- 24, Oct 2016
- #1
Продавцами не рождаются, ими становятся.
И судя по тому, что у каждого из нас есть негативный опыт общения с продавцами, многие становятся ими вовсе не из любви к искусству продаж.
Те, кто занимается торговлей лишь по долгу службы, нацелены не на процесс, а на результат.
Отсюда и возникает вечное противостояние продавца и покупателя: один хочет продать, а другой не хочет, чтобы ему продавали.
Но те продавцы, что любят свое дело, знают: продажи — это увлекательная и захватывающая игра, если играть в нее по правилам.
Как Вы думаете, кто устанавливает правила игры? — Правильно: тот, кто платит.
Но выигрывают все.
Хотите продавать играючи? Следуйте 8 простым правилам продаж.
Правило продаж №1. Используйте право первого хода У Вас как у продавца есть неоценимое преимущество первого хода, и инициатива общения с клиентом должна исходить именно от Вас.
Как только посетитель вошел в магазин, дайте ему понять, что он — Ваш желанный гость.
Покупателю достаточно 7 секунд, чтобы решить, можно ли Вам доверять.
Помните, что у Вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление.
Ваше уважение к клиенту проявляется во всем: в том, как Вы выглядите, как держитесь и говорите.
Правило продаж №2. Не судите покупателя Каждый клиент заслуживает того, чтобы его уважали и обслуживали на высшем уровне.
Привычка оценивать покупателя по его внешнему виду может Вам дорого обойтись.
Как говорил Гарри Фридман, любитель гадает, совершат ли посетители покупку.
Профессионал знает: они купят, дело только в том, что именно и сколько.
Посетитель может быть приятным или неприятным, но станет ли он покупателем, зависит именно от Вас.
Когда клиент Вам не нравится, решайте, что сильнее: нравятся деньги или не нравится клиент.
Покупатель уверен, что он всегда прав.
Ваш опыт, наверняка, подсказывает Вам обратное, но задумайтесь, сколько денег Вы можете потерять, доказывая клиенту его неправоту? И разве Ваша задача осуждать, а не обслуживать клиента?
Правило продаж №3. Думайте как клиент
Для того, чтобы предоставлять лучший сервис, Вам следует начать думать как клиент.
Это просто, Вы ведь сами тоже покупаете.
Чего Вы ждете от общения с продавцом? Внимательного отношения к Вашей проблеме и вариантов ее решения, не так ли? Ваши покупатели хотят того же. Когда Вы начнете думать как клиент, Вы будете действовать как клиент, и это поможет Вам преодолеть сопротивление.
Неустанно задавайте себе вопрос: «Что и как я могу делать лучше, делаю ли я максимум для каждого покупателя?» Этот же вопрос Вы можете адресовать своим покупателям, увидите — он не оставит их равнодушными.
Правило продаж №4. Помогайте покупать, а не продавайте Клиент, чьи ожидания не оправдались, никогда к Вам не вернется.
Возможно, Вы возразите, что часто покупатель сам не знает, что ему нужно.
Так и есть.
Поэтому очень важно уделять посетителю достаточно времени и внимания, чтобы понять его потребности.
Когда покупатель видит Ваше искреннее стремление помочь, он открывается перед Вами.
И не пытайтесь хитрить или врать, клиент всегда чувствует обман.
Также хочется предостеречь Вас от излишней откровенности: никаких произнесенных заговорщицким тоном «скажу Вам по секрету» быть не должно — это только насторожит покупателя.
Правило продаж №5. Говорите на языке клиента Блистать перед покупателем своими глубокими познаниями и сыпать профессиональными терминами — не лучший способ произвести на него впечатление.
Никто из нас не любит выглядеть глупо.
И посетителю гораздо легче отказаться от покупки, чем признаться в том, что он чего-то не знает.
Не проще ли, продавая краску, сказать клиенту, что покрытие легко и ровно наносится, не имеет запаха, быстро сохнет и сохраняет цвет, вместо того, чтобы объяснять химические реакции и рисовать бензольные кольца?
Правило продаж №6. Уважайте выбор клиента
Клиент может покупать то, что с Вашей точки зрения уже не модно или безвкусно.
Самое худшее, что Вы можете сделать — это начать иронизировать или оспаривать выбор покупателя.
Категоричное отношение к посетителю с позиции: «Да что Вы в этом понимаете?» не принесет Вам выгоды.
Далеко не каждый посетитель ищет Вашего совета и одобрения.
Предоставьте клиенту свободу покупать так, как он хочет, и то, что он считает нужным.
Правило продаж №7. Развивайте уверенность в себе Для того, чтобы помогать посетителям покупать, Вы должны быть уверены в себе и в том, что продаете.
Клиенты не будут доверять Вам, если Вы не обладаете внутренней силой, которую Вам придает то, как Вы выглядите, насколько хорошо Вы знаете товар и ориентируетесь в ценах.
Ваша уверенность убеждает покупателей в том, что они приняли верное решение.
Правило продаж №8. Дарите клиенту радость Продажи — это, в первую очередь, энергия и эмоции.
Энтузиазм, открытость и хорошее настроение — вот, что доставляет клиенту истинное удовольствие от покупки.
Самое главное, чтобы посетитель уходил от Вас в лучшем настроении, чем пришел, не зависимо от того, сделал он покупку или нет.
Ведь хорошее отношение — это то, что клиенты помнят дольше всего.
И судя по тому, что у каждого из нас есть негативный опыт общения с продавцами, многие становятся ими вовсе не из любви к искусству продаж.
Те, кто занимается торговлей лишь по долгу службы, нацелены не на процесс, а на результат.
Отсюда и возникает вечное противостояние продавца и покупателя: один хочет продать, а другой не хочет, чтобы ему продавали.
Но те продавцы, что любят свое дело, знают: продажи — это увлекательная и захватывающая игра, если играть в нее по правилам.
Как Вы думаете, кто устанавливает правила игры? — Правильно: тот, кто платит.
Но выигрывают все.
Хотите продавать играючи? Следуйте 8 простым правилам продаж.
Правило продаж №1. Используйте право первого хода У Вас как у продавца есть неоценимое преимущество первого хода, и инициатива общения с клиентом должна исходить именно от Вас.
Как только посетитель вошел в магазин, дайте ему понять, что он — Ваш желанный гость.
Покупателю достаточно 7 секунд, чтобы решить, можно ли Вам доверять.
Помните, что у Вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление.
Ваше уважение к клиенту проявляется во всем: в том, как Вы выглядите, как держитесь и говорите.
Правило продаж №2. Не судите покупателя Каждый клиент заслуживает того, чтобы его уважали и обслуживали на высшем уровне.
Привычка оценивать покупателя по его внешнему виду может Вам дорого обойтись.
Как говорил Гарри Фридман, любитель гадает, совершат ли посетители покупку.
Профессионал знает: они купят, дело только в том, что именно и сколько.
Посетитель может быть приятным или неприятным, но станет ли он покупателем, зависит именно от Вас.
Когда клиент Вам не нравится, решайте, что сильнее: нравятся деньги или не нравится клиент.
Покупатель уверен, что он всегда прав.
Ваш опыт, наверняка, подсказывает Вам обратное, но задумайтесь, сколько денег Вы можете потерять, доказывая клиенту его неправоту? И разве Ваша задача осуждать, а не обслуживать клиента?
Правило продаж №3. Думайте как клиент
Для того, чтобы предоставлять лучший сервис, Вам следует начать думать как клиент.
Это просто, Вы ведь сами тоже покупаете.
Чего Вы ждете от общения с продавцом? Внимательного отношения к Вашей проблеме и вариантов ее решения, не так ли? Ваши покупатели хотят того же. Когда Вы начнете думать как клиент, Вы будете действовать как клиент, и это поможет Вам преодолеть сопротивление.
Неустанно задавайте себе вопрос: «Что и как я могу делать лучше, делаю ли я максимум для каждого покупателя?» Этот же вопрос Вы можете адресовать своим покупателям, увидите — он не оставит их равнодушными.
Правило продаж №4. Помогайте покупать, а не продавайте Клиент, чьи ожидания не оправдались, никогда к Вам не вернется.
Возможно, Вы возразите, что часто покупатель сам не знает, что ему нужно.
Так и есть.
Поэтому очень важно уделять посетителю достаточно времени и внимания, чтобы понять его потребности.
Когда покупатель видит Ваше искреннее стремление помочь, он открывается перед Вами.
И не пытайтесь хитрить или врать, клиент всегда чувствует обман.
Также хочется предостеречь Вас от излишней откровенности: никаких произнесенных заговорщицким тоном «скажу Вам по секрету» быть не должно — это только насторожит покупателя.
Правило продаж №5. Говорите на языке клиента Блистать перед покупателем своими глубокими познаниями и сыпать профессиональными терминами — не лучший способ произвести на него впечатление.
Никто из нас не любит выглядеть глупо.
И посетителю гораздо легче отказаться от покупки, чем признаться в том, что он чего-то не знает.
Не проще ли, продавая краску, сказать клиенту, что покрытие легко и ровно наносится, не имеет запаха, быстро сохнет и сохраняет цвет, вместо того, чтобы объяснять химические реакции и рисовать бензольные кольца?
Правило продаж №6. Уважайте выбор клиента
Клиент может покупать то, что с Вашей точки зрения уже не модно или безвкусно.
Самое худшее, что Вы можете сделать — это начать иронизировать или оспаривать выбор покупателя.
Категоричное отношение к посетителю с позиции: «Да что Вы в этом понимаете?» не принесет Вам выгоды.
Далеко не каждый посетитель ищет Вашего совета и одобрения.
Предоставьте клиенту свободу покупать так, как он хочет, и то, что он считает нужным.
Правило продаж №7. Развивайте уверенность в себе Для того, чтобы помогать посетителям покупать, Вы должны быть уверены в себе и в том, что продаете.
Клиенты не будут доверять Вам, если Вы не обладаете внутренней силой, которую Вам придает то, как Вы выглядите, насколько хорошо Вы знаете товар и ориентируетесь в ценах.
Ваша уверенность убеждает покупателей в том, что они приняли верное решение.
Правило продаж №8. Дарите клиенту радость Продажи — это, в первую очередь, энергия и эмоции.
Энтузиазм, открытость и хорошее настроение — вот, что доставляет клиенту истинное удовольствие от покупки.
Самое главное, чтобы посетитель уходил от Вас в лучшем настроении, чем пришел, не зависимо от того, сделал он покупку или нет.
Ведь хорошее отношение — это то, что клиенты помнят дольше всего.