Азы блогинга

  • Автор темы harambasa
  • 15
  • Обновлено
  • 15, Apr 2023
  • #1
Итак, начнем с азов.

Что такое блог? Слово блог образовалось от английского словосочетания web log.

В переводе это означает запись в сети.

Потом слова объединили, сократили и получилось blog/блог.

Блоги – это сетевые дневники.

В них самые разные люди пишут все, что они посчитаю нужным.

Это записи о жизни, профессиональные советы, подборка информации по определенным темам и т.д.

Блоги бывают:

1) По выбору информации:

- Обычные - выбор информации для них не ограничен какими-либо критериями.

- Тематические – выбор информации определен конкретной, изначально выбранной тематикой и редко выходит за ее пределы (скажем, блог для садоводов, программистов, любителей пива и т.д.).

2) По принадлежности:

- Личные – человек пишет от себя.

- Корпоративные – в них представлена информация о деятельности компании. Какие продукты выпускаются, что планирует и пр. Организуются для выстраивания обратной связи с нынешними и потенциальными клиентами.

Есть еще один вид блогов, очень важный для нас – коммерческий блог. Такой блог создается для заработка денег. Причем не всегда это можно сразу заметить. Над крупными коммерческими блогами работают целые группы профессионалов.

Дальше классифицировать блоги смысла не вижу. Если вам понадобиться для личных наблюдений, сможете сделать по-своему.

Для чего вообще блоги организуются?

Причин может быть очень много, личные обычные блоги организуются, чтобы пообщаться с людьми.

Почитать интересные записи.

Помочь советами и поучиться у других.

Корпоративные блоги организуются исключительно в маркетинговых целях.

Их используют чтобы оценивать реакцию людей на продукты и услуги компании и вовремя их корректировать, в случае ошибки.

К тому же это создает доверительный образ фирмы, раз она лично общается с каждым своим клиентов.

Такие блоги позволяют сэкономить немало денег на маркетинговых исследованиях.

В крупных компаниях существуют отделы, которые занимаются мониторингом блогосферы.

Это дает немало конкурентных преимуществ.

Коммерческие блоги организуются исключительно в целях заработка за счет рекламы и маркетинговых исследований по заказу компаний. Если со стороны кажется, что это не так, то блог ведут действительно профессионалы.

О френдинге.

Исследуя блогосферу вы можете наткнуться на интересный вам блог.

Тогда у вас есть возможность добавить его в свои друзья (зафрендить от англ.

Слова friend - друг).

В результате адрес этого блога учитывается в вашем профиле.

А новые записи, которые в этом блоге появляются, будут отображаться во френдленте.

Френдлента – это перечень содержаний новых записей (постов) каждого блога-френда.

Автор зафренженного блога может добавить и ваш блог в свои друзья.

Тогда вы становитесь взаимными друзьями.

Из-за большого количества блогов в интернете (свыше 11000000 по Яндексу) некоторые авторы устанавливают целую политику френдования, чтобы не замусоривать свой блог не интересными им записями.

О подписчиках.

Подписчики – это люди, добавившие ваш блог в свою ленту RSS.

Эти ленты фактически представляют собой интернет страничку на которой собираются новости со всех сайтов, подписка на которые была оформлена.

Добавлять возможность подписки RSS на свой блог надо отдельно.

О том, как это делать, я расскажу позже.

Плюс RSS в том, что их можно вставлять/перенаправлять на другие сайты, таким образом достигается большее распространение информации.

О рейтинге.

Популярность блога определяется его рейтингом.

Рейтинг формируется исходя из нескольких параметров и может учитываться как внутри отдельных сайтов так и по сектору интернета в целом:

1) соотношение количества: а)френдов; б) взаимных френдов; в)количество людей зафрендивших ваш блог.

Самый важный параметр здесь – в).

Внутри сайта и по инету в целом.

2) Уровень рейтинга по поисковым машинам.

Скажем Яндекса, Google и т.д.

Формируется исходя из количества старых постов, частоты с которой появляются новые посты, количества ссылок по инету на посты из блога, количества комментариев к постам, количества френдов, количества подписчиков.

Одним из ключевых параметров здесь будет являться количество подписчиков.

Это потому, что не всегда френд-лента читается полностью а значит важная информация может не дойти до человека.

Тогда как RSS обеспечит дополнительное распространение информации, даже если сам подписчик ее не прочитает.

При достижении отметки рейтинга в 2000 становится все труднее удержаться на этом уровне.

Т.к.

здесь собрались люди, серьезно относящиеся к своим блогам, постоянно обновляющим их и конкуренция за место под солнцем велика.

Учитывая, что над лучшими блогами работают целые группы профессионалов, конкурировать сними очень не просто.

О сообществах.

Авторы блогов объединяются в сообщества.

По сути сообщества это группа отдельных блогеров объединенная одной темой.

Как правило каждый из участников сообщества может писать пост.

Сообщества бывают:

1) Открытые – каждый может вступить в него в любой момент;

2) Модерируемые – после запроса на вступление его должен одобрить или отклонить модератор;

3) Закрытее – доступ в него закрыт.

Такие сообщества организуются группой, читающей друг друга и не стремятся к распространению информации.

Таким образом избегают ее утечки и замусоривания.

О СМИ.

Не утихают споры о том, считать ли блоги за СМИ.

Пока по закону блог приравнивается к СМИ, и его надо соответственно зарегистрировать, только если число, то ли френдов, то ли подписчиков, выше 50000 человек.

Так что пока можно не напрягаться .

Однако, существуют онлайновые СМИ, рейтинговые сайты и прочее, которые готовят свои материалы на основании постов в блогосфере.

А нам это и нужно.

Почему блогам доверяют?

В основном блоги ведут простые люди как мы с вами.

Считается, что они не заинтересованы в прибыли, а значит, напишут то, что действительно думают.

Те, кто это понимает очень высоко ценят свое имя и откровенную ложь публиковать никогда не станут.

В данном случае имя=деньги.

Блог – это всегда вопрос личного доверия.

Компании это понимают, вот и стараются установить доверительные отношения лично с каждым клиентом.

Блоги используются для формирования общественного мнения.

Когда началась война в Северной Осетии.

Россия проиграла информационную войну.

На целые сутки мы оказались информационно отрезаны от мира.

И западные СМИ могли вещать выгодную им точку зрения.

Потом-то.

конечно, всем все стало понятно.

Но период был очень напряженный.

Особенную активность в блогосфере показали, кто бы вы думали? Грузинские и Украинские блогеры? Надо ли объяснять, что блогерские сети этих стран были заранее сформированы и обучены для ведения информационной войны? Вот после этого президент Д.

Медведев организовал совещание/клизму и постановил формировать такие же сети и в России.

harambasa


Рег
11 Mar, 2008

Тем
1

Постов
1

Баллов
11