Фотосъемка ночью

  • Автор темы Astrall
  • 18157
  • Обновлено
  • 29, Apr 2008
  • #1
Фотографии, сделанные в вечернее и ночное время, смотрятся необычно: свет луны и электрических ламп преображает пейзаж.

Фотографу остается только художественно и технически грамотно его запечатлеть.

Снимок создается, когда на светочувствительный элемент камеры попадает необходимое количество света, поэтому вечером и ночью при слабом освещении правила съемки меняются.

Изложенный в этой статье материал рассчитан на фотографа, знакомого с основами экспозиции и функционалом своей камеры, а все советы приводятся из условия, что мы хотим сделать не просто красивый, но и технически правильный кадр.
Подготовка к съемке. Подготовка — важная часть выездной съемки.

В условиях низкой освещенности сложно сделать резкий, несмазанный кадр.

Чтобы избежать смазывания (на сленге «шевеленки»), кроме всего прочего нужно использовать штатив. Тренога штатива отвечает за устойчивость, голова — за ориентацию и крепление камеры.

Штатив целиком или тренога в частности могут быть металлическими или пластмассовыми.

Пластик легок и дешев, но плохо фиксирует камеру, хрупок, неустойчив на ветру и даже легкое его колебание долго не затухает.

Металлическая конструкция дороже и тяжелее, но крепче и устойчивее.

Также встречаются штативы с карбоновыми треногами: они, обладая легким карбоновым каркасом и высокой прочностью металлических деталей, сочетают лучшие характеристики пластмассовых и металлических моделей.

Профессиональные штативы имеют сменные головы — универсальные и специализированные (например, для съемки горизонтальных и вертикальных панорам, макросъемки). Они также отличаются способом и простотой регулировки положения камеры.

Например, шаровая голова, где основу составляет заключенная в тиски сфера, удобна для съемки, при которой камера постоянно перемещается в нескольких плоскостях.

Она обеспечивает мягкое и точное перемещение фотоаппарата и фиксируется на всех углах наклона. Трехкоординатная головка имеет отдельные рычаги регулировки каждой из трех плоскостей.

А главное отличие панорамной головы от других — возможность поворота камеры с центром вращения в нодальной точке объектива.

То есть вращение происходит вокруг точки, в которой сходятся потоки света, прежде чем попасть на светочувствительный элемент камеры.

Если требуется снять панораму, состоящую из нескольких рядов, используются панорамные головы с возможностью наклона фотоаппарата вверх и вниз — вплоть до зенита (вертикально вверх, +90° от горизонта) и надира (вертикально вниз, –90° от горизонта).

Помните, что есть несколько положений, в которых штатив максимально устойчив.

При установке нужно широко расставить ноги штатива, чтобы переместить ниже центр тяжести и, если это позволяют задачи съемки, не поднимать высоко его голову. При съемке на длинной выдержке даже нажатие на кнопку спуска может привести к небольшим вибрациям камеры и испортить кадр.

По возможности установите режим задержки срабатывания затвора на 2, 5 или 10 секунд или используйте пульт дистанционного управления.

Если вы будете снимать в холодное время, зарядите аккумулятор до конца и возьмите запасной.

Помните, что на холоде аккумуляторы разряжаются быстрее.
Фотосъемка Ночной фотосъемкой называют не только съемку ночью, но и на закате.

Закат длится около часа, поэтому необходимо заранее спланировать место съемки и прийти как минимум за полчаса до его начала.

Это время понадобится для выбора ракурса и настроек камеры. Настроить точный баланс белого при ночной съемке довольно сложно.

При смене композиции изменяется число источников освещения, разнообразие которых в городе может сильно изменить цветовую температуру.

В нашем случае лучше всего будет оставить баланс белого в автоматическом режиме.

Съемка в формате RAW позволит получить оригинальный файл, с которым можно будет многократно работать, не изменяя цифровой негатив: исправить баланс белого, провести экспокоррекцию. Конечный результат зависит от выбранного способа замера экспозиции.

Матричный замер определяет параметры экспозиции на основе данных, полученных со всех областей кадра.

Он прекрасно подходит для равномерно освещенных сюжетов съемки.

Центровзвешенный метод производит замер по всему полю кадра, но основная часть измерения сосредоточена в центре кадра в пределах круга диаметром 8–10 мм, который отображается в видоискателе.

Данный способ замера лучше использовать в случае, когда в кадр попадает очень яркий источник света и вам нужно определить экспозицию без его участия.

Точечный способ для определения экспозиции считывает информацию с точки размером 1–2% от площади кадра, находящейся в центре текущей зоны фокусировки.

Итак, при равномерном освещении используется матричный замер экспозиции, а в сложных условиях — центровзвешенный или точечный.

Не следует поднимать значение ISO выше 400. Чем выше чувствительность, тем больше на снимке будет цифрового шума.

Уровень ISO400 на большинстве зеркальных камер дает приемлемое для монитора и тем более печати качество.

Более высокие значения, как правило, приводят к резкому падению качества картинки. Часто в условиях недостаточного освещения возникает проблема с фокусировкой.

Для четких снимков старайтесь фокусироваться на контрастном или хорошо освещенном объекте.

Например, по дорожной разметке или на ярких окнах здания.

Главное не фокусироваться на однородном объекте, будь то серая стена, небо или асфальт. Работа с выдержкой — это самый важный момент ночной фотосъемки.

Относительно короткие выдержки (1/30 — 2 секунды) подчеркивают движение объектов, смазывая их на статичном, четком фоне.

Выдержки длиннее 2 секунд уже иначе показывают движение: движущиеся автомобили не видны, свет фар превращается в полосы света, быстро идущие люди не отображаются на фотографии.

Если ваша основная цель сделать акцент на движении, лучше всего снимать в режиме приоритета выдержки.

Если же вы фотографируете пейзаж, используйте режим приоритета диафрагмы, чтобы иметь возможность влиять на глубину резкости.
Работа со светом При съемке ночью вспышка не сможет равномерно осветить весь кадр, но с ее помощью можно выделить и сделать статичным движущийся объект.

Установите синхронизацию по задней шторке — вспышка даст импульс в конце экспонирования кадра, благодаря чему объект будет достаточно освещен, но при этом его движение будет подчеркнуто смазанным шлейфом не перед, а за ним. В условиях недостаточного освещения свет становится инструментом.

Используя фонарик, вы можете дозировать количество света, попадающего на предмет, тем самым выделяя его среди окружения.

Этот способ называется световой кистью.

Закрепив камеру на штативе, возьмите фонарик, установите выдержку 30 секунд или Bulb (в этом режиме затвор остается открытым на произвольный промежуток времени) и во время экспонирования кадра равномерно осветите части объекта, на которых вы хотите сделать акцент.

Этот способ требует внимательности и тренировки. У режима Bulb есть один конек — используя его, вы можете снимать ночные грозы.

Для этого необходимо установить выдержку в этот режим и сфокусировать объектив на бесконечность.

Диафрагму нужно подобрать с учетом обстановки: например, когда вы поймаете в кадре молнию, она сделает ваш снимок светлее.

При этом лучше всего использовать объектив с фокусным расстоянием менее 28 мм, так как он удобен не только широким углом, но и большой глубиной резкости.

Помните, что при съемке во время грозы нужно соблюдать осторожность: не вставайте со штативом в открытом поле.

Также опасно находиться рядом с высоким деревом, вышкой или линией электропередачи. Часто во время длинной выдержки в кадр попадает посторонний источник света.

Например, при съемке движения автомобилей во время экспонирования загорается красный свет, и машины останавливаются.

При этом в кадре появятся пятна света там, где автомобили были неподвижны, а их очертания становятся заметны.

Чтобы избежать этого, используйте небольшой кусок черной бумаги, которым можно на время прикрыть объектив.

С его помощью также можно сделать кадр с мультиэкспозицией.

Если во время фейерверка несколько раз попеременно прикрыть и открыть объектив, получится кадр с многократными залпами салюта. Источник: prophotos.ru

Astrall


Рег
31 Jan, 2006

Тем
14

Постов
106

Баллов
246
  • 19, May 2008
  • #2
Astrall, с большим интересом прочитал статью.

Здорово.

Теперь держи ответ за свой пост: Имею некоторый опыт съемки молний.Но не имею никакого внятного результата.

Во первых почти всегда идет мульти вспышка.

Или двойная экспозиция.

И как следствие - засветка кадра.

Во вторых, даже при одиночной вспышке все равно кадр получается "хорошо" засвеченным.

Условия: Камера располагается на земле (штатив), в неосвещенной местности (вне городской черты).Достаточно недалеко лес (100м), как правило в грозу мокрый (хороший отражатель-рассеиватель). Экспозиция "от руки".Попытки закрыть диафрагму, понизить ISO (у меня !!!) ни к чему приличному не привели.

Пробовал снимать в чистом поле.

Теже мультивспышка и засвет. Вопрос: как грамотные спецы избавляются от передержки к тому же в условиях мультивспышки ? Как вообще с этим бороться ?
 

mp13


Рег
27 Sep, 2007

Тем
2

Постов
31

Баллов
51
  • 19, May 2008
  • #3
Вдогон, второй вопрос.

При съемке ночью, сильно "выпирают" ближние уличные фонари.

При нормальной экспозиции сюжетной части, фонари превращаются в ослепительнобелые не кузявые пятна.

Не всегда удается изменить композицию кадра так чтобы не было прямой засветки от них.

Можно ли как-то грамотно маскировать их при пост обработке ? Или есть способы борьбы на этапе съемки ?
 

mp13


Рег
27 Sep, 2007

Тем
2

Постов
31

Баллов
51
  • 10, Oct 2008
  • #4
mp13, post: 683424:
При нормальной экспозиции сюжетной части, фонари превращаются в ослепительнобелые не кузявые пятна.
Делайте несколько снимков с разной экспозицией и будет у вас счастье.
 

lavori


Рег
10 Oct, 2008

Тем
0

Постов
2

Баллов
2
  • 14, Oct 2008
  • #5
lavori, post: 683425:
Делайте несколько снимков с разной экспозицией и будет у вас счастье.
Спасибо. Медленнее, по буквам... Сделал. И как мержить ? Скажем из 5 снимков только на одном внятные фонари, на остальных - пятна. Но на нем не проработан задник. Вообще никак. То есть мне как-то надо смыть сами пятна и аккуратно врезать фонари. А как ?
 

mp13


Рег
27 Sep, 2007

Тем
2

Постов
31

Баллов
51
  • 14, Oct 2008
  • #6
mp13, post: 683426:
Спасибо.
Медленнее, по буквам... Сделал. И как мержить ? Скажем из 5 снимков только на одном внятные фонари, на остальных - пятна. Но на нем не проработан задник. Вообще никак. То есть мне как-то надо смыть сами пятна и аккуратно врезать фонари. А как ?
Если я правильно понял речь идёт о HDR?
 

Lambi


Рег
14 Oct, 2008

Тем
0

Постов
1

Баллов
1
  • 15, Oct 2008
  • #7
Не совсем.

Сам вопрос формулировался в посте 3. Что делать если ближний свет уличных фонарей получается переярким (чистый white) при условии нормальной экспозиции сюжетной части.

Плюс гало, которое проявляется при влажной и (или) холодной погоде и занимает часть снимка.

Как вариант можно подрезать снимок.

Но это не желательно.

Как аккуратно заменить засветку от фонарей на внятное изображение тех же фонарей ?
 

mp13


Рег
27 Sep, 2007

Тем
2

Постов
31

Баллов
51
  • 22, Oct 2008
  • #8
mp13, post: 683426:
Спасибо.
Медленнее, по буквам... Сделал. И как мержить ? Скажем из 5 снимков только на одном внятные фонари, на остальных - пятна. Но на нем не проработан задник. Вообще никак. То есть мне как-то надо смыть сами пятна и аккуратно врезать фонари. А как ?
в фотошопе файл-автомат-мерж_ту_ХДР
 

truman


Рег
21 Oct, 2008

Тем
0

Постов
3

Баллов
3
  • 24, Oct 2008
  • #9
А слои тут разве не помогут ?
mp13, post: 683426:
Спасибо.
Медленнее, по буквам... Сделал. И как мержить ? Скажем из 5 снимков только на одном внятные фонари, на остальных - пятна. Но на нем не проработан задник. Вообще никак. То есть мне как-то надо смыть сами пятна и аккуратно врезать фонари. А как ?


Я вот подумала, снимаешь 2-3 кадра со штатива с эксповилкой.

А дома в Фотошоп затаскиваешь 2 кадра один с плохими фонариками, а другой с красивыми фонариками

а далее в вернем снимке стираешь некузявые гало-фонарики..

ну а в нижнем стираешь все кроме красивых фонариков.

Потом сводишь слои и доретушируешь до идеала.

Или я чего не поняла?
 

mirma


Рег
05 Oct, 2008

Тем
0

Постов
2

Баллов
2
  • 27, Oct 2008
  • #10
Нет, все так.

Спасибо.

Но сегодня я бы сформулировал вопрос иначе.

При съемке ночью, когда есть паразитный ближний свет всегда ли ситуация разруливается через ФШ (или иной редактор) ? Или есть альтернативы на этапе съемки ? Советов-ответов много, (всем спасибо !!!) и все сводятся в конечном счете к той или иной достаточно радикальной ретуши или монтажу.

Возможно это единственный выход.
 

mp13


Рег
27 Sep, 2007

Тем
2

Постов
31

Баллов
51
  • 28, Oct 2008
  • #11
Gunnar, post: 683432:
странная мысль пришла на ночь глядя... а что если градиентный фильтр использовать?
Ты имеешь ввиду стеклянный ? Это вариант !!! Спасибо. Я как-то не додумал в эту сторону. Можно ведь поставить два косо ориентированных фильтра и маскировать ближний свет полностью. Gunnar, я твой должник...
 

mp13


Рег
27 Sep, 2007

Тем
2

Постов
31

Баллов
51
  • 04, Dec 2008
  • #12
MasterArkady, post: 683434:
А кто подскажет как бороться с желтизной городского неба при съемке вечерочком?
А съёмка в RAW не помогает? На компе ББ правится аж бегом.
 

Astrall


Рег
31 Jan, 2006

Тем
14

Постов
106

Баллов
246
  • 07, Dec 2008
  • #13
Как сфотогравировать затмение? А мне вот было бы интересно как снимать затмения? Лунное и солнечное? Пару месяцев назад, было лунное затмение, попробовала сфотографировать, Результатом осталась мягко говоря не довольна. Фильтры никакие не использовала, в то время имелся только полярик.
 

Fiktion


Рег
24 Nov, 2008

Тем
0

Постов
3

Баллов
3
  • 12, Dec 2008
  • #14
MasterArkady, post: 683434:
А кто подскажет как бороться с желтизной городского неба при съемке вечерочком?
можно, как сказали править ББ в РАВе, а можно и в лайтруме.
 

Vyachik


Рег
11 Dec, 2008

Тем
0

Постов
2

Баллов
2
  • 12, Dec 2008
  • #15
Vyachik, ты говоришь бред.

2 карандаша + 3 тетрадки дают в сумме ...? Так и у тебя получается. Рав это специфический формат изображения, "сырой" вариант, который для обработки и нормального просмотра нужно конвертировать.

Лайтрум - программа для работы с равами.

Правка баланса белого у конвертированного изображения - ересь при наличии рава.
 

jam-iny


Рег
20 May, 2008

Тем
0

Постов
7

Баллов
7
  • 13, Dec 2008
  • #16
Fiktion, post: 683436:
А мне вот было бы интересно как снимать затмения? Лунное и солнечное? Пару месяцев назад, было лунное затмение, попробовала сфотографировать, Результатом осталась мягко говоря не довольна. Фильтры никакие не использовала, в то время имелся только полярик.
И еще интересно как луну снимать, чтобы получить что-то кроме обычного пятна. Пробовал на разных выдержках - не получается....
mp13, post: 683423:
Astrall, с большим интересом прочитал статью. Здорово. Теперь держи ответ за свой пост:
Имею некоторый опыт съемки молний.Но не имею никакого внятного результата. Во первых почти всегда идет мульти вспышка. Или двойная экспозиция. И как следствие - засветка кадра. Во вторых, даже при одиночной вспышке все равно кадр получается "хорошо" засвеченным.
Условия: Камера располагается на земле (штатив), в неосвещенной местности (вне городской черты).Достаточно недалеко лес (100м), как правило в грозу мокрый (хороший отражатель-рассеиватель). Экспозиция "от руки".Попытки закрыть диафрагму, понизить ISO (у меня !!!) ни к чему приличному не привели.
Пробовал снимать в чистом поле. Теже мультивспышка и засвет.
Вопрос: как грамотные спецы избавляются от передержки к тому же в условиях мультивспышки ? Как вообще с этим бороться ?
Я пробовал так (в городских условиях): минимальная чувствительность, диафрагменное число побольше и выдержка секунд 10. Все что насверкает за это время - мое
mp13, post: 683424:
Вдогон, второй вопрос.

При съемке ночью, сильно "выпирают" ближние уличные фонари.

При нормальной экспозиции сюжетной части, фонари превращаются в ослепительнобелые не кузявые пятна.

Не всегда удается изменить композицию кадра так чтобы не было прямой засветки от них.

Можно ли как-то грамотно маскировать их при пост обработке ? Или есть способы борьбы на этапе съемки ?
Если зум позволяет - отойти на 3 шага назад и увеличить зум... Но даже неяркие фонари на переднем плане будут внимание перетягивать на себя. При постобработке - кадрирование :xixi:
 

geekszosin


Рег
03 Sep, 2008

Тем
0

Постов
5

Баллов
5
  • 12, Jan 2009
  • #17
к вопросу о балансе беого при отсутствии RAWa - попробуйте

1)навестись на асфальт или что-то еще - серое или черное ( но поверхность должна быть серой иммено про нормальном освешении)

2) сфотографируйте кусочек этой стены (серой) в кадре должна получиться только одна оверхность

3)и в настройках ф/а укажите этот снимок как эталлон.

правда это при усаловии что ф/а поддерживает такую функцию.

не забудте поставить ручной баланс белого.. по идее может помочь.

удачи 8-)
 

jandhmah


Рег
07 May, 2008

Тем
1

Постов
8

Баллов
18
  • 19, Jan 2009
  • #18
а я снимаю техникой Dynamic Range Increase... тут: http://www.oopper.de/tech-dri.php

и тут: http://download.chip.eu/ru/download_ru_1646608.html

можно почитать или скачать надлежащий софт..... проблема только в том, что первая ссылка расчитана на знающего немецкий человека, но там и без языка все понятно..... кому интересно, могу помочь с переводом......
 

daps


Рег
09 Jan, 2009

Тем
2

Постов
28

Баллов
48
  • 26, Jan 2009
  • #19
кстати, откопал у себя пару ночных фотографий.... и не просто фото, а панорама... на сколько я помню, снимал на 11 диафрагме 11 секунд... (такая постановка для меня считается отправным пунктом.... то есть если диафрагма 16, то снимаю 16 сек.... и тд)...




 

daps


Рег
09 Jan, 2009

Тем
2

Постов
28

Баллов
48
  • 26, Jan 2009
  • #20
Отличная картинка! Хочется только чутка побольшем размере посмотреть ... ну не кошерно панорамы так мелко рассматривать!
daps, post: 683444:
(такая постановка для меня считается отправным пунктом.... то есть если диафрагма 16, то снимаю 16 сек.... и тд)...
Можете пояснить почему именно так?
 

Gunnar


Рег
16 Sep, 2005

Тем
2

Постов
14

Баллов
34
  • 26, Jan 2009
  • #21
ну как Вам сказать...... я как-то методом научного тыка вышел на эту закономерность, хотя это далеко не обязательно..... есть время, когда такие настройки совсем не действуют.... например эта фотография





совсем не попадает под вышестоящее описание..... так.

что-то я от темы отошел.

в такое темное время хочется получить красивый эффект рассходящихся лучей от фонарей, а такое возможно только на длинной выдержке.

скажем, начиная от 11 секунд.

ну а там уже дело техники.

подогнать параметры уже не так сложно.

я иду по следующей схеме: если фото темное, то я на одну ступень увеличиваю время, если слишком светлая, то понижаю.

если и это не работает, то я все повторяю, только с двукратными параметрами.

если будут еще вопросы, то я с большим удовольствием отвечу, тк вечерняя и ночная фотография - мой любимый стиль.... P.S. Вот ссылка на панораму большого размера:



 

daps


Рег
09 Jan, 2009

Тем
2

Постов
28

Баллов
48
  • 27, Jan 2009
  • #22
а какой должен быть объектив чтобы луни близко близко снять
извините ошиблась луну
 

NastasiaZ


Рег
27 Jan, 2009

Тем
0

Постов
6

Баллов
6
  • 27, Jan 2009
  • #23
NastasiaZ, post: 683447:
а какой должен быть объектив чтобы луни близко близко снять

извините ошиблась луну
телеобъектив подойдет.... я пытался на Sigma 50-500mm f/4-6.3 EX DG HSM AF - все получается... правда зависит от времени..... я фотографировал в один солнечный день, когда луну зорошо видно с 12 до 14 дня и потом ближе к вечеру, часов в 17
 

daps


Рег
09 Jan, 2009

Тем
2

Постов
28

Баллов
48
  • 27, Jan 2009
  • #24
При съемке луны ночью следует иметь ввиду, что длинную выдержку не очень-то и поставишь -луна убегает за счет взаимного перемещения с землей и получим смаз....
 

krot_000


Рег
04 Feb, 2007

Тем
0

Постов
4

Баллов
4
  • 28, Jan 2009
  • #25
krot_000, post: 683449:
При съемке луны ночью следует иметь ввиду, что длинную выдержку не очень-то и поставишь -луна убегает за счет взаимного перемещения с землей и получим смаз....
если ночью снимать, то нужна очень хорошая оптика..... я думаю, что 500 подойдет, но вот только на бленде 2,8 и на высоком ISO
 

daps


Рег
09 Jan, 2009

Тем
2

Постов
28

Баллов
48
  • 28, Jan 2009
  • #26
krot_000, post: 683449:
При съемке луны ночью следует иметь ввиду, что длинную выдержку не очень-то и поставишь -луна убегает за счет взаимного перемещения с землей и получим смаз....
Все просто - правило солнечного дня - диафрагма F16 выдержка 1/ISO... Вот... Снимал с рук F16, ISO100, 1/100, 70-300 IS @ 300mm, луна переместится не успела




 

XAPOH


Рег
08 May, 2008

Тем
0

Постов
11

Баллов
11
  • 28, Jan 2009
  • #27
В догон к предыдущему - "нахрена козе баян" или "о вреде использования УФ фильтров тама где не нуно" Смотрим... (экспозицию задрал для наглядности) луна с фильтром и без...












...так что думайте, прежде чем накручивать пачками... eer:
 

XAPOH


Рег
08 May, 2008

Тем
0

Постов
11

Баллов
11
  • 04, Feb 2009
  • #28
Вот ночной Гурзуф






«20080828, Ночной Гурзуф, Набережная, 21:31»

на Яндекс.Фотках

Информация о снимке (EXIF)

Производитель: Canon

Модель камеры: Canon EOS 350D

Выдержка: 13.0 сек

Диафрагма: f/5.6

Фокусное расстояние: 17 мм

ISO: 400 400

Некоторые кометакрии:

Требовалось уменьшить экспозицию т.к. море неспокойно; порывистый ветер; лодки, корабли и кораблики потоянно подходили к пристани.

И еще хотелось передать что небо не черное а темносинее. Было сделано несколько выриантов при ISO 100 диафрагме 11. Но в конце концов выбор был сделал на этой експопаре.
 

DiegoLidabo


Рег
22 Jan, 2009

Тем
0

Постов
8

Баллов
8
  • 05, Feb 2009
  • #29
подскажите, снимаю я ночью понараму с штативом, но когда поворачиваю головку штатива, то экспозиция меняется из-за разного освещения и при склейки у меня небо на кусочках немного отличается
 

alsencha


Рег
31 Jan, 2009

Тем
0

Постов
7

Баллов
7
  • 05, Feb 2009
  • #30
Снимайте в ручном режиме, экспозицию отбили по первому кадру, дальше с той же экспопарой снимайте остальное. Если речь идет о съемке мыльницей, где нет ручного режима, то со склейкой такой панорамы прекрасно справится новый фотошоп CS4, он умеет яркостную разницу устранять.
daps, post: 683450:
если ночью снимать, то нужна очень хорошая оптика..... я думаю, что 500 подойдет, но вот только на бленде 2,8 и на высоком ISO
не уверен что понял значение слова "бленда" в данном контексте, когда речь идет о диафрагме.

На бесконечности обычно объективы на открытой диафрагме могут и пролететь, нужно однозначно использовать ручной фокус.

Исо 400 мне не хватало (хотя снимал на F8, объектив 70-200/2.8L), примерно оптимально 640-800, тут выбор либо шум и звездочки, либо поворот земли уже происходит небольшой.

На форуме астрофотографии, знающий народ используется поворащивающиеся штативные головки с gps для очень качественных снимков на длинных выдержках.

Дорого, но сердито
 

Digitizer94


Рег
05 Feb, 2009

Тем
1

Постов
6

Баллов
16
  • 05, Feb 2009
  • #31
2 Digitizer94 камера 450д, "экспозицию отбили по первому кадру" если бы знал как на практике так сделать, пользуюсь цс2. подскажите, снимаю панораму ночного города, где много огней, фонарей.

дыру закрываю до ф11-ф16, выдержка 30сек.

но когда ставится исо 400-800 - шума немеряно.

у меня кривые руки или ето действительность модели моего фотика? как убрать шумы?
 

alsencha


Рег
31 Jan, 2009

Тем
0

Постов
7

Баллов
7
  • 06, Feb 2009
  • #32
alsencha, post: 683456:
2 Digitizer94

камера 450д, "экспозицию отбили по первому кадру" если бы знал как на практике так сделать, пользуюсь цс2.

подскажите, снимаю панораму ночного города, где много огней, фонарей... дыру закрываю до ф11-ф16, выдержка 30сек.... но когда ставится исо 400-800 - шума немеряно... у меня кривые руки или ето действительность модели моего фотика? как убрать шумы?
вот.... только вчера стерльнул... 180 градусов, 10 вертикальных фото... я заметил два косяка на фото (уставший был): - плохо проработанная середина - не хватает завершенной главной арки настройки: - ISO 200 (забыл убрать на 100) - время 16 сек - дырка 13






второе фото настройки те же, только время 6 и не на 180 градусов






так что тут просто надо поиграться с настройками камеры.

на любой мыльнице можно сделать хорошую панараму.

даже ночью.

главное, чтоб там можно было хоть что-то в настройках менять.... P.S. Для панорам я использую самодельную панорманую головку.

фото выложу в самоделки... P.P.S. кто заметит еще косяки на панорамах - прошу сказать сразу и честно...
 

daps


Рег
09 Jan, 2009

Тем
2

Постов
28

Баллов
48
  • 07, Feb 2009
  • #33
alsencha, post: 683456:
2 Digitizer94

камера 450д, ...

подскажите, снимаю панораму ночного города, где много огней, фонарей... дыру закрываю до ф11-ф16, выдержка 30сек.... но когда ставится исо 400-800 - шума немеряно... у меня кривые руки или ето действительность модели моего фотика? как убрать шумы?
Попробуй сделать так: Отключи автофокус, Переведи камеру в ручной режим; установи, примерно: выдержка - 20с, Диафрагма - 8 или 10; ИСО 200. Сделай первый кадр.

Оцени и для следующего внеси кооректировки экспозиции.

Если панорама емеет большую глубину - фокус наводи не по переднему краю, а примерно на 1/3 в глубину от переднего края.

Снимки делай с перехлестом от 20% до 30%. Сшить можнов шопе.

Учти что при фотографировании ночных огей - огни могут дать избыточную яркость, особенно при желании размыть фон.

Для того чтобы и избежать этого зажми диафрагму.

Успехов
 

DiegoLidabo


Рег
22 Jan, 2009

Тем
0

Постов
8

Баллов
8
  • 07, Feb 2009
  • #34
уважаемые daps и DiegoLidabo спасибо за советы... но если вы внемательно прочтёте , я не спрашивал про технику и настройки ... меня инетересует как минимизировать, избавится от шумов и как выровнять экспозицию, ведь если делать 10 вертикальных снимков они не будут одинаковы...
 

alsencha


Рег
31 Jan, 2009

Тем
0

Постов
7

Баллов
7
  • 08, Feb 2009
  • #35
alsencha, post: 683459:
....избавится от шумов и как выровнять экспозицию, ведь если делать 10 вертикальных снимков они не будут одинаковы...
Уменьшить Шумы - уменьшить Исо, Выровнять Экспозицию - Ручной режим. Т.е. Надо вернуться к рекомендуемым настройкам - попробуй. И еще, по поводу шумов при ночной съемке и съемке панорам и их влиянию на восприятие фотографии есть статья на ixbt.
 

DiegoLidabo


Рег
22 Jan, 2009

Тем
0

Постов
8

Баллов
8
  • 09, Feb 2009
  • #36
alsencha, post: 683459:
уважаемые daps и DiegoLidabo спасибо за советы... но если вы внемательно прочтёте , я не спрашивал про технику и настройки ... меня инетересует как минимизировать, избавится от шумов и как выровнять экспозицию, ведь если делать 10 вертикальных снимков они не будут одинаковы...
согласен с DiegoLidabo.... высокое число ISO = сильный шум...
 

daps


Рег
09 Jan, 2009

Тем
2

Постов
28

Баллов
48
  • 10, Feb 2009
  • #37
так что вы предлагаете ночью снимать на 100исо и в помещениях слабоосвещённых тоже? )))))))) если кто пользуется, какие лучшие проги для подавления шумов?
 

alsencha


Рег
31 Jan, 2009

Тем
0

Постов
7

Баллов
7
  • 10, Feb 2009
  • #38
alsencha, post: 683462:
если кто пользуется, какие лучшие проги для подавления шумов?
NeatImage и NoiseNinja...
 

XAPOH


Рег
08 May, 2008

Тем
0

Постов
11

Баллов
11
  • 10, Feb 2009
  • #39
alsencha, post: 683462:
так что вы предлагаете ночью снимать на 100исо и в помещениях слабоосвещённых тоже? ))))))))

если кто пользуется, какие лучшие проги для подавления шумов?
речь шла о съемке ночью в городе со штатива... в этом случае - да... а в темных помещениях и вспышкой можно воспользоваться.... хотя.... смотря какая ситуация..... немецкий фотограф Martin Krolop (http://www.krolop-gerst.com/index.html

) делает прекрасные снимки на Canon 50D + Canon 1.2 на ISO 3600 без вспышки (в основном) ночью и на улице... (на его странице в Portfolio-Fashion 7, 8 ну и там дальше по списку...)
 

daps


Рег
09 Jan, 2009

Тем
2

Постов
28

Баллов
48
  • 11, Feb 2009
  • #40
daps, post: 683464:

хотя.... смотря какая ситуация..... немецкий фотограф Martin Krolop (http://www.krolop-gerst.com/index.html

) делает прекрасные снимки на Canon 50D + Canon 1.2 на ISO 3600 без вспышки (в основном) ночью и на улице... (на его странице в Portfolio-Fashion 7, 8 ну и там дальше по списку...)
может и безвспышки,но на фешн фото чётко видны несколько источников света...
 

alsencha


Рег
31 Jan, 2009

Тем
0

Постов
7

Баллов
7
  • 11, Feb 2009
  • #41
alsencha, post: 683462:
так что вы предлагаете ночью снимать на 100исо и в помещениях слабоосвещённых тоже? ))))))))

если кто пользуется, какие лучшие проги для подавления шумов?
Так пора обращаться к модератору, переписка с тобой - флуд. Читай посты выше внимательней... Там четко написано что предлагают.
 

DiegoLidabo


Рег
22 Jan, 2009

Тем
0

Постов
8

Баллов
8
  • 18, Feb 2009
  • #42
А все эти ночные панорамы снимаются со штатива я так понимаю. Так это со штативом специально топаешь на "точку" и снимаешь? Или так, мимо шел ночью со штативом, узрел красоту и "щелкнул"?
 

omegas_all


Рег
29 Nov, 2008

Тем
0

Постов
10

Баллов
10
  • 18, Feb 2009
  • #43
omegas_all, post: 683467:
А все эти ночные панорамы снимаются со штатива я так понимаю. Так это со штативом специально топаешь на "точку" и снимаешь? Или так, мимо шел ночью со штативом, узрел красоту и "щелкнул"?
хм.... я либо выбираю заранее место, либо прохожу мимо и фотаю... то есть да...... и так и сяк работает...
 

daps


Рег
09 Jan, 2009

Тем
2

Постов
28

Баллов
48
  • 23, Apr 2009
  • #44
а у меня постоянно с собой в машине весь комплект необходимый) иногда останавливаюсь на обочине и бегу штатив с камерой доставать, а вообще мне повезло с жильём , 18 этаж и чудесный вид на закат над лесом)
 

Anastasiya K.


Рег
23 Apr, 2009

Тем
0

Постов
4

Баллов
4
  • 15, May 2009
  • #45
Да, ночь интересное время для съемок, особенно в мегаполисах, но мое мнение, обязательно наличие штатива или хотя бы монопода. Сводит риск к минимальному в шевеленке.
 

Imp


Рег
20 Apr, 2006

Тем
1

Постов
9

Баллов
19
  • 11, Sep 2009
  • #46
Если хочешь получить длинные световые ленты от габаритных фонарей машин то необходимо удлинять выдержку до 10-15 секунд. А тут уж без нейтрального фильтра не обойтись. А в дождь полярик хорош. И вообще, ночью чем длинее выдержка тес лучше.
 

s1221p


Рег
25 May, 2007

Тем
0

Постов
4

Баллов
4
  • 26, Oct 2009
  • #47
Кстати по этой статье я начал постигать ночную съемку.

ТОлько там не сказано что лучше это делать не когда уже темно на улице а когда вечер и еще небо цветное.

Кадры тогда отличные получаются.

Береш штативчик идешь вечером место хороше находишь и распологаешся.

Присмотрелся, настроил фотик.

Дырку прикрываешь по сильнее (от этого получаются красивые лучи от ламп) и ISO на минимум и выдержку 15-30 сек.

или bulb.

Я bulb не практикую.

Хватает и 30 сек.

и обязательно ставлю спуск по таймеру на 2 сек.

чтобы сотрясений меньше делать.
 

Ehndrju


Рег
21 Oct, 2009

Тем
1

Постов
10

Баллов
20
  • 20, Oct 2010
  • #48
Спасибо за интересную статью. Очень нравятся ночные фото но долгое время не получались . после такой статьи и анализа ошибок думаю научусь делать нормальные фото
 

shum44


Рег
25 Jan, 2009

Тем
2

Постов
6

Баллов
26
  • 04, Nov 2010
  • #49
ночная съемка - ограничения Недовно сам столкнулся с ограничениями, снимая на природе ночью.

Если света очень мало, то приходится делать очень длительную выдержку (30 с и более). А она порождает тепловой шум даже на самом низком ИСО (100 у моей камеры). Так что светосилный объектив при таких условиях - необходимость.

Моего 2.8 не хватило - 1.4, возможно, спасло бы ситуацию.
 

BigSerpent


Рег
07 Jun, 2004

Тем
0

Постов
6

Баллов
6
  • 12, Nov 2010
  • #50
kliny, post: 683475:
а есть литерату какая-нить по съёмке молний?
молнии в принципе достаточно просто снимать, если конечно речь идет о съемке бури не в мегаполисе, т.е. на природе или в городе, но где мало света.

Молнии вы конечно же хотите снимать ночью? Если так, то просто поставьте камеру на штатив, фикс зеркала, пульт или тросик, наводка на бесконечность. Далее выбираете что и как должно влезть в кадр и просто начинаете спускать затвор с выдержкой в минуту.

Т.е. нажали на пульте кнопку кадр пошел сниматься через минуту нажали еще раз, кадр записался.

Нажимаете опять и так всю грозу.

Почему я писал про отсутствие постороннего света, т.к. в полной темноте или при малом освещении большая выдержка не повредит и на кадре останется момент именно с молнией.

Может получится вообще эффектно если несколько молний наложатся друг на друга.



Что на опыте понял, что желательно не двигать камеру во время съемки вообще!! Т.е. я имею ввиду между кадрами не пытаться просматривать снимки, т.к. при этом камера неизбежно сдвинется, а в итоге вы может быть будете иметь один кадр где слева молния эффектно осветит что-то, а на другом справа, если камера не двигалась слепить снимки в один вопрос пары минут, если же вы не удержались и просмотрели результаты, то уже возникнут проблемы.



Imp, post: 683471:
Да, ночь интересное время для съемок, особенно в мегаполисах, но мое мнение, обязательно наличие штатива или хотя бы монопода. Сводит риск к минимальному в шевеленке.
штатив это та вешь которую маст хев каждый фотограф, но помню много лет назад еще снимая ночной город на старую пленочную минолту удавалась выкручиваться и без него.

К тому же вы могли забыть/оставить штатив дома или как у меня в одной поездке за границу отлетела от штатива одна финтифлюшка и голова штатива просто отвалилась.

Вобщем в любом раскладе можно выкрутиться и без штатива, пара советов может кому пригодится:

1. ищите клумбы, скамейки, бортики все что угодно на что можно поставить камеру

2. можно ставить камеру прямо на бордюр с проезжей частью, при этом наводку на асфальт в паре тройке метров, в итоге автомобили очень интересно получаются и проработаный асфальт с нижней точкой съемки.

3. если есть автомобиль, можно поставить камеру на крышу или капот

4. можно повесить фотоаппарат за ремень на ветку дерева, водосточную трубу дома или любое другое место куда можно приткнуть ремень камеры и чтобы она потом под своим весом висела нормально.
 

ProToha


Рег
09 Nov, 2010

Тем
1

Постов
2

Баллов
12
  • 15, Feb 2011
  • #51
Astrall, post: 683435:
А съёмка в RAW не помогает? На компе ББ правится аж бегом.
С RAW-ом, я тоже наверное соглашусь
 

minard


Рег
15 Feb, 2011

Тем
1

Постов
3

Баллов
13
  • 20, Feb 2012
  • #52
NEX-5N умеет "сшивать" 6 снимков в один - ночные выходят очень интересные, правда, если в кадре нет движения.
 

aqv


Рег
04 Oct, 2009

Тем
1

Постов
7

Баллов
17
  • 29, Jun 2017
  • #53
на штатив и вперёд,тросик нужен и медленная синхронизация со вспышкой
Лучше с квадрокоптера со стабилизацией
 

sancher90


Рег
29 Jun, 2017

Тем
0

Постов
2

Баллов
2
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966

Интересно