- 15, Apr 2023
- #1
Молодые родители не могут жить днем сегодняшним.
Главная задача – обеспечить благополучное будущее своим детям.
Это образование, здоровье, материальное благополучие.
Научить ребенка быть самостоятельным, способным принимать решения и воплощать их в жизнь, быть полезным и активным членом общества – программа минимум.
Уже к началу школьного обучения следует быть готовым к новому восприятию, уметь учиться и хотеть учиться.
Первая стадия – детский сад.
Здесь реформы нужны большие, менять надо все! И чем быстрее, тем смелее можно смотреть в будущее, так как есть надежда на то, что оно у нас будет! Ребенок больше половины дня проводит в детском саду и нет надежды на то, что дома уставшие от работы и проблем родители, будут с ним заниматься и хотя бы просто разговаривать.
Надо этот пробел учитывать при разработке методических рекомендаций для занятий в саду.
На сегодня это формальное мероприятие, которое порой сводится к занятиям по развитию моторики руки (лепка, рисование, аппликация).
Это тоже необходимая работа и никто не думает уменьшать ее значимость.
Но этого катастрофически мало! Надо с умом использовать каждую минуточку.
А на деле – устаревшие, скучные, неинтересные занятия.
Особенно страдают познавательные мероприятия по развитию у ребенка желания узнавать каждый день что-то новое, важное, интересное.
Продолжаем «сюсюкаться» и, а они уже знают много и иногда не то , что нужно знать в их возрасте.
Надо читать вслух –пусть это будет фоном для игры( кто хочет –сидит и слушает, кто не хочет - играет) Но пример других ребят непременно вызовет интерес у тех, кто предпочел чтению игру.
Это кропотливый труд, но правильный !
Чтение должно быть не только художественной литературы.
Надо рассказывать ребятам о животном мире, природе, цветах и их значении в жизни людей; о том, что такое характер и почему мы все такие разные; о вкусах и увлечениях; о профессиях.
Надо быть увлеченным специалистом для работы с детьми.
Труд это тяжелый, кропотливый, порой монотонный.
Доверие ребенка надо завоевать ,только при этих условиях будет интерес, любознательность и ,наконец, результат.
Весной и летом, когда позволяет погода, можно и нужно проводить методические занятия на свежем воздухе.
Знакомимся с каждой травинкой, деревьями, сажаем клумбы с цветами и ухаживаем за ними.
Посмотрите, что происходит сегодня – сидит тетя на участке с измученным лицом и нехотя покрикивает на детей, которые не знают чем заняться на улице.
Выносим на улицу большие листы бумаги, краски, карандаши – пусть рисуют, фантазируют.
Отдых должен быть у ребенка активным и полезным! Есть много музыкальных игр – поем вместе и одновременно развиваем координацию, моторику.
Воспитатели должны быть заинтересованы в своей работе и непременно поощряться за творческое отношение к делу.
Забота эта не только на уровне государства.
Родители обязаны выражать свою благодарность в виде письменных заявлений, отзывов.
Это взаимный интерес, позволяющий привлечь внимание общественности, органов государственного управления к вопросу сохранения и поощрения грамотных кадров.
Все решаемо.
Быть уверенными в завтрашнем дне проблема комплексная и непростая, но ведь нужно было начать ей заниматься еще вчера!