- 15, Apr 2023
- #1
Дренаж – это устройство или конструкция, которая предназначена для обеспечения стока воды и отвода ее в необходимые места.
Устройство дренажных систем на автомобильных дорогах обеспечивают водоотвод и осушение дорожной одежды и с толщи земляного полотна.
Осушение основания дорожной одежды и подстилающих грунтов производиться на участках, где земляное полотно устроено из грунтов с коэффициентом фильтрации менее 0,5 м/сутки (пылеватые грунты).
Для обеспечения дренажа используются материалы, у которых коэффициент фильтрации не менее 2 м/сутки.
На автомобильных дорогах существует несколько видов дренажей: дренажный слой в толще земляного полотна и дренажные трубы.
Дренажный слой устраивают обычно из дисперсных материалов (песок, щебень).
Этот слой легко пропускает воду, или выводит ее из тела земляного полотна на обочины.
Устраивая этот слой необходимо обеспечивать уклон этого слоя: от центральной продольной оси трассы к бровкам.
Если к автомобильной дороге прилегает водоем, то весь нижний слой земляного полотна делают дренажным, причем этот слой необходимо делать высотой, которая превышает глубину водоема.
Дренажные трубы устраиваются вдоль автомобильной дороги, и обычно они закапываются в водоотводные канавы.
Эти трубы имеют отверстия на верхней стенке, в которые поступает вода, а затем по тубе вода уходит в специально отведенные места.
Дренажные трубы необходимо устраивать ниже уровня грунтовых вод.
Так же дренажные трубы могут пересекать земляное полотно поперек, для обеспечения протока воды через земляное полотно.
Такие трубы так же могут иметь отверстия на верхней стенке, для приема воды, которая опускается с вышележащих слоев.
Хороший дренаж – это очень важный элемент любого сооружения, которому может навредить вода. Автомобильная дорога – одно их таких сооружений, поэтому устройству дренажа в дорожном строительстве уделяется очень большое внимание.
Устройство дренажных систем на автомобильных дорогах обеспечивают водоотвод и осушение дорожной одежды и с толщи земляного полотна.
Осушение основания дорожной одежды и подстилающих грунтов производиться на участках, где земляное полотно устроено из грунтов с коэффициентом фильтрации менее 0,5 м/сутки (пылеватые грунты).
Для обеспечения дренажа используются материалы, у которых коэффициент фильтрации не менее 2 м/сутки.
На автомобильных дорогах существует несколько видов дренажей: дренажный слой в толще земляного полотна и дренажные трубы.
Дренажный слой устраивают обычно из дисперсных материалов (песок, щебень).
Этот слой легко пропускает воду, или выводит ее из тела земляного полотна на обочины.
Устраивая этот слой необходимо обеспечивать уклон этого слоя: от центральной продольной оси трассы к бровкам.
Если к автомобильной дороге прилегает водоем, то весь нижний слой земляного полотна делают дренажным, причем этот слой необходимо делать высотой, которая превышает глубину водоема.
Дренажные трубы устраиваются вдоль автомобильной дороги, и обычно они закапываются в водоотводные канавы.
Эти трубы имеют отверстия на верхней стенке, в которые поступает вода, а затем по тубе вода уходит в специально отведенные места.
Дренажные трубы необходимо устраивать ниже уровня грунтовых вод.
Так же дренажные трубы могут пересекать земляное полотно поперек, для обеспечения протока воды через земляное полотно.
Такие трубы так же могут иметь отверстия на верхней стенке, для приема воды, которая опускается с вышележащих слоев.
Хороший дренаж – это очень важный элемент любого сооружения, которому может навредить вода. Автомобильная дорога – одно их таких сооружений, поэтому устройству дренажа в дорожном строительстве уделяется очень большое внимание.