Текущая теория заключается в том, что это фундаментальная проблема конструкции «без боковых потолков», которую Mercedes впервые применил в этом сезоне, а именно: она оставляет гораздо большую часть пола открытой по сравнению с более традиционными конструкциями Red Bull и Ferrari. Затем этот открытый пол прогибается из-за воздействующих на него аэродинамических нагрузок, и это вызывает дельфина.
Как объяснил АвтоспортRed Bull и Ferrari также смогли смягчить изгиб, используя «стойки» — металлические стержни, спрятанные в боковой опоре, которые прикрепляются к полу и помогают поддерживать его. Поскольку боковые стойки Mercedes настолько минимальны, они не могут использовать эти внутренние стойки, и разрешена только одна пара внешних стоек - недостаточно, чтобы предотвратить изгиб.
Согласно Би-би-си Спорт:
Проблемы Mercedes вызваны полом их машины. Он изгибается неконтролируемым образом, и это вызывает аэродинамическую нестабильность — «морскую свинью» или подпрыгивание — которая вынуждает их запускать его в нежелательных для него условиях, чтобы держать его под каким-то контролем.
[...]
Задаются вопросы об общей концепции автомобиля Mercedes. Он разительно отличается от остальных: урезанными боковыми подвесками и гораздо большей открытой верхней частью пола сзади, чем у любого другого автомобиля.
Многие за пределами команды подозревают, что именно в этом корень проблемы и что Mercedes придется отказаться от нее в следующем году.