- 11, Apr 2023
- #1
Брендинг на рынке услуг – явление, скажем, так необычное хотя бы потому, что классические рекомендации по продвижению бренда здесь срабатывают далеко не всегда.
Можно создать запоминающийся бренд для товара, который можно рассмотреть, попробовать, повертеть в руках, однако если речь идет об услуге, задача усложняется многократно.
Нет особой разницы в том, чтобы мотивировать человека приобрести товар или услугу.
Однако существует много единиц услуг, которые никак не поддаются брендированию, сколько бы денег не было вложено в их продвижение на рынке.
Для того, чтобы создать бренд не товара, а услуги, требуется три вещи: наличие у брендированной услуги возможности предоставить уникальное решение проблемы потенциального потребителя, возможность демонстрации действия услуги на конкретных примерах, и наличие характеристик услуги, позволяющих получать определенные (в первую очередь, приятные) ощущения.
Сразу можно сказать, что брендировать, к примеру, сотового оператора или интернет-провайдера невозможно.
Причина – отсутствие необходимой лояльности к бренду.
Это те услуги, которые нам далеко не всегда приходится выбирать – чаще всего, обстоятельства вынуждают сделать выбор в их пользу.
И напоследок несколько рекомендаций по тому, как соответствовать названным выше критериям для того, чтобы создать бренд услуги.
Например, фактор уникальности можно преодолеть, расширив стандартный набор предоставляемых услуг.
Если продемонстрировать саму услугу нельзя, можно ограничиться демонстрации той пользы, которую принесет ее потребление.
А вот с воссозданием ощущение будет сложнее, однако и здесь можно найти выход: вместо ощущения владением предмета подарить ощущение уникальности от его владения.
Например, такое ощущение дарят некоторые сети магазинов, предлагая своим клиентам продажу уникальных товаров.
Другой вариант создания бренда использован в работе с магазином