Бизнес-идея: квест-рум

  • Автор темы burav4ik
  • 16
  • Обновлено
  • 16, Apr 2023
  • #1


Доход: 100 000 руб./мес. Вложения: 1 500 000 руб.

Окупаемость: около года.

Для тех, кому изрядно надоело ходить на выходные в кино и боулинг, для тех, кто переиграл уже во все настолки и побывал во всех антикафе, пришло время живых квестов!

Но не тех квестов, в которые раньше играли наши старшие братья на компьютере и младшие – на айфоне, а настоящих квестов в реальной жизни: интересных, захватывающих и хорошо переключающих мозги от дневных забот.

Живые квесты – сюжетные ролевые игры, которые могут проводиться в замкнутом пространстве, на открытой местности и даже на природе.

И если изначально квесты создавались и проводились, в основном, на улицах города (самое время вспомнить тот же Дозор или Encounter), то сегодня, помимо них, можно открыть и квест-комнаты, и просто сюжетные ролевые с костюмированными представлениями и определенными целями в игре.



Как бизнес квесты в реальности тоже выглядят интересно: целевая аудитория – молодые люди от 20 до 35 с средним доходом и выше, которые предпочитают активные виды отдыха, а также корпоративные клиенты, которые рассчитывают с помощью квестов сдружить тех-отдел «с теми клушами из бухгалтерии». Наиболее перспективно идти в регионы, где о квестах уже знают, но засилья пока не наблюдается – это поможет выйти на окупаемость примерно через 3-6 месяцев.

Перед тем, как начнем В последние несколько лет понаоткрывающиеся квесты в реальности и различные квест-комнаты завоевали звание одних из самых развивающихся направлений event-бизнеса – и никакие кризисы им не помеха.

Конечно, маркетологи немножко лукавят, когда говорят, что в тяжелые времена именно такие игры с нестандартными ситуациями, позволяющие забыть о бытовухе, выходят на первый план, но ведь в каждой шутке есть доля правды.

Тем более, что у этого бизнеса есть интересная специфика – конкуренты здесь не столько конкурируют, сколько помогают друг другу, пусть даже нехотя: человеку интересно сыграть в квест всего один раз, а затем он начинает искать, что еще интересного есть в городе.

Первый шаг, чтобы создать свой квест – это определиться с форматом игры.

Например, в квестах типа escape the room, необходимо выйти из запертого помещения, решая различные задачи – такие квесты требуют больше вложений в помещение и могут быть как интеллектуальной игрой соревновательного характера, так и переносить клиентов в альтернативную реальность.

Другое дело – ролевые игры с заданиями, разбросанными по городу или детективные истории, когда нужно разгадать страшную тайну, распутать дело и найти убийц, параллельно лазая по помойкам, пытаясь найти NPC, получая смски свыше и самостоятельно определяя дальнейший ход сюжетной линии.

Кстати, на растущем рынке то и дело появляются все новые предложения квестов по франшизе.

Тут и пресловутые DozoR и Encounter, и комнатные «Клаустрофобия», Rabbit Hole, Real Quest, Questime, «Комната», «Выйти из Комнаты», в общем, миллионы их. Они позволяют работать под известным именем и зачастую не особо париться по поводу разработки сценария и автоматизированных систем игр.

Несмотря на внушительный вступительный взнос, предприниматели не жалуются: разработка тех же сценариев стоит немалых денег и требует досконального тестирования, а продвижение сайта сжирает кучу времени.

Основные риски: считать, что ваш бизнес – это «по фану», для комнат – большие инвестиции, для городских квестов – зависимость от погодных условий, сильная зависимость от репутации (предположим, делали вы все круто 10 лет, а тут кто-то потерялся во время квеста и все, отток клиентов обеспечен).

“Пошаговая инструкция, как открыть свой квест с нуля”

Местоположение C помещением для того, чтобы создать свой квест, все просто – оно либо нужно, либо не нужно.

Например, чтобы открыть квест-комнату, понадобится достойное место с аутентичным ремонтом, который влетит в копеечку, причем в хорошей транспортной доступности, возможно, в центре.

Ролевые игры можно проводить в антикафе по типу распространенных игротек, куда приходят все желающие – чаще всего при таком раскладе можно даже не платить за аренду, а найти какой-то компромисс, интересный обоим сторонам.

А вот для городских и поисковых квестов, а также выездных квестов, которые сами с удовольствием приедут на свадьбу, день рождения или корпоратив, помещение не нужно или на первых порах не обязательно. Оборудование Основа каждого квеста, вне зависимости от его типа – это сценарий.

Сценарии делаются по схожему принципу, что и для фильмов и спектаклей.

В компаниях, где проведение квестов в реальности поставлено на поток, над созданием очередного сценария обычно работает своя команда с режиссерами, сценаристами, редакторами.

Вы же можете поручить эту работу отдельным людям с опытом: найти таких можно через фриланс биржи.

А при наличии покровительства со стороны компании-франчайзера, сценарии вам могут предоставить бесплатно или разработать за дополнительную плату. Обычно сценарий должен основываться на какой-то тайне или загадке, причем развязка должна быть логичной, но не совсем предсказуемой.

Лучше всего, когда у организаторов есть несколько типов сюжета, которые подбираются в зависимости от возраста, интересов аудитории, их опыта в играх или наличием тех или иных ролей, которые бы уровняли шансы игроков.

Перед тем, как сценарий пойдет в массы, он должен пройти тщательную проверку и тестирование в полевых условиях, по результатам которых исправляются последние недочеты, появляются или убираются дополнительные персонажи и сюжетные линии.

Для тестирования можно позвать своих друзей или привлечь компании добровольцев в социальных сетях. Для того, чтобы открыть квест-комнату, вам также придется вложиться в хороший ремонт и обстановку.

Тут главное – антураж, поэтому помещение нужно тщательно оборудовать в едином стиле и под задачи сценария, также приветствуются звуковые и визуальные спецэффекты, которые добавляют происходящему реалистичности.

Для живых квестов могут понадобиться костюмы и игровой реквизит – их можно найти в магазинах товаров для розыгрышей.

А в городских квестах в первую очередь нужно наладить связь с игроками: это могут быть и традиционные конверты, и смс.

Кстати, когда игроков станет много, процесс придется автоматизировать. Кадры Начнем с вас.

Так как для того, чтобы открыть свой квест, можно обойтись без дополнительного найма агентов – достаточно 2-3 организаторов – с вас потребуется живой интерес.

Также желательны опыт работы в event-компаниях и хотя бы базовые навыки ведущего мероприятий.

Сценарии, как мы уже говорили, можно заказать на сайтах фриланса или, например, устроить конкурс в социальных сетях. Вообще, чем сложнее и интереснее будут ваши квесты, тем больше неигровых персонажей придется в них подключать.

В первое время можно привлекать знакомых и нанимать сторонних людей, например, с оплатой за время.

В дальнейшем лучше сформировать штат собственных агентов, каждый из которых может принимать участие сразу в нескольких квестах. Документы и лицензии Ну, для простейшей легализации своей деятельности, лучше всего организовать банальное ИП. Что еще нужно учитывать? Квестовые игры – развлечение не всегда безопасное.

Если с квестами-комнатами все более-менее ясно, то при играх на городских улицах бывают и травмы, и несчастные случаи.

Чтобы обезопасить и себя, и своих игроков от лишних проблем, организаторы либо меняют формат игры, полностью отказавшись от всех факторов риска, либо проводят инструктаж по технике безопасности, а на бумаге полностью отказываются от ответственности за действия игроков.

Так или иначе, если в вашу душу закралось сомнение, гораздо лучше обратиться к юридическим консультациям. Маркетинг Как правило, потенциальные клиенты ищут квестмейкеров в Интернете, поэтому оптимизированный сайт с доступными квестами, расписанием и ценами – просто must have.

Помимо продвижения сайта, также не забудьте подключить социальные сети, контекст, баннеры на региональных форумах и городских порталах.

Ну, и конечно, большую роль будет играть сарафанное радио, развитие квестов в вашем городе и репутация ваших прямых конкурентов: если человеку понравился квест от другой компании, то он с большой вероятностью в следующий раз обратится и к вам.

Что еще может работать? Флаеры и визитки в местах массового скопления потенциальных игроков.

Активный блог с репортажами о последних мероприятиях.

Скидки для постоянных клиентов, проведение бесплатных игр в определенные дни, конкурсы на лучший сценарий.

Не бойтесь экспериментировать – сама сфера к этому располагает! Резюме Квесты в реальности, будь то сюжетные городские квесты или квесты-комнаты – бизнес однозначно нескучный да еще и растет стремительными темпами, особенно в регионах.

На первом этапе можно обойтись с минимальными инвестициями: достаточно сайта, хорошего сценария и пары человек помощи.

Исключение составляет лишь создание квеста комнаты – тут придется потратить кругленькую сумму и на помещение, и на подбор антуража, и спецэффекты, за счет которых, однако, сможет выиграть и более слабый сценарий.

Со сценарием в любом случае придется хорошо повозиться и протестировать его в полевых условиях как минимум с десяток раз.



Однако если вы обращаетесь к франшизе, то не только сможете открыть свой квест под известным именем, но и решить вопрос с сюжетами: одни франчайзи предлагают готовые сценарии (их стоимость входит в сумму пашуалки), другие готовы разработать их бесплатно, а у третьих всегда можно заказать поддержку или разработку дополнительных сюжетных сцен.

Рентабельность С ростом рынка растут и требования к продукту, а значит, и первоначальные вложения.

Строительство даже простой комнаты с туалетом, зоной ожидания, операторской - отнимет у вас не меньше 400 000 рублей.

Прибавьте к этому аренду на период строительства, затраты на создание сайта и системы бронирования, полиграфию, бухгалтерию, рекламный бюджет - и у вас получится сумма уже за 600 000 рублей.

За которые вы получите слабо-конкурентный продукт и потеряете полгода жизни. Для строительства конкурентоспособной локации с двумя (минимум) квестами на данный момент потребуется вложить не менее 1,5-2 млн.

рублей.

Если вы строите бизнес с перспективой на несколько лет, то для формирования клиентской лояльности к бренду, а также поддержания конкурентоспособности на растущем рынке вам потребуется 2-3 таких локации с 2-3 квестами в каждой.

Итого 4 000 000 - 5 000 000 рублей в ближайшие 2-3 года. Доходы:
  • Рассмотрим оптимистичный сценарий.

    Допустим, вы сделали действительно качественный продукт и грамотно его продвинули.

    Клиентов действительно стало больше.

    К рекламе прибавился сарафан.

    Вы дошли до 60 игр в месяц на квест со средним чеком 2 000 рублей.

    При этом вы несете постоянные и переменные затраты в сумме 60 000 рублей в месяц.

    Чистую прибыль сосчитать несложно, она составляет 60 000 рублей в месяц на 3-х человек.

    При этом сами ведете игры, от которых вы уже порядком устали, это занимает все ваше свободное время.

    В квесте все время что-то ломается.

    Все выходные вы торчите в подвале, пока ваши друзья отдыхают на природе, потому что в выходные у вас самое загруженое время.

    Квест работает в плюс, но вы получаете с этого 20 000 рублей в месяц, при этом расход на поддержание жизни у вас по-прежнему выше этой суммы, и вам приходится тратить свою финансовую подушку, которой почти не осталось.

    А тем временем прошел уже год с начала строительства, время идет, а вы по-прежнему живете в минус, не говоря уже об окупаемости затрат.
  • Следующим логичным шагом для вас является строительство еще одного квеста. Но вы уже настолько устали, что не готовы проходить через это второй раз. Руки опустились, появляются мысли о продаже своей доли или всего квеста. Поверьте, его никто не купит даже за половину вложенных денег.


Даже если вы самый оптимистичный человек в мире и избежите всех этих проблем, построите второй квест - рано или поздно всплывет вопрос, что делать дальше? Вы тешите себя надеждой, что начнете продавать франшизу в другие города? Что ж, не хочу вас расстраивать, но вы уже опоздали на два года.

Этот пирог давно поделен и выйти на него можно только с уникальным нишевым продуктом, и, скорее всего, все что вы построили до этого, к нему не имеет никакого отношения.

Занавес. Так может стоит подумать о покупке франшизы? Франшизы квестов на сегодня одни из самых популярных франшиз на рынке России.

Сам квест, как продукт - идеально подходит для масштабирования по городам.

Основная часть жителей милионников не выезжает в другие города, и даже если делает это - не с целью посетить квесты этого города.

Значит квест, построенный и обкатанный на примере одного города, можно успешно клонировать в другом.

На это и давят федеральные сети, умалчивая то, что в каждом городе рынок уже поделен и имеет своих лидеров.

Давайте рассмотрим появление квест-франшизы на уже существующем рынке подробнее.

Во-первых имеет смысл покупать франшизу лидера в вашем регионе, т.к. вместе с ней вы покупаете доверие к уже состоявшемуся бренду и, что более важно, трафик, который есть внутри сети, а это больше 50% всех клиентов.

Для Екатеринбурга лидером является компания «Клаустрофобия», но она больше не продает франшизы в наш город, кроме уже состоявшихся франчайзи.

Остальные франшизные сети в Екатеринбурге прибывают в упадке и имеют загрузку не выше, а зачастую ниже, чем у местных игроков.

Это значит, что от покупки такой франшизы вы не получите бонус в виде клиентов, и вам придется искать их самостоятельно.

Из плюсов - у вас будет готовый сценарий, из минусов - роялти, минимум 10% от оборота, и ограничения управляющей компании.

Единственный стоящий вариант - если кроме вас франшизу данной сети готовы купить еще несколько франчайзи, и вы будете развиваться быстро параллельно с учетом успешного опыта развития выбранной франшизы в похожих регионах.

По радио, телевизору и в интернете до сих пор можно встретить красноречивые выступления представителей федеральных квест-сетей, подкрепленные сложными бизнес-планами и расчетами.

Я не говорю, что все они вас обманывают, просто при принятии решения о покупке помните несколько важных вещей:
  • Им выгодно так говорить, т.к. продажа франшизы - это их основной источник дохода.
  • Требуйте более выгодных условий, если вы первый франчайзи в городе.
  • Смотрите не на цифры в бизнес плане, а на реальный рыночный опыт своего региона.


Выводы Заработать на квестах не так просто, как все рассказывают.

Но я считаю, что это возможно в двух случаях: Создайте яркий нишевой продукт, рассчитанный на узкую аудиторию, который будет резонировать в сердцах ваших клиентов, не имеющий аналогов в городе.

Это могут быть детские квесты с аниматором, масштабный перформанс, эротический квест для взрослых, неформатный квест типа “Морфеус” или “Гипноз”, экшен-игра в формате “форд баярд”. Присоединитесь к сильному бренду в вашем городе и создайте квест под его вывеской.

Бренд выиграет от увеличения сети, а вы получите клиентов и доверие с самого старта.

burav4ik


Рег
29 Apr, 2013

Тем
1

Постов
1

Баллов
11