрет простаты и оплатит саму консультацию.
Примерная общая стоимость всех перечисленных услуг 35-40 тыс.
рублей. В этой клинике я работаю уже 6 лет.
Вышеописанная ситуация – это обычные рабочие будни.
И даже после такого количества времени у меня всё ещё иногда бывают угрызения совести.
Они уже слабые и почти не заметные, но всё ещё возникают воспоминания о том, с какими мыслями и надеждами я шёл учиться в мединститут, чтобы помогать людям и лечить их, как завещал Гиппократ.
Ни о каком обмане и разводе на средний чек тогда и мыслей не было.
Но как говорит руководитель клиники, в которой я работаю: «Гиппократ сейчас не актуален, да и умер давно, а моя семья и дети живы и хотят кушать».
Часть 3.
"Из-за таких как ты, мразина, моей дочери 10 месяцев демодекоз диагностировали, не забыв попросить денег за анализы в т.ч. и на дисбактериоз, ДИСБАКТЕРИОЗ! визиты к иммунологу, аллергологу, эндокринологу и прочим паразитам.
А у ребенка уже рубцы на веках появились.
Гореть тебе в аду, тварь". Это один из первых комментариев, который я получил на предыдущий пост.
Комментарий вполне справедливый, я прекрасно понимаю чувства этой женщины, и сочувствую ей. Ситуация, которую она описала, встречается довольно регулярно.
По каждому пациенту мне приходит целая стопка анализов и результатов обследований.
Все эти анализы я, как правило, направляю сдавать за два приёма, чтобы пациент не шарахался сразу от внушительной стоимости и не заподозрил излишество назначенных обследований. Во-первых, обычно нет необходимости сдавать такое количество анализов.
Но вы уже прекрасно знаете про план, норму и чек по каждому пациенту.
Во-вторых, вы, скорее всего, даже представить не можете, как делаются и как подделываются ваши анализы в лабораториях.
Вариантов бывает несколько:
Клиники, которые экономят на проведении анализов
Анализов вам назначили много, и вы за них заплатили соответствующую сумму, но исследование в лучшем случае проводят только самых основных, или вовсе не проводят.
Почему так происходит? Скорее всего, у клиники, в которую вы пришли, плохо идут дела, поэтому они экономят на анализах.
Соответственно, получается недостоверная картина вашего обследования, и, как следствие, неадекватное лечение.
В результате, здоровье не только не выправляется, а, скорее всего, ухудшится, что спровоцирует появление других болячек.
Но это неплохо, потому что ходить в эту клинику вы теперь будете долго и регулярно.
Но так делают не во всех клиниках, а только в тех, где продажи идут плохо, и клиника даже не окупается. Клиники, не упускающие возможности заработать даже на здоровом пациенте Анализы вам назначают по стандартной схеме, но подделывают их результаты.
«Обнаруживают» то, чего у вас на самом деле нет.
И это, кстати говоря, ещё не самое страшное, потому что здесь обнаруживают всего лишь незначительное «заболевание», которое можно «вылечить», прокапав несколько капельниц и пропив курс лекарств.
Разницы пациент, скорее всего, не почувствует, зато потом сдаст анализы повторно, которые покажут, что он «вылечился».
Клиники, которые обнаруживают у пациента тяжёлую или смертельную болезнь
Скорее всего, это клиники с ленивым и тупым руководство с постсоветским мышлением, которые только понаслышке знают про менеджмент, маркетинг и внутренние продажи.
Экономят на всём, врачам платят скромную зарплату.
Это жадные руководители, у которых есть только одна клиника, потому что до сетевых масштабов они никогда не расширятся из-за своей жадности и тупости.
Поэтому, чтобы хоть как-то продержаться на плаву, и при этом зарабатывать на хлеб с икрой, занимаются откровенным жульничеством.
Атмосфера в таких клиниках царит удручающая, врачи злые, и это видится невооружённым взглядом. И последний вариант Это клиники, которые ничего не подделывают, но благодаря грамотному менеджменту и маркетингу манипулируют пациентом, чтобы он сдал большое количество анализов, доп.
анализов и обследований.
Диагноз пациенту ставят только после выполненного плана, и далее назначают адекватную схему лечения. Вот в такой клинике я как раз и работаю.
И скажу вам, что этот вариант не самый худший.
Более того, на сегодняшний день, даже самый лучший в России.
Да, пациент потратит в 3-5-10 раз больше необходимого, но зато точно будет знать достоверную картину своей ситуации.
Пара слов по поводу бесплатной медицины
В комментариях мне много писали, что раз в платных клиниках вот так наживаются на пациентах, следовательно, лучше идти в бесплатную районную поликлинику.
А вот скажите, что для вас лучше, вылечиться хоть и за большие деньги, или не вылечиться совсем, потому «за бесплатно» на вас всем будет наплевать? На том свете деньги уже не понадобятся. Часть 4. Времени сейчас в обрез.
Пишу самые запомнившиеся ситуации за прошедшую неделю - позже опишу все более подробно.
На днях у нас было внеочередное собрание.
Начальство было крайне недовольно падающими доходами нашего филиала - всех отчитали и пригрозили увольнениями.
Основная претензия: «Вы на работе только и делаете, что пьете чай, и не обрабатываете как следует пациентов»
Это при том, что только я один за двадцать рабочих дней в месяц в кассу приношу от 3.5 млн рублей.
Поставили задачу: «Вгрызаться в любого пациента и если описываемая симптоматика хотя бы отдаленно напоминает сложные заболевания, то запугивать пациентов и назначать местные процедуры и доп.обследования»
Наш УЗИ специалист, перепугавшись что ее уволят, беременной здоровой девушке наговорила что у нее преждевременное маловодие, плацента вся в кистах, что все
очень плохо, необходимо срочно ставить капельницы и провести полное обследование, иначе она может потерять ребенка.
Фармацевтическая компания, которая продвигает через нас свои «чудо-препараты», выпустила новое средство при заболеваниях ЖКТ.
Результат - уже несколько пациентов пожаловались на диарею и кровотечение. Уролог при заборе материала на ПЦР спровоцировал кровотечение из уретры.
Пациент кровью испачкал белый халат врача и с испуга стал суетиться, забрызгав каплями крови пол кабинета.
Когда врач приоткрыл дверь и пошел звать уборщицу, пациенты, ожидающие своей очереди, когда узнали, что случилось, встали и ушли.
Что-то мне подсказывает, что нашего уролога уволят. Для тех, кто интересовался, какие зарплаты в нашей клинике и как стимулируются продажи, рассказываю.
У нас минимальный оклад - в среднем 10-15 тыс.
рублей.
Все остальное это проценты.
С приема больного врач получает 20%, полгода назад было 15. За направление к другому специалисту 5%, полгода назад было 3%. За направление на сдачу анализов 8%, полгода назад было 5%.
Если вы учитесь в медицинских вузах и хотите получать приличную зарплату, рекомендую учиться на врачей нетерапевтических специальностей.
Денег будете получать еще больше.
Те, кто умеют считать, уже сами догадались почему.
А для тех, кто не понял, в другой раз напишу подробнее. Часть 5. Забавный момент, который многие из вас наверняка замечали, но не знают подноготной.
Если вы обращали внимание, в Москве во многих медцентрах на ресепшене висят «почётные доски» с фотографиями лучших врачей месяца, и я догадываюсь, что по этому поводу думают пациенты.
Но на самом деле, это врачи, которые в этом месяце принесли в кассу больше всего денег.
Это как работник месяца в мебельном магазине. Многие болячки, из-за которых пациенты обращаются в клиники, можно вылечить после одной-двух консультаций, опираясь на основные общие анализы.
Этого достаточно для определения картины и назначения адекватной схемы лечения.
Но так лечить совсем нерентабельно, а если попытаешься, то получишь по шапке от руководства. Кстати пациента даже не надо запугивать, когда он пришёл со своей проблемой.
Достаточно просто усилить его уже имеющиеся страхи всяческими намёками и покачиванием головой.
А самые стабильные пациенты - это те, которые в интернете внимательно изучают свои симптомы.
Начитаются всяких ужасов и согласны на любые всевозможные обследования. Пациента невыгодно лечить, выгодно снимать симптомы и оттягивать до последнего.
А если пациент успел заработать дисбактериоз от приема бесконечного количества препаратов, то это неплохо.
Пациент становится совсем грустный и послушно ходит на прием и готов на все процедуры и доп.обследования.
Наверняка у некоторых из вас были случаи, когда вы длительное время лечились в каком-нибудь медцентре, а улучшение совсем не наступало, а потом в какой-то момент вы теряли терпение или начинались финансовые проблемы и вы бросали это дело.
Затем – раз, и здоровье само собой выправлялось.
Многие болячки выправляются либо сами по себе, либо достаточно минимального вмешательства. А еще может для кого-то будет открытием, но большинство препаратов, которые мы (врачи) назначаем, сами не принимаем даже при аналогичных заболеваниях. На правах анонимности.
Не выполнил план в первый раз - штраф и минимальный оклад.
Не выполнил второй раз - уволен.
В любых платных медицинских учреждениях есть план, средний чек по пациенту.
Если врач с этим чеком не справляется и не выполняет месячный план, то ему делают выговор, штрафуют, или даже вообще увольняют, если это повторяются несколько раз.
Финансовый план выполнять надо! Каждый медицинский центр рассчитывает эту сумму специально, сколько в среднем за месяц по выручке должно выходить на врача.
Для мотивации, чтобы не пистоны вставлять врачам и рассказывать каждый день как важно приносить прибыль филиалу и окупать свои сумасшедшие расходы, делают им минимальный оклад и хорошую процентную ставку с каждого пациента, то есть с тех услуг, которые врач впаривает.
Эта система почти ничем не отливается от какой-нибудь «Евросети» или «Связного», где точно такая же технология.
У продавцов есть средний оклад и прямая мотивация продавать как можно больше, чтобы заработать процент с продаж, тогда получается интересная зарплата.
Медицина превратилась в «продажу мобильных телефонов», где на первом месте не здоровье пациента, а количество впаренных услуг. Часть 2. Сегодня у меня был пациент с жалобами на боль внизу живота и в паховой области.
Симптомы описал следующие: неудобство при ходьбе, боли в области паха после поднятия тяжестей, чувство тяжести внизу живота.
После описания симптомов возникли явные подозрения на паховую грыжу.
А после осмотра и пальпации это стало уже совсем очевидно.
Когда пациент стоял, у него возникало малозаметное меняющееся в размерах вздутие, исчезающее в лежачем положении. Это простая ситуация, не требующая дополнительного обследования.
Можно было ему спокойно поставить диагноз и отправить к хирургу на плановую операцию.
Но в нашей клинике (как и в любой платной) так делать нельзя.
Операции по устранению грыж в нашей клинике не проводятся, а отправить его в больницу – это значит потерять клиента и получить выговор/штраф от руководства за невыполнение среднего чека по каждому пациенту.
Поэтому я его начал прогонять по нашей стандартной схеме продаж: общий анализы крови, мочи, кала, УЗИ брюшной полости.
Также отправил к урологу в соседний кабинет, у которого он, скорее всего, сдаст анализ на секрет простаты и оплатит саму консультацию.
Примерная общая стоимость всех перечисленных услуг 35-40 тыс.
рублей. В этой клинике я работаю уже 6 лет.
Вышеописанная ситуация – это обычные рабочие будни.
И даже после такого количества времени у меня всё ещё иногда бывают угрызения совести.
Они уже слабые и почти не заметные, но всё ещё возникают воспоминания о том, с какими мыслями и надеждами я шёл учиться в мединститут, чтобы помогать людям и лечить их, как завещал Гиппократ.
Ни о каком обмане и разводе на средний чек тогда и мыслей не было.
Но как говорит руководитель клиники, в которой я работаю: «Гиппократ сейчас не актуален, да и умер давно, а моя семья и дети живы и хотят кушать».
Часть 3.
"Из-за таких как ты, мразина, моей дочери 10 месяцев демодекоз диагностировали, не забыв попросить денег за анализы в т.ч. и на дисбактериоз, ДИСБАКТЕРИОЗ! визиты к иммунологу, аллергологу, эндокринологу и прочим паразитам.
А у ребенка уже рубцы на веках появились.
Гореть тебе в аду, тварь". Это один из первых комментариев, который я получил на предыдущий пост.
Комментарий вполне справедливый, я прекрасно понимаю чувства этой женщины, и сочувствую ей. Ситуация, которую она описала, встречается довольно регулярно.
По каждому пациенту мне приходит целая стопка анализов и результатов обследований.
Все эти анализы я, как правило, направляю сдавать за два приёма, чтобы пациент не шарахался сразу от внушительной стоимости и не заподозрил излишество назначенных обследований. Во-первых, обычно нет необходимости сдавать такое количество анализов.
Но вы уже прекрасно знаете про план, норму и чек по каждому пациенту.
Во-вторых, вы, скорее всего, даже представить не можете, как делаются и как подделываются ваши анализы в лабораториях.
Вариантов бывает несколько:
Клиники, которые экономят на проведении анализов
Анализов вам назначили много, и вы за них заплатили соответствующую сумму, но исследование в лучшем случае проводят только самых основных, или вовсе не проводят.
Почему так происходит? Скорее всего, у клиники, в которую вы пришли, плохо идут дела, поэтому они экономят на анализах.
Соответственно, получается недостоверная картина вашего обследования, и, как следствие, неадекватное лечение.
В результате, здоровье не только не выправляется, а, скорее всего, ухудшится, что спровоцирует появление других болячек.
Но это неплохо, потому что ходить в эту клинику вы теперь будете долго и регулярно.
Но так делают не во всех клиниках, а только в тех, где продажи идут плохо, и клиника даже не окупается. Клиники, не упускающие возможности заработать даже на здоровом пациенте Анализы вам назначают по стандартной схеме, но подделывают их результаты.
«Обнаруживают» то, чего у вас на самом деле нет.
И это, кстати говоря, ещё не самое страшное, потому что здесь обнаруживают всего лишь незначительное «заболевание», которое можно «вылечить», прокапав несколько капельниц и пропив курс лекарств.
Разницы пациент, скорее всего, не почувствует, зато потом сдаст анализы повторно, которые покажут, что он «вылечился».
Клиники, которые обнаруживают у пациента тяжёлую или смертельную болезнь
Скорее всего, это клиники с ленивым и тупым руководство с постсоветским мышлением, которые только понаслышке знают про менеджмент, маркетинг и внутренние продажи.
Экономят на всём, врачам платят скромную зарплату.
Это жадные руководители, у которых есть только одна клиника, потому что до сетевых масштабов они никогда не расширятся из-за своей жадности и тупости.
Поэтому, чтобы хоть как-то продержаться на плаву, и при этом зарабатывать на хлеб с икрой, занимаются откровенным жульничеством.
Атмосфера в таких клиниках царит удручающая, врачи злые, и это видится невооружённым взглядом. И последний вариант Это клиники, которые ничего не подделывают, но благодаря грамотному менеджменту и маркетингу манипулируют пациентом, чтобы он сдал большое количество анализов, доп.
анализов и обследований.
Диагноз пациенту ставят только после выполненного плана, и далее назначают адекватную схему лечения. Вот в такой клинике я как раз и работаю.
И скажу вам, что этот вариант не самый худший.
Более того, на сегодняшний день, даже самый лучший в России.
Да, пациент потратит в 3-5-10 раз больше необходимого, но зато точно будет знать достоверную картину своей ситуации.
Пара слов по поводу бесплатной медицины
В комментариях мне много писали, что раз в платных клиниках вот так наживаются на пациентах, следовательно, лучше идти в бесплатную районную поликлинику.
А вот скажите, что для вас лучше, вылечиться хоть и за большие деньги, или не вылечиться совсем, потому «за бесплатно» на вас всем будет наплевать? На том свете деньги уже не понадобятся. Часть 4. Времени сейчас в обрез.
Пишу самые запомнившиеся ситуации за прошедшую неделю - позже опишу все более подробно.
На днях у нас было внеочередное собрание.
Начальство было крайне недовольно падающими доходами нашего филиала - всех отчитали и пригрозили увольнениями.
Основная претензия: «Вы на работе только и делаете, что пьете чай, и не обрабатываете как следует пациентов»
Это при том, что только я один за двадцать рабочих дней в месяц в кассу приношу от 3.5 млн рублей.
Поставили задачу: «Вгрызаться в любого пациента и если описываемая симптоматика хотя бы отдаленно напоминает сложные заболевания, то запугивать пациентов и назначать местные процедуры и доп.обследования»
Наш УЗИ специалист, перепугавшись что ее уволят, беременной здоровой девушке наговорила что у нее преждевременное маловодие, плацента вся в кистах, что все
очень плохо, необходимо срочно ставить капельницы и провести полное обследование, иначе она может потерять ребенка.
Фармацевтическая компания, которая продвигает через нас свои «чудо-препараты», выпустила новое средство при заболеваниях ЖКТ.
Результат - уже несколько пациентов пожаловались на диарею и кровотечение. Уролог при заборе материала на ПЦР спровоцировал кровотечение из уретры.
Пациент кровью испачкал белый халат врача и с испуга стал суетиться, забрызгав каплями крови пол кабинета.
Когда врач приоткрыл дверь и пошел звать уборщицу, пациенты, ожидающие своей очереди, когда узнали, что случилось, встали и ушли.
Что-то мне подсказывает, что нашего уролога уволят. Для тех, кто интересовался, какие зарплаты в нашей клинике и как стимулируются продажи, рассказываю.
У нас минимальный оклад - в среднем 10-15 тыс.
рублей.
Все остальное это проценты.
С приема больного врач получает 20%, полгода назад было 15. За направление к другому специалисту 5%, полгода назад было 3%. За направление на сдачу анализов 8%, полгода назад было 5%.
Если вы учитесь в медицинских вузах и хотите получать приличную зарплату, рекомендую учиться на врачей нетерапевтических специальностей.
Денег будете получать еще больше.
Те, кто умеют считать, уже сами догадались почему.
А для тех, кто не понял, в другой раз напишу подробнее. Часть 5. Забавный момент, который многие из вас наверняка замечали, но не знают подноготной.
Если вы обращали внимание, в Москве во многих медцентрах на ресепшене висят «почётные доски» с фотографиями лучших врачей месяца, и я догадываюсь, что по этому поводу думают пациенты.
Но на самом деле, это врачи, которые в этом месяце принесли в кассу больше всего денег.
Это как работник месяца в мебельном магазине. Многие болячки, из-за которых пациенты обращаются в клиники, можно вылечить после одной-двух консультаций, опираясь на основные общие анализы.
Этого достаточно для определения картины и назначения адекватной схемы лечения.
Но так лечить совсем нерентабельно, а если попытаешься, то получишь по шапке от руководства. Кстати пациента даже не надо запугивать, когда он пришёл со своей проблемой.
Достаточно просто усилить его уже имеющиеся страхи всяческими намёками и покачиванием головой.
А самые стабильные пациенты - это те, которые в интернете внимательно изучают свои симптомы.
Начитаются всяких ужасов и согласны на любые всевозможные обследования. Пациента невыгодно лечить, выгодно снимать симптомы и оттягивать до последнего.
А если пациент успел заработать дисбактериоз от приема бесконечного количества препаратов, то это неплохо.
Пациент становится совсем грустный и послушно ходит на прием и готов на все процедуры и доп.обследования.
Наверняка у некоторых из вас были случаи, когда вы длительное время лечились в каком-нибудь медцентре, а улучшение совсем не наступало, а потом в какой-то момент вы теряли терпение или начинались финансовые проблемы и вы бросали это дело.
Затем – раз, и здоровье само собой выправлялось.
Многие болячки выправляются либо сами по себе, либо достаточно минимального вмешательства. А еще может для кого-то будет открытием, но большинство препаратов, которые мы (врачи) назначаем, сами не принимаем даже при аналогичных заболеваниях. На правах анонимности.