Фотопаранойя

  • Автор темы Ehndrju
  • 6343
  • Обновлено
  • 23, Oct 2009
  • #1
Всем пламенный привет. Вот читаю тему за темой и меня осенило на это обсуждение. Осенило в момент чтения о "неправильных" снимках.

Например небо и земля делит картинку на пополам.

А надо либо 1:2 либо 2:1. Я совсем недавно перешел из мира обычного зрителя фотографий в мир фотографов и у меня еще свежи в памяти ощущения от просмотра обычных фото.

Так вот мне вобщем то было по большей части по барабану что горизонт прям по середине.

картинка итак могла быть красивой.

или золотое сечение не выдержано или правило трети не работает и т.д. Мы этого ничего не знали и любовались отличными приятными снимками....

Так вот может у нас у фотографов паранойя от всех этих правил? Может главное снять качественно и не факт что горизонт надо при этом сместить на 10-15% вверх или вниз? Главное же чтобы было все лаконично!

Ehndrju


Рег
21 Oct, 2009

Тем
1

Постов
10

Баллов
20
  • 23, Oct 2009
  • #2
Чем больше снимаешь, тем больше понимаешь что правила есть и их нужно стараться соблюдать. Хотя как говаривал А.Медведев правил не существует, но для того - чтобы это понять нужно их все знать. Хотя хороший кадр отсутствие правил ничуть не испортит.
 

Magistr444


Рег
04 Jul, 2008

Тем
7

Постов
60

Баллов
130
  • 23, Oct 2009
  • #3
Так вот может у нас у фотографов паранойя от всех этих правил? Может главное снять качественно и не факт что горизонт надо при этом сместить на 10-15% вверх или вниз? Главное же чтобы было все лаконично!
Логично будет тогда спросить у автора - что является для него критерием качественной съемки? Рассуждая таким образом, легко скатиться до примитивного "НРАВИТСЯ-НЕ НРАВИТСЯ". Любое изображение подчиняется законам композиции, гармонии, соотношения воспроизводимых частей.

Это объективный факт.

И уж если нарушать законы композиции, то нужно сделать это убедительно!
 

yuroli


Рег
31 Mar, 2008

Тем
0

Постов
19

Баллов
19
  • 24, Oct 2009
  • #4
Вопрос то тут философский немного. Я просто стал себя ловить на мыслях, что просматривая симпотичные фотографии, видишь в них кривой горизонт или чтото еще и все фото уже не хорошее. А ничего этого не зная, я бы радовался красивой фотографии. Вот и хочу мнения узнать кто что думает об этом.
 

Ehndrju


Рег
21 Oct, 2009

Тем
1

Постов
10

Баллов
20
  • 24, Oct 2009
  • #5
Из своего опыта : снимая почти год, я думал что делаю - это хорошо.

И как то раз попросил одного топового фотографа Кр-ка глянуть мои фото.

Его вердикт был такой, есть неплохие снимки - но большинство снимков как с мыльницы (т.е. снимок на интересном фоне). И посоветовал изучать композицию снимка и искать жизнь в кадре.

Я засел за изучение и потом забраковал кучу своих кадров из-за этого.

Но обычно в условиях репортажа очень сложно делать снимок с учетом всех правил, больше идет охота за моментами.

Хотя есть репортажники от бога, которые успевают делать все. В то же время есть арт и документальная фотография.

В док.фото невмешательство в снимок одно из главнейших составляющих и правило композиции разрушит объективность происходящего.

В арт фото вообще можно делать все, там нет запретов и правил. В тоже время ориентируясь только на правила можно делать скучную фотографию, без жизни в кадре.
 

Magistr444


Рег
04 Jul, 2008

Тем
7

Постов
60

Баллов
130
  • 24, Oct 2009
  • #6
Вопрос тут, по-моему, совсем не философский.

Речь должна сначала идти об овладении ремеслом съемки, а уж затем на этой базе можно взращивать своё мастерство.

И снимать, снимать, снимать! Опытный фотограф тем и отличается от новичка, что он успевает и "горизонт выставить", и момент интересный словить.
 

yuroli


Рег
31 Mar, 2008

Тем
0

Постов
19

Баллов
19
  • 26, Oct 2009
  • #7
Растоптали все мои сомнения в пух и прах! Я пока еще зачастую если неуверен в кадре делаю небольшой запас чтобы потом на компе скадрировать как следует.
 

Ehndrju


Рег
21 Oct, 2009

Тем
1

Постов
10

Баллов
20
  • 26, Oct 2009
  • #8
Небольшое наблюдение: стоит сходить в третьяковскую галерею и посмотреть на полотна знаменитых художников-пейзажистов, - у большинства горизонт посередине картины.

XIX век, ничего не знали бедняги о правиле золотого сечения, применяемого еще великим Леонардо.

Эх, Русь! Темной и непросвященной ты была еще в XIX веке, хотя и имела великих художников!

Теперь размышляю: стали бы они великими, написав свои картины в XXI веке? И что-то подсказывает мне: эх, не прошли бы они наш "фейсконтроль" по знанию золотого сечения, и вряд ли мы узнали б о них сейчас...
 

Rusich_A


Рег
27 Mar, 2008

Тем
0

Постов
13

Баллов
13
  • 27, Oct 2009
  • #9
Небольшое наблюдение: стоит сходить в третьяковскую галерею и посмотреть на полотна знаменитых художников-пейзажистов, - у большинства горизонт посередине картины... XIX век, ничего не знали бедняги о правиле золотого сечения, применяемого еще великим Леонардо... Эх, Русь! Темной и непросвященной ты была еще в XIX веке, хотя и имела великих художников!

Теперь размышляю: стали бы они великими, написав свои картины в XXI веке? И что-то подсказывает мне: эх, не прошли бы они наш "фейсконтроль" по знанию золотого сечения, и вряд ли мы узнали б о них сейчас...
У этого "большинства" кроме горизонта посередине в композиции картины есть еще что-то, что, как бы, сбивает эту тупую (горизонт посередине) симметрию.

Это очевидно.

Очевидно и то, что такая композиция применялась художниками сознательно.

Значит они убедительно построили композицию своей картины.

В этом и заключается их мастерство.
 

yuroli


Рег
31 Mar, 2008

Тем
0

Постов
19

Баллов
19
  • 27, Oct 2009
  • #10
Вобщем когда я стану великим и известным на весь мир, то можно будет забить куда горизонт ставить хоть по диагонали причем солнце будет в нижней части кадра. Это будет мега суперский кадр сделанный самим Ehndrju потому что он постиг все законы и знает как правильно их нарушать?
 

Ehndrju


Рег
21 Oct, 2009

Тем
1

Постов
10

Баллов
20
  • 27, Oct 2009
  • #11
Вобщем когда я стану великим и известным на весь мир, то можно будет забить куда горизонт ставить хоть по диагонали причем солнце будет в нижней части кадра. Это будет мега суперский кадр сделанный самим Ehndrju потому что он постиг все законы и знает как правильно их нарушать?
Да-да, именно так.

Тогда Вас будут любить и уважать за то, что Вы делаете все неправильно и не так, как все.

Все будут говорить: "О-о-о, это класс..!", ничего при этом не понимая.



Но может быть и так, что Ваша душа повернется к классике, предварительно наевшись разного говна в виде всяческих экспериментов и эклектики (смешения стилей, не находясь при этом в русле какой-то культурной традиции). Тогда и за это Вас будут уважать, говоря при этом то же самое, что и в первом случае.



Вчера смотрел фотоальбомы Ансела Адамса и Эдварда Стейхена.

Постарайтесь их разыскать и посмотреть, есть чему поучиться, а именно - как создавать классику, а не подражать ей!!! Хотя на стадии учебы нужно и подражать, иначе не научиться.

Вот Хельмут Ньютон считается классиком, а смотерь на его баб лично мне противно.

Интересно, правда?
 

yuroli


Рег
31 Mar, 2008

Тем
0

Постов
19

Баллов
19
  • 27, Oct 2009
  • #12
yuroli, post: 708761:
У этого "большинства" кроме горизонта посередине в композиции картины есть еще что-то, что, как бы, сбивает эту тупую (горизонт посередине) симметрию.

Это очевидно.

Очевидно и то, что такая композиция применялась художниками сознательно.

Значит они убедительно построили композицию своей картины.

В этом и заключается их мастерство.
Я бы вместо фразы "Это очевидно", относящейся к предыдущей фразе вашего сообщения, написал бы "это банально, что я написал" и вообще стер бы весь этот пост Без обид
 

Rusich_A


Рег
27 Mar, 2008

Тем
0

Постов
13

Баллов
13
  • 11, Feb 2010
  • #13
если человек не видит красоты, то никакие правила не помогут. Лапин говорит что композиции научить невозможно, тут либо есть, либо нет...
 

Andrey_R82


Рег
22 Feb, 2008

Тем
1

Постов
6

Баллов
16
  • 13, Feb 2010
  • #14
Зрителю по большей части по барабану, как делит горизонт кадр и где расположен сюжетный центр.

Если в целом композиция строится так, что глаз не рыщет в поисках зацепки, а сразу видит основной концепт снимка, это хорошая композиция.

А если зацепится не за что, то расположение горизонта не поможет...
 

Васисуалий1


Рег
26 Jan, 2010

Тем
1

Постов
18

Баллов
28
  • 26, Feb 2010
  • #15
Andrey_R82, post: 708765:
если человек не видит красоты, то никакие правила не помогут. Лапин говорит что композиции научить невозможно, тут либо есть, либо нет...
То, что Лапин что-то говорит, еще не повод не учиться Вкус в себе надо развивать независимо от мнения Лапина, Карла Маркса и президента Медведева.
 

Cybernorn


Рег
24 Feb, 2010

Тем
0

Постов
4

Баллов
4
  • 21, Jun 2010
  • #16
Мало пишу, все больше читаю, набираюсь ума... Постепенно пришел к двум парадоксальным, на мой взгляд, выводам. 1. Правила нужно знать, чтобы их нарушать(видимо, для того, чтобы правильно нарушать) 2. Что для профи "мое видение предмета", то для начинающего брак.
 

Vector A


Рег
05 Nov, 2008

Тем
2

Постов
15

Баллов
35
  • 21, Jul 2016
  • #17
Соглашусь вопрос филосовский, поснимайте как вы считаете правильно, потом поснимайте по правилу золотого сечения, покажите фото вашим знакомым оцените, что больше нравиться людям. Нету строгих правил, все в ваших руках.
 

tagandrey


Рег
17 Sep, 2013

Тем
0

Постов
6

Баллов
6
  • 22, Jul 2016
  • #18
А вот интересно. Почему так всем хочется нарушать правила? Зная их или не зная, но обязательно нарушать? Что за самоцель такая?
 

Crex


Рег
07 Sep, 2007

Тем
1

Постов
8

Баллов
18
  • 03, Sep 2016
  • #19
Это не самоцель, это возможность делать это осознанно, представляя результат твоей "вольности".
 

Vector A


Рег
05 Nov, 2008

Тем
2

Постов
15

Баллов
35
  • 30, Nov 2016
  • #20
Это правильный подход. А то слишком часто нежеланием следовать правилам оправдывают свою безграмотность, лень и неспособность учиться.
 

Crex


Рег
07 Sep, 2007

Тем
1

Постов
8

Баллов
18
  • 26, Jan 2017
  • #21
Небольшое наблюдение: стоит сходить в третьяковскую галерею и посмотреть на полотна знаменитых художников-пейзажистов, - у большинства горизонт посередине картины.

XIX век, ничего не знали бедняги о правиле золотого сечения, применяемого еще великим Леонардо.

Эх, Русь! Темной и непросвященной ты была еще в XIX веке, хотя и имела великих художников!
Наверно самый ценный совет в данной теме.

Имею ввиду посещение музеев с картинами.

Как иностранных, так и российских (зря их обругали). Технически снять правильно сейчас может каждый желающий, современные камеры практически не дадут испортить снимок.

А вот поработать над сценой, поймать качественную композицию - тут надо учиться у классиков.



Про влияние восприятия картин и живописи на фотографию очень сочно и емко рассказывает Алексей Шадрин в своих видео-курсах "История искусства - современному фотографу", "Скрытая логика изобразительного метода", "Управление визуальным объемом и резкостью изображений". Кто захочет, тот найдет все это в сети, или просмотрит платные онлайн-курсы.

Пришел к этим курсам чисто случайно, и причем не когда фотографировал, а когда стал учиться живописи.

Увидел на каком-то сайте архив с курсом "История искусства - современному фотографу", и подумал: раз фотографам это преподают, наверняка пригодится и начинающим рисовальщикам.

И не прогадал, так как уроки на сто процентов убедительные, лектор великолепно знает свое дело (он профи в фото и постобработке), ценной информации просто море.

Если кратко, то суть его речи такова, что человек принимая решения том, что снимок плох или хорош, нравится или нет - неосознанно пользуется тем багажом знаний, которые закладывались на протяжении многих веков именно художниками, и этапами развития живописи.

И даже если человек не видел ни разу работы великих признанных мастеров, то он в любом случае пропитан общественным мнением, которое в свою очередь формировалось опять же под влиянием этапов развития живописи.

Такую точку зрения можно принять за правду, психология и социология сильные факторы, которые определяют всю нашу жизнь, хотим мы этого или нет.

Это примерно как у Ефремова в "Лезвии бритвы" описываются критерии красоты у девушек: длинные волосы, длинные ресницы, высокая шея и т.д. И все критерии красоты, это лишь физиологическая и практическая необходимость для выживания вида.

Длинными волосами раньше укрывали младенцев в холод, с длинных ресниц пот не попадал в глаза при бегстве от хищников или врагов, длинная шея позволяла женщинам активнее наблюдать за опасностями, подстерегающими племя или семью.

Смотрим мы на понравившуюся девушку, и подсознательно представляем какая она умница, и ноги длинные - бегает быстро, и бедра широкие - родит здорового ребенка без последствий, и умненькая)).

В общем если кто посмотрит курсы Алексея Шадрина, про которые написал выше, тот точно не потеряет время зря).
 

sergeyol


Рег
01 Oct, 2012

Тем
1

Постов
6

Баллов
16
  • 21, Mar 2017
  • #22
Про "свадебщиков" и правила. Один знакомый фотограф рассказал, что работая "свадебщиком" он очень быстро заставил себя не счёлкать всё подрят, а выбирать кадр, т.к. разбирать потом тысячи фоток дело то ещё!
 

sashok74


Рег
24 Jul, 2013

Тем
2

Постов
14

Баллов
34
  • 17, Apr 2017
  • #23
sashok74, post: 708778:
Про "свадебщиков" и правила. Один знакомый фотограф рассказал, что работая "свадебщиком" он очень быстро заставил себя не счёлкать всё подрят, а выбирать кадр, т.к. разбирать потом тысячи фоток дело то ещё!
Я думаю, что всё зависит от индивидуальных качеств фотографа.

Т.к. вИдение у всех разное и какой-то свой особый угол зрения.

Я свадьбы не фотографировал никогда, но с очень большим объемом фотографий работать не однократно приходилось.

И я просто ставлю на очень быстрое "листание" все снимки.

Когда 1 фото на экране находится менее 1 секунды.

и просто останавливаю бегущие слайды, когда посчитаю что фотография заслуживает внимания.

И уже возвращаюсь к ней, чтобы рассмотреть.

А вообще, к "свадебщикам" как к профессионалам фото-дела.

по крайней мере у нас, относятся как к дилетантам.

Т.к., наверное.

это самый очевидный вход новичка на рынок связанный с фото искусством.

И этих свадебников развелось сейчас столько, что кажется.

куда не кинь палкой - обязательно попадёшь или в Таксиста, или в новоиспеченного Фотографа Свадеб.
 

Orioshka


Рег
15 Apr, 2017

Тем
1

Постов
5

Баллов
15
  • 05, Jun 2017
  • #24
sashok74, post: 708778:
Про "свадебщиков" и правила. Один знакомый фотограф рассказал, что работая "свадебщиком" он очень быстро заставил себя не счёлкать всё подрят, а выбирать кадр, т.к. разбирать потом тысячи фоток дело то ещё!
Съемка свадеб это репортажка, а в ней должны быть тысячи фотографий из которых можно что-то выбрать, это не постановка и словить момент не так просто не набивая тысячи фотографий.
 

kiti


Рег
12 Mar, 2017

Тем
0

Постов
8

Баллов
8
  • 07, Jun 2017
  • #25
Нет самоцели. Просто правила золотого сечения помогают большинству начинающих фотографов. А вот настоящие мастера могут и нарушают эти правила. И у них получается...
 

Woff63


Рег
07 Sep, 2012

Тем
0

Постов
3

Баллов
3
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966